Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 24 возможных || в базе запросов: 52259

Каталог выполненных запросов

Логопедия

Всего записей: 45
Вопрос . добрый день! Помогте, пожалуйста подобрать литературу по теме:Использование информационных технологий в работе по преодолению лексико-грамматического недоразвития у детей с нарушением речевого развития. Огромное спасибо!!!
Ответ [2015-12-17 10:11:05] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 25048 (открыть ссылку).
Вопрос . добрый день, подскажите пожалуйста литературу с методиками развития речи у детей с синдромом Дауна.
Ответ [2015-11-16 14:35:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источник – БД Арбикон) :
1. Панфилова И. Навыки правильного произношения // Социал. защита. Социономия (социал. работа) : [методика проведения занятий по правильному произношению с детьми с синдромом Дауна]. – 2007. – № 8. – С. 28-32.
2. Панфилова И. Развитие речи // Там же. – 2008. – № 4. – С. 26-29.
3. Панфилова И.А. Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31.
4. Поле Е. Развиваем речевую активность // Социал. защита. Социономия (социал. работа). – 2007. – № 6. – С. 27-31.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы, на тему "Роль дыхательной гимнастики в логопедической коррекции"
Ответ [2015-10-22 21:23:39] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы по теме (источники : ЭК РНБ, ЭК Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту, электрон. науч. б-ка eLIBRARY):
1. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. – М., 2004. – 55 с. : ил.
2. Ванявкина О. Н. Интегрированные оздоровительные занятия в логопедической подготовительной к школе группе // Инструктор по физкультуре. – 2014. – № 2. – С. 78-87.
3. Воробьева Т. А. Дыхание и речь : работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения : [формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности. Игры и упражнения для тренировки правильного выдоха. Игрушки и пособия для дыхательных упражнений] / Т. А. Воробьева, П. А. Воробьева. – СПб., 2014. – 112 с., [16] л. цв. ил. : ил.
4. Гогольчева В. П. Исследование и пути коррекции моторной стороны речи и дыхания у младших школьников с различным уровнем речевого развития / В. П. Гогольчева, И. А. Гришина // Науч. труды Сибир. гос. ун-та физич. культуры и спорта : ежегодник. – Омск, 2002. – С. 21-26.
5. Горлова О. А. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста // Спец. образование. – 2012. – № 1. – С. 27-34. (Дыхательная и звукоподражательная гимнастика для развития звукоподражательных способностей детей и речевого дыхания). Доступ через eLIBRARY.
6. Горская И. Ю. Использование игр, совершенствующих функцию дыхания, в программе по воспитанию координационных способностей у дошкольников с нарушением речи / И. Ю. Горская, Л. В. Ведерникова // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : материалы межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. – Омск, 2002. – С. 143-145.
7. Зейналова А. С. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в школьном логопедическом пункте // ФӘн-наука. – 2012. – № 6. – С. 35-36. Доступ через eLIBRARY.
8. Крупенчук О. И. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств : [логопедический массаж, логопедические зонды, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика для детей 4-7 лет] / О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева. – СПб., 2013. – 95 с. : ил.
9. Харитонова Л. Г. Программа дыхательной гимнастики во внеурочное время для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Г. Харитонова, Е. Ф. Мухамедьярова // Науч. труды Сиб. гос. ун-та физич. культуры и спорта : ежегодник. – Омск, 2002. – С. 147-152.
10. Чекаева С. Э. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в детском саду // Дошк. образование – развивающее и развивающееся. – 2015. – № 1. – С. 86-88. (Опыт использования разных видов массажа, гимнастики, в т. ч., дыхательной гимнастики).
11. Шайдуллина Г. И. Здоровьесберегающие технологии в старшей логопедической группе / Г. И. Шайдуллина, Л. М. Мингалиева // Педагогический опыт: теория, методика, практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 289-291. (В качестве здоровьесберегающих компонентов рассматриваются: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей и мелкой моторики).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите литературу для статьи :"Моя будущая профессия - логопед".
Ответ [2015-10-21 21:37:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Акрамова О.В. Главное в профессии логопеда – любовь к детям // Логопед. – 2014. – № 7. – С. 117-118.
2. Бакунова И.В. Профессионально педагогический интерес у студентов логопедических факультетов, и его влияние на будущую специальность / И.В. Бакунова, Е.С. Нечаева // European science review. – 2014. – № 1/2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-pedagogicheskiy-interes-u-studentov-logopedicheskih-fakultetov-i-ego-vliyanie-na-buduschuyu-spetsialnost (21.10.2015).
3. Ибрагимова З.И. Есть такая профессия // Логопед. – 2011. – № 8. – С. 120-121.
4. Игнатьева С.А. Коммуникативная культура будущих учителей-логопедов как условие становления их профессиональной компетентности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 6. – С. 3-7.
5. Логопедия : учебник / [Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.] ; под ред. Л.С. Волковой. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М. : Владос, 2008. – 703 с.
6. Новые педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (10.02.2012) / Науч. журн. "Педагогические науки", Изд-во "Спутник+". – М. : Спутник+, 2012. – 475 с. – Из содерж.: Бойко Т.Н. К вопросу о ключевых компетенциях будущих учителей-логопедов. – С. 453-457.
7. Покровская Ю.А. К вопросу профессионализма и профессиональных компетенций логопеда // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6. – С. 33-37.
8. Федорович Л.А. Современные приоритеты подготовки будущих логопедов // Школьный логопед. – 2012. – № 1(40). – C. 2-6. – Библиогр. в конце ст.
9. Цвирко О.Ю. Аксиологические смыслы деятельности логопеда // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-smysly-deyatelnosti-logopeda (21.10.2015).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе на тему "Особенности игровой деятельности дошкольников с недостатками речевого развития" за последние 6 лет Спасибо большое ))
Ответ [2015-10-01 14:06:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary) :
1. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 66-70.
2. Витчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. – № 3. – С. 14-15.
3. Елисеенкова О.М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 39-40.
4. Загребельная Е.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре // Наука и современность. – 2011. – № 11. – С. 162-167.
5. Кудрова Т.И. Использование игровой деятельности при формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ФФН // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 128-134.
6. Соловьева Л.Г. К вопросу о специфике игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Самара, 24-25 окт. 2012 г. : в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. ДЕТСТВА" : [в 3 ч. ] / М-во образования и науки Рос. Федерации, М-во образования и науки Самар. обл., ГАОУ ДПО "Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, ФГБОУ ВПО "Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.", Фак. нач. образования, Центр деловых коммуникаций "F 1". – Самара : Изд-во Ас Гард, 2012. – Ч. 1. – С.197-205.
7. Соловьева Л.Г. Особенности игры старших дошкольников с речевыми нарушениями // Логопедия сегодня. – 2010. – № 2. – С. 78-82.
8. Шошина Т. В. Развитие речи ребенка в игре / Т.В. Шошина, Л.П. Абрамова // Психолог в детском саду. – 2009. – № 3. – С.85-95.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу по теме Особенности деятельности логопеда в условиях внедрения ФГОС
Ответ [2015-05-13 14:30:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники –ЭК ГНПБ им. К.Д.Ущинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Алтухова Т.А. Сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях реализации разных вариантов СФГОС в контексте подготовки учителей-логопедов / Т.А. Алтухова, Е.Н. Российская // Логопедия сегодня. – 2013. – № 2. – С. 22-35. – Библиогр.: с. 35.
2. Архипова Е.Ф. Программа "От рождения до школы" о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации ФГОС ДО в систему работы дошкольных образовательных организаций // Логопед в детском саду. – 2014. – № 3. – С. 9-10.
3. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. конф. педагогов дошк. образов. организаций. – Мурманск, 2014.
4. Егорова Е. Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях введения ФГОС // Вестн. образования. – 2014. – № 14 (2788). – С. 24-28.
5. Емельянова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной деятельности в свете ФГОС // Логопед. – 2014. – № 7. – С. 119-122.
6. Ишимова О.А.Логопедическая работа в школе : пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.
7. Каспарова С. Логопедическая работа в школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования / С. Каспарова, Ю. Дроздова // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – № 3. – С. 12-19.
8. Мукашева О.В.Примерная рабочая программа коррекционно-логопедической работы (в соответствии с ФГОС НОО) : метод. пособие / О.В. Мукашева, Л.Л. Тычинина, Г.М. Вартапетова ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Сред. общеобразоват. шк. № 190, Лицей № 113. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. – 99 с. : табл. – Библиогр.: с. 35-36, 38-39.
9. Русецкая М.Н. Берегите логопеда : о проблемах логопедической помощи в условиях модернизации образования / М.Н. Русецкая, М.Л. Левицкий // Администратор образования. – 2011. – № 20. – С. 90-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/15/15875.doc (13.05.2015).
10. Шошина С.А. Единство диагностики и коррекции – основной принцип работы учителя-логопеда в рамках новых образовательных стандартов // Практика административной работы в шк. – 2014. – № 2. – С. 42-44.
Вопрос . Помощь в подборе литературы для дипломной работы по теме: Выявление и преодоление предпосылок нарушений письменной речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта детского сада. Спасибо.
Ответ [2014-11-26 16:30:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Арефьева З.А. Работа логопункта в дошкольном образовательном учреждении : [опыт учителя-логопеда дет. сада № 64 г. Красноярска] / З.А. Арефьева, С.О. Подобед // Дефектология. – 2005. – № 5. – C. 61-64.
2. Галкина С.В. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях логопедического пункта : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 395 Перми] // Логопед. – 2010. – № 5(45). – C. 19-27.
3. Дронникова Ю.В. Особенности работы логопеда в условиях логопедического пункта в соответствии с современными требованиями // Логопед в детском саду. – 2014. – № 2. – С. 86-89.
4. Епифанова О.В. Логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения в системе интеграции детей с речевыми проблемами // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 156-166.
5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ : метод. пособие / Н.И. Журавель. – М. : Творческий центр Сфера, 2008. – 60 с.
6. Лавриченко О.В. Методический приём индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста для развития фонематического восприятия в условиях логопедического пункта // Материалы V междунар. науч. конф. "Актуальные задачи педагогики". – Чита : Молодой ученый, 2014. – С. 56-58.
7. Организация работы дошкольного логопедического пункта : метод. пособие / [колл. авт. ; под ред. Л.С. Вакуленко]. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 174 с.
8. Пеньковская О.В. Особенности предупреждения нарушений письменной речи у старших дошкольников средствами психолого-педагогического сопровождения // Логопед в детском саду. – 2008. – № 9/10(34/35). – C. 24-30.
9. Плотникова А.А. Модель коррекционно-речевой работы в ДОУ общеразвивающего вида // Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. – 2010. – № 2. – С. 156-158. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tgpi.ru/science/herald-tgpi/herald-tgpi-special-issue-2-%282010%29 (26.11.2014).
10. Рычкова В.Н. Дошкольный логопедический пункт: специфика работы логопеда // Логопед. – 2010. – № 3. – С. 16-27.
11. Сенкова Е.А. Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей // Логопед. – 2007. – № 6. – C. 56-73. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/241191/ (26.11.2014). Доступ после регистрации.
12. Степанова О. О логопункте при ДОУ // Дошкольное образование. – 2006. – № 11. – C. 26-33.
13. Хеймо А.С. Использование наглядно-игровых средств в развитии фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопедического пункта // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т.2. – С. 212-214.
14. Шаброва С.Е. Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта : [из опыта работы дет. сада № 282 г. Челябинска] / С.Е. Шаброва, И.Ю. Федорова // Логопед. – 2007. – № 5. – C. 38-43.
Вопрос . здравствуйте. пожалуйста подскажите литературу для подготовки обследования фонематических процессов у детей дошкольного возраста (5-6 лет)?
Ответ [2014-04-11 18:41:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Бавыкина Г.Н. Формирование фонематического восприятия у детей 4-6 лет : учеб.-метод. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2002. – 75 с. : ил.
2. Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников : опор. конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком / Н.С. Варенцова, Елена Владимировна Колесникова. – М. : АКАЛИС, 1995. – 38 с. : ил. – (Опыт работы практического педагога).
3. Воровченко Л.В. Фонематический анализ в обучении грамоте детей с низким уровнем готовности к школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воровченко Л.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н.Новгород, 2001. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fonematicheskii-analiz-v-obuchenii-gramote-detei-s-nizkim-urovnem-gotovnosti-k-shkole (11.04.2014).
4. Гайдай М.Н. Совершенствование процесса подготовки детей с речевой патологией в школе // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 3(103). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-podgotovki-detey-s-rechevoy-patologiey-v-shkole (11.04.2014).
5. Карпухина Е.И. Особенности формирования фонематического восприятия и фонематического анализа у младших школьников : [обучение чтению в нач. кл.:Опыт учителя-логопеда многопрофил. лицея № 6 г. Мелеуза] // Профильное обучение: теория, опыт, перспективы. – Стерлитамак, 1999. – С. 86-97.
6. Коноваленко В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, Светлана Владимировна Коноваленко ; Ассоц. авт. и издателей "Тандем". – М. : Гном-Пресс : Новая шк, 1999. – 16 с. + Прил.(8 л. ил.). – (В помощь логопеду).
7. Курицынв А. М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : [Дет. сад N 6 г. Троицка Моск. обл.] // Дефектология. – 1998. – № 6. – С. 42-49.
8. Кусова М.Л. Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве // Филол. класс. – 2003. – № 9. – С. 16-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-kultura-rechi-kak-yazykovaya-osnova-ovladeniya-rechevymi-umeniyami-v-doshkolnom-detstve (11.04.2014).
9. Максимова М. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста на занятиях английского языка : [Дет. сад № 156 г. Чебоксары] / М. Максимова, Драгунова О. // Халах шкуле=(Нар. шк.). – 1997. – № 5/6. – С. 67-71.
10. Подхалюзина Л.И. Особенности обследования звуковой стороны речи у детей общеобразовательного дошкольного учреждения // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2006. – № 6. – С. 200-203.
11. Рогозина И.А. Преемственность в работе детского сада и школы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рогозина И.А. ; Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб., 2002. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennost-v-rabote-detskogo-sada-i-shkoly-po-korrektsii-fonetiko-fonematicheskogo-nedor (11.04.2014).
12. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2012. – № 1. – С. 139-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-obsledovaniyu-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.04.2014).
13. Формирование фонематического восприятия у детей 4-6 лет / сост. Г.Н. Бавыкина. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1996. – 42 c.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Мне нужна литература на тему: Ринолалия.
Ответ [2014-04-08 12:49:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балакирева А.С. Логопедия. Ринолалия : учеб. пособие / А.С. Балакирева. – М. : В. Секачев, 2011. – 176 с.
2. Васильева Е.Е. Подготовка логопедов к работе с детьми с ринолалией как педагогическая проблема : [пед. вуз.] // Специальные педагогические средства развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. – C. 108-113.
3. Васильева Т.В. Формирование лексики младших школьников с ринолалией : дис. … канд. пед. наук / Васильева Т. В. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-leksiki-mladshikh-shkolnikov-s-rinolaliei (08.04.2014).
4. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. Г. Ипполитова ; под ред. О. Н. Усановой. – М. : Просвещение, 1983. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0283/index.shtml?from_page=37 (08.04.2014).
5. Логопедия. Методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов : в 5 кн. / [авт.- сост.: С.Н. Шаховская, Т.В. Волосовец, Л.Г. Парамонова] ; под. ред. Л.С. Волковой. – М. : Владос, 2006. – Кн.1 : Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи : в 2 ч. Ч. 2 : Ринолалия. Дизартрия. – 303 с.
6. Панкова С.Ю. Логопедия: ринолалия : учеб.-метод. пособие / С.Ю. Панкова ; Сахал. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск : Изд-во СахГУ, 2009. – 119 с.
7. Ринолалия : учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского" ; [авт.-сост. Е.Е. Васильева]. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т, 2008. – 63 с. – Библиогр.: с. 61-62 (17 назв.).
8. Соболева Е.А. Ринолалия : общ. сведения о ринолалии, классификация врожд. расщелин губы и неба, причины, механизмы, формы ринолалии, принципы обследования, методы коррекц.-логопед. работы : [учеб. пособие] / Е.А. Соболева. – М. : АСТ : Астрель, 2006. – 126 с.
9. Соломатина Г.Н. Устранение открытой ринолалии у детей : методы обследования и коррекции / Г.Н. Соломатина, В.М. Водолацкий. – М. : Сфера, 2005. – 158 с. – Библиогр.: с. 154-156.
10. Чиркина Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции // Дефектология. – 2013. – № 6. – С. 3-22.
Вопрос . Здраствуйте, помогите мне подобрать литературу. Тема: особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи по формированию здорового образа жизни. Желательно книги издания 2007-2013 года. спасибо
Ответ [2014-02-28 14:28:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Безрукова Г.Р. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Г. Р. Безрукова, Л. В. Миран // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 28–30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sdo-journal.ru/journalnumbers/vzaimodejstvie-detskogo-sada-i-semi.html (28.02.2014) 2. Климова Т.В. Моделирование педагогической системы формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-pedagogicheskoy-sistemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (28.02.2014).
3. Климова Т.В. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : монография / Т. В. Климова, Е. В. Маркова. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2012. – 240 с.
4. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М. : НИИ "Школьных технологий" : В. Секачев, 2011. – 136 с.
5. Новикова И.М. Изучение представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с сенсорными, двигательными и речевыми нарушениями // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 26-29.
6. Новикова И.М. Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития // Вестн. Моск. гос. гум. ун-та им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 23–30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov-s-osobennostyami-razvitiya (28.02.2014).
7. Новикова И.М. Психологический анализ особенностей представлений о здоровом образе жизни дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2008. – № 3 (17). – С. 48-49.
8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи в условиях логопедического детского сада / И.М. Новикова, И.Г. Гришина // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 2 (32). – С. 46-51.
9. Перова И.А. "Наши помощники" : урок здоровья в старшей логопедической группе / И.А. Перова, В.Г. Янченкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. – № 3. – С. 35-40.
10. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-метод. рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М. : Дрофа, 2009. – 222 с.