Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 17 возможных || в базе запросов: 52374

Каталог выполненных запросов

Общее недоразвитие речи

Всего записей: 62
Вопрос . Диплом на тему:особенности невербальных средств коммуникации у старших дошкольников с ОНР. Спасибо.
Ответ [2011-12-21 15:59:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бестужева Е. Невербальные средства коммуникации : из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста [ОНР] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 62-67.
2. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – № 6 – С. 7-16.
3. Дель С.В. Система работы по развитию невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.В. Дель, А.А. Костина // Логопед в детском саду. – 2005. – № 5/6(8/9). – C. 95-101.
4. Дудьев В.П. Развитие невербальной коммуникации у дошкольников с ОНР // Там же. – 2006. – № 2(11). – C. 16-20.
5. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 3-8.
6. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – С. 149-190. Шифр РНБ : 2005-3/3292.
7. Леханова О.Л. Формирование невербальных предпосылок речи в процессе логопедической работы // Логопед. – 2010. – № 6 (46). – С.11-18.
8. Леханова О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Леханова О.Л. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2008. – 20 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-neverbalnykh-sredstv-obshcheniya-v-korrektsionno-logopedicheskoi-rabote-s-doshk (21.12.2011).
9. Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Павлова О.С. ; М., 1998. – 16 с. Шифр РНБ : А98/15363.
10. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1996. – № 1. – С.62-66.
11. Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями речи // Там же. – 1993. – № 2. – С. 3-12
12. Шаховская С.Н. Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у безречевых детей // Онтогенез речевой деятельности : норма и патология. – М. : Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. – С. 149-155. Шифр РНБ : 2006-3/15021.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам группы педагогики, филологии и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, я пишу диплом на тему "Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием метода моделирования".не хватает информации,чтобы вы могли мне посоветовать?заранее спасибо!
Ответ [2011-05-18 22:36:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Кроткова Т.Н. // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 84-91.
2. Карнаухова Я.Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. – 2011. – № 1 (31). – C. 63-65.
3. Методика развития речи детей дошкольного возраста / под ред. Л.П. Федоренко. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-gnom.ru/books/Metodika_razvitiya_rechi.html (18.05.2011).
4. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 74-83.
5. Пищикова О.В. Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310205/ (18.05.2011).
6. Строгова С.Ю. Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 342 г. Челябинска] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2010. – № 8 (48). – C. 10-16.
7. Чухачева Е.В. Моделирование как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100». – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/731/7319717dcaa262383c8edf59f3831ce7.pdf (18.05.2011).
8. Шевырева Т.В. Использование метода моделирования в процессе формирования связного высказывания у детей с отклонениями в развитии : [по материалам обследования детей с умств. отсталостью легкой и сред. степенью] / Т.В. Шевырева, О.В. Дорошенко // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Сер. Психолого-педагогические науки : сб. ст. / Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2004. – C. 458-463 .
9. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : дис. ... канд. пед. наук / Т.Ю.Щербакова. – Ростов н/Д, 2006. – 182 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-kommunikativno-deyatelnostnogo-vzaimodeis (18.05.2011).
Вопрос . напишите, пожалуйста, список литературы по теме "нарушение готовности к подготовке к грамоте детей 5-6 лет о ОНР"
Ответ [2010-06-21 21:55:39] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 11666. Также предлагаем (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алексеева А.Е. – М., 2007. – 24 с.
2. Евдокимова Л.А. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием устной речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Евдокимова Л.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2001. – 16 с. : табл. – Библиогр.: с. 15-16.
3. Ельцова О.М. Подготовка дошкольников к обучению грамоте : основные направления работы учеб.-метод. пособие / О.М. Ельцова. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2007. – 284 с.
4. Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР : практ. пособие для логопедов / Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина. – Воронеж : ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 216 с. – Библиогр.: с. 213-214.
5. Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет : рабочая тетр. / Е.В. Колесникова. – М. : Ювента, 2009. – 32 с.
6. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи : метод. пособие / А.Н. Корнев. – М. : Айрис – Пресс : Айрис дидактика, 2006. – 119 с.
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : (Формирование лексики и граммат. строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. : ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр.: с. 157.
8. Липатова Н.А. К проблеме подготовки к школе детей с IV уровнем развития речи при ОНР : [IV уровень развития речи при ОНР] // Специальная психология. – 2009. – № 2 (20). – C. 55-58.
9. Морозова И.А. Подготовка к обучению грамоте : конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР / И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 129 с. – Библиогр.: с. 126-127.
10. Преснова О.В. Логопедические занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 44-46.
11.Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : (комплекс. подход) : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Сазонова. – М. : ACADEMIA, 2003. – 141 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 140-142.
12. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду : занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи / Л.Н. Смирнова. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 76 с.
13. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте : пособие для учителя / Р.Д. Тригер. – Смоленск : Ассоц. ХХI век, 1998. – 73 с.
Вопрос . Здравствуйте! Не могли бы вы порекомендовать литературу для написания диплома на тему :" Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР"
Ответ [2010-06-21 21:51:58] :
Здравствуйте, предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР : (мл. и сред. возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок : исслед. и опыт помощи : науч.-практ. сб. / Центр лечеб. Педагогики. – М., 1999. – Вып. 2. – С. 44-52. Шифр РНБ: П28/1781 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0292/1_0292-1.shtml (21.06.10).
3. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 3. – C. 42-48.
4. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня [Электронный ресурс] // Логопед : [электрон. версия] / Творч. Центр «Сфера». – 2004. – № 1. – С. 34-40. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2004/01/23#more-23 (21.06.10).
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 159 с. – (Высшая школа). – Библиогр.: с. 152-159 (162 назв.). Шифр РНБ: 2007-3/28772 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., 2006]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0282/3_0282-1.shtml (21.06.10).
6. Вострикова Е.А. Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня // Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2008 г., Томск / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2008. – С. 177-182. Шифр РНБ: 2009-8/1260
7. Гладковская Л.М. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР на логоритмических занятиях // Логопед. – 2009. – № 8. – С. 28-33.
8. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. – 1994. – № 2 – С. 56-73 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0015/5_0015-1.shtml (21.06.10).
9. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 166 с. – (Библиотека практикующего логопеда). – Библиогр.: с. 156-159 (56 назв.). Шифр РНБ: 2004-3/13996 ; То же [Электронный ресурс] // Там же. – [М., 2004]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0005/5_0005-1.shtml (21.06.2010).
10. Исанина Л.А. ОНР [Электронный ресурс] // Исанина Л.А. : учитель-логопед : [домаш. страница]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.logoped-isanina.ru/онр.aspx (21.06.2010).
11. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : ст. группа дошкол. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с. Шифр РНБ: 2006-8/399
12. Коноваленко В.В. Развитие связной речи : фронтальные логопед. занятия по лексич. теме «Осень» в подготовит. к шк. группе для детей с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 127 с. – (Практическая логопедия). – Библиогр.: с. 125. Шифр РНБ: 2002-3/1552 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0284/1_0284-1.shtml (21.06.2010).
13. Кроткова А.В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / А.В. Кроткова, Е.Н. Дроздова // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 26-34 ; То же [Электронный ресурс] // Там же. – [М., 2004]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0380/4_0380-1.shtml (21.06.2010).
14. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 221 c.: ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр. в конце кн.: 12 назв. Шифры РНБ: 2001-3/16979 ; Л1 Ч43/Л-200.
15. Рудакова Н.П. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 7. – C. 14-23.
16. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа) : методика планирования и содерж. занятий : (из опыта работы) / Е.И. Тимонен. – СПб. : Детство-пресс, 2004. – 64 с. – Библиогр.: с. 62-63. Шифр РНБ: 2003-4/3372 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., 2004]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0218/1_0218-1.shtml (21.06.10).
17. Тычинина Л.Л. Формирование лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Л.Л. Тычинина, Г.М. Вартапетова // Сибир. учитель. – 2007. – № 5. – С. 43-48. – Библиогр.: с. 48 (8 назв.).
18. Уварова Т.Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2010. – № 1. – С. 29. – Библиогр.: с. 34.
19. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Г. Жемайтите, Л.Ю. Ковалева, Т.В. Ковальчук и др. // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 5. – С. 49-61.
20. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Школ. логопед. – 2007. – № 5. – С. 30-44. – Библиогр.: с. 44 (10 назв.).
21. Шипунова Р.Р. Индивидуальная программа педагогического поиска «Формирование грамматического строя речи у воспитанников с общим недоразвитием речи 3 уровня через использование развивающих технологий» // Аттестация педагогических и руководящих кадров : сб. материалов из опыта работы муниципальных органов управления образованием и образоват. учреждений Ханты-Мансийского авт. округа – Югры / Ханты-Мансийский ин-т развития образования. – Ханты-Мансийск, 2008. – Ч. I. – С. 277-316. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2009-3/5502.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с анрушениями речи к обучению в школе". Заранее бладарю.
Ответ [2010-02-03 18:51:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абрамицкая З.С. Анализ системы работы по подготовке детей с речевыми нарушениями к обучению в школе / З.С. Абрамицкая, И.В. Колсанова // Актуальные вопросы специального образования : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5.
2. Богуш А.М. Речевая подготовка детей к школе / А.М. Богуш. – Киев : Рад. шк., 1984. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-174 (66 назв.).
3. Давыдова Ю.В. В начале были слова : [беседа с логопедом дет. сада № 159 Москвы Ю.В. Давыдовой о подгот. к шк. детей с нарушениями речи] / Ю.В. Давыдова ; записала Е.А. Генике // Семья и шк. – 1997. – № 4. – С. 4-5.
4. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Т. 2. – 2009. – С. 9-13.
5. Казакова Т.В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе : учеб.-метод. рекомендации / Т.В. Казакова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 62 с.
6. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с.
7. Кондрашова Н.Г. Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе // Логопед в детском саду. – 2008. – № 1 (26). – С. 57-62.
8. Коноваленко В.В. Развитие связной речи : Фронт. логопед. занятия по лексико-семант. теме «Весна» в подгот. к шк. группе для детей с ОНР : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 104 с.
9. Коррекция нарушений речи у дошкольников : программно-метод. пособие / Нижегор. ин-т развития образования ; [авт.-сост. Л.С. Сековец и др. – 2-е изд., испр. и доп.]. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2002. – 300 с.
10. Лазаренко О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – C. 19-26.
11. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи : кн. для учителя : из опыта работы : [сб. ст]. / ред.-сост. С.А. Миронова. – М. : Просвещение, 1987. – 139 с.
12. Резниченко Т.С.Обучение чтению как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Резниченко Т.С. ; [Моск. пед. гос.ун-т]. – М., 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 (35 назв.).
13. Ростова Н.Н. О подготовке к школе детей с особенностями в развитии и поведении // Логопед в детском саду. – 2008. – № 1 (26). – С. 41-47.
14. Суслова Н.М. Методы коррекции отставаний речевого развития дошкольников : [у детей 5-6 лет на логопед. занятиях] // Психологические проблемы развития личности (теория и практика) : [сб. ст.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – С. 317-325. – Библиогр. в конце ст.
15. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи : метод. пособие / Т.А. Ткаченко. – СПб. : Детство-Пресс, 1999. – 111 с.
16. Федорович Л.А. Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе // Логопед в детском саду. – 2006. – № 2 (11). – С. 28-31.
17. Федосова Н.А. Подготовка детей к школе. Развитие речи / Н.А. Федосова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 39 с.
18. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева ; М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : МГЗПИ, 1991 (вып. дан. 1992). – 187 с.
Вопрос . Здравствуйте, не могли бы вы посоветовать литературу для написания курсовой по теме "Особенности понимания слов с переносным значением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи".Заранее благодарю.
Ответ [2009-11-18 13:20:20] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой рекомендуем обратиться к каталогу выполненных запросов РНБ, раздел Педагогика \ Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \ Логопедия , ответы на запросы №№ 7984, 11331, 10886 в Архиве выполненных запросов, а также предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издательский дом «Профессионал» : отдел коррекц.-развивающей лит. : [сайт]. – М., [2005]. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (18.11.09).
2. Громова О.Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
3. Козырева О.А. Обучение грамоте : подготовительная группа дошкольных специальных (коррекционных) образовательных учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 47 с.
4. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с.
5. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 221 c.: ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр. в конце кн.: 12 назв.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Логопед.ru
3. Логопед.org
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему "Логопедическая работа по формированию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи. Заранее большое спасибо
Ответ [2009-11-13 14:06:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников : (Дети с общ. недоразвитием речи) : кн. для логопеда. – 2-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 1985. – 111 с.
2. Жукова Н.С. Логопедия : Преодоление общ. недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург : АРД, 1998. – 316 с.
3. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 237 с.
4. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с
5. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / [Ж.В. Антипова, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.] ; под ред. Т.В. Волосовец. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед. ; Секачев, 2002. – 287 с.
6. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : (Комплекс. подход) / С.Н. Сазонова. – М. : ACADEMIA, 2003. – 141 с. – Библиогр.: с. 140-142.
7. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно : система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д : издатель А. Казаков, 2005. – 109 с.
8. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 128 с.
9. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Айрис-пресс : Айрис-Дидактика, 2004. – 209 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему "Обследование (диагностика) речи и критерии оценки всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями (в частности - ОНР)". Большое спасибо!
Ответ [2008-01-22 10:12:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источник – СБА РНБ):
1. Волкова Г.А. Методика психолого–логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учеб.–метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство–пресс, 2005. – 133 с. – Библиогр. в конце кн. (6 назв.). Шифр РНБ: 2005–3/37154.
2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения : сб. метод. рекомендаций / Рос. гос. пед. ун–т им. А.И. Герцена ; [сост. В.П. Балобанова и др.]. – СПб. : Детство–пресс, 2002. – 239 с. Библиогр.: с. 167–173. Шифр РНБ: 2003–3/4277.
3. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин–т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Е.С. Иванов (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1989. – 160 с. : ил. Библиогр. в примеч. в конце ст. Шифр РНБ: 90–3/5369.
4. Каторгина Г.И. Диагностические и коррекционные технологии для учащихся с задержкой психического развития, функциональными расстройствами речи и последствиями сотрясения головного мозга : монография / Г.И. Каторгина, И.П. Бойко, А.В. Берсенев ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владим. гос. ун–т". – Владимир, 2006. – 214 с. Библиогр.: с. 192–214 (261 назв.). Шифр РНБ: 2006–3/34349.
5. Лаврик С.Ю. Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Лаврик С.Ю. – Иркутск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 20–21 (12 назв.). Шифр РНБ: 2006–А/4790.
6. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей : сб. метод. рекомендаций / [авт.–сост.: Л.В. Лопатина и др.]. – СПб. : САГА ; М. : ФОРУМ, 2006. – 271 с. : табл. Шифр РНБ: 2006–5/7898.
7. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / [Г.В. Чиркина и др.] ; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 4–е изд., доп. – М. : Изд–во АРКТИ, 2005. – 239 с. : ил. – Библиогр.: с. 237–238 и в конце гл. Шифр РНБ: 2005–5/4415.
8. Проблема комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей : материалы науч.–практ. конф. / [редкол.: В.И. Липакова (отв. ред.) и др.]. – СПб. : Изд–во РГПУ, 2001. – 186 с. Шифр РНБ: 2002–3/18182.
9. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.–метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство–Пресс, 2004. – 318 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 312–315. Шифр РНБ: 2005–5/4459.
10. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов : пособие для логопедов и психологов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М. : АРКТИ, 2002. – 135 с. : ил. – (Библиотека практикующего логопеда). – Библиогр.: с. 105. Шифр РНБ: 2002–7/5266.
11. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции : (Диагностика и коррекция) : учеб. пособие для студентов пед. ун–тов по специальности "Дефектология" / Е.Л. Черкасова. – М. : АРКТИ, 2003. – 190 с.: ил. – Библиогр. в конце разд. Шифр РНБ: 2003–3/23396.
Вы можете значительно расширить список, проведя самостоятельный поиск по электронной базе данных «Российская медицина» Центральной научной медицинской библиотеки. В разделе «Электронные ресурсы» выбираете «База данных «Российская медицина».
Вопрос . Для создания дипломного проекта Прошу Вас помочь собрать материал по теме: "Формирование перврначального графо-моторного навыка у дошкольниов с Общим недоразвитием речи III уровня" Заранее благодрю.
Ответ [2006-05-19 14:34:57] :
К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко и найти ответ на него в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи : метод. пособие / А.В. Антонова. – М. : Изд-во Науч.-метод. центра Юго-Вост. окр. упр. Моск. ком. образования, 1997. – 53 c. – Библиогр.: с. 52.
2. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием : учеб.-метод. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / В.П. Глухов ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2001. – 193 c. : табл. – (Специальная дошкольная педагогика). – Библиогр.: с. 183-186.
3. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О.Б. Иншакова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – (Коррекционная педагогика).
4. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (3-й уровень) : II период (декабрь, январь, февраль, март) / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 63 c.
5. Кротова Е. Формирование графо-моторных навыков нетрадиционными средствами [Электронный ресурс] // Красноярское образование : гор. портал. – Красноярск. – URL: http://www.krsk-obr.ru/soznanie/motorika.htm (18.05.06).
6. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 351 c.
7. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – 2-е изд., испр. – М. : ACADEMIA, 2005. – 144 с. – (Издательская программа «Специальная педагогика и специальная психология для педагогических вузов и колледжей»). – Библиогр. в конце кн. (62 назв.).
8. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце текста (16 назв.).
9. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. Открытый пед. ун-т. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 127 c. – (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).
Вы можете существенно расширить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «ключевые слова» задайте поисковые термины «недоразвитие речи», установите логику поиска «и».
См. также ответ на запрос № 1577.
Вопрос . Здравствуйте!ПОмогите, пожалуйста, подобрать публикации на тему:"Методика обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи в 7 лет". Спасибо
Ответ [2005-11-03 12:59:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно- логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 c. – Библиогр.: с. 15-16 (5 назв.).
2. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию : [занятия по развитию ассоц. и творч. воображения детей мл., сред. и ст. групп дет. сада] // Дошк. воспитание. – 2002. – № 12. – C. 33-40.
3. Глухов В.П. Методика обучения детей с ОНР рассказыванию // Логопедия. Методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов : в 5 кн. / под ред. Л.С. Волковой. – М., 2003. – Т. 5. – С. 280-285.
4. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием : учеб. пособие / В.П. Глухов. – М. : МГОПУ, 1995. – 125 с. – Библиогр.: с. 122-124.
5. Капышева Н.А. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях по обучению рассказыванию по серии картинок // Логопедия. – 2003. – № 1/2. – C. 44-50.
6. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на модели обучения рассказыванию по картинке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.Н. Лебедева ; Рос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
7. Сидорчук Т.А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине : пособие для педагогов дет. дошк. учреждений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова. – Ульяновск : УлГТУ, 1997. – 73 c. : ил. – Библиогр.: с. 72-73 ; То же в сокр. [Электронный ресурс] // Дошк. образование : [электрон. версия газ.]. – 2004. – № 4. – (02.11.05).
8. Ступеньки к школе : [пособие по обучению детей ст. дошк. возраста] : [в 5 тетр.]. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа. –2001. – [Тетр. 4] : Учимся рассказывать по картинкам / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – 2001. – 33 c.
9. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам : пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – М. : Владос, 2005. – 47 c. : ил. – (Библиотека логопеда).
10. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи : воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. Открытый пед. ун-т. – М. : Гном-Пресс, 1999.-127 c. – (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).
11. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – М. : АРКТИ, 1999. – 119 с. – (Библиотека практикующего логопеда). – Библиогр. в примеч.