Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52160

Каталог выполненных запросов

Развитие личности младшего школьника

Всего записей: 17
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по развитию регулятивных УУД и саморегуляции у младших школьников.
Ответ [2017-04-15 21:02:39] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 28986 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по развитию регулятивных УУД и саморегуляции у младших школьников.
Ответ [2017-04-15 21:02:32] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 28986 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за 2011-16 гг для курсовой работы по теме
Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте (сравнительный анализ)
Ответ [2016-03-17 20:11:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Востриков А.А. Проблема развития личности младших школьников в свете нового образовательного стандарта общего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 13 (115). – С. 178-182 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-lichnosti-mladshih-shkolnikov-v-svete-novogo-obrazovatelnogo-standarta-obschego-obrazovaniya (17.03.2016).
2. Карпуть Н.В. Особенность исследования развития личности младшего школьника // В мире науч. открытий. – 2013. – № 11.8. – С. 235-243. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nkras.ru/vmno/archive/articles/2013/11.8/11.82013.pdf (17.03.2016).
3. Корепанова М.В. Преемственность в социально-личностном развитии детей в период перехода из дошкольного в младший школьный возраст : основные итоги федерального эксперимента / М.В. Корепанова, Г.В. Гнайкова // Начальная шк. плюс до и после. – 2014. – № 5. – С. 57-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/0c2/Korepanova.pdf (17.03.2016).
4. Лятифова Л.В. О развитии, формировании и становлении личности младших школьников // Ступень в педагогическую науку : материалы V Междунар. форума работников образования / Центр науч. мысли. – М., 2014. – С. 37-39. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мишанова Н.Н. Требования к развитию личности старшего дошкольника // Novainfo.ru. – 2014. – № 19. – С.115-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/1930 (17.03.2016).
6. Социально-личностное развитие дошкольников : программа, планирование, занятия, диагностические материалы : старшая группа / авт.-сост. Л. А. Загуменная. – Волгоград : Учитель, 2012. – 231 с.
7. Степанова Н А. Динамика развития личности младшего школьника // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – С. 36-40.
8. Ткаченко О.В. Развитие личности в младшем школьном возрасте // Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 1. – С.138-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2015/01/4338 (17.03.2016).
9. Черкасова Л.Б. Развитие личности дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 6(60). – C. 66-71.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу ЗА 2011-2016 года по теме: Динамика Я-концепции у младших школьников во взаимосвязи с успеваемостью
Ответ [2016-03-04 15:51:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Гангнус Н.А. Педагогическое руководство формированием позитивной «я-концепции» младшего школьника в условиях современной социальной ситуации развития ребёнка // Вестн. Пермского гос. гуманитар.-пед. ун-та. Сер. 1. Психол. и пед. науки. – 2014. – № 2-1. – С.101-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-rukovodstvo-formirovaniem-pozitivnoy-ya-kontseptsii-mladshego-shkolnika-v-usloviyah-sovremennoy-sotsialnoy-situatsii (04.03.2016).
2. Дьячкова Я.А. Особенности развития я – концепции у младших школьников / Я.А. Дьячкова, Е.Н. Кондрашова // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования : сб. ст. по материалам Всерос. заочн. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2015. – С. 43-47. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ибель А.А. Особенности я-концепции и учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Развитие человека в современном мире : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / ФГБОУ ВПО «НГПУ». – Новосибирск, 2015. – С.187-193.
4. Иванникова Е.С. Особенности формирования «я-концепции» в младшем школьном возрасте / Е.С. Иванникова, Г.А. Старцева // Ступень в педагогическую науку : материалы I Междунар. форума работников образования : сб. науч. тр. / Центр научной мысли ; науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – М., 2013. – С. 63-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Коробкина Е.С. Я-концепция младшеклассника: сформированность в соответствии с возрастом // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24-1. – С. 28-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ya-kontseptsiya-mladsheklassnika-sformirovannost-v-sootvetstvii-s-vozrastom (04.03.2016).
6. Пономарёва С.И. Особенности формирования «я – концепции» в младшем школьном возрасте / С.И. Пономарева, Е.В. Рябчикова // Актуальные вопросы модернизации российского образования : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли ; науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – М., 2014. – С. 67-69. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Сорокоумова Е.А. Программа изучения содержательных аспектов я-концепции детей младшего школьного возраста / Е.А. Сорокоумова, Е.А. Талакова // Изв. Самрского науч. центра РАН. – 2012. – Т.14, № 2-2. – С. 403-407. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-izucheniya-soderzhatelnyh-aspektov-ya-kontseptsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (04.03.2016).
8. Талакова Е.А. Формирование я-концепции в процессе личностного становления детей младшего школьного возраста // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – Т. 5, № 4. – С.130-138. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ya-kontseptsii-v-protsesse-lichnostnogo-stanovleniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (04.03.2016).
9. Филиппова Г.Н. Особенности развития я-концепции у младших школьников // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 8 ч. – М., 2014. – С. 27-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co2b.ru/uploads/30_12_13_3.pdf#page=27 (04.03.2016).
Вопрос . Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме диссертации "Игровые технологии как условие формирования личностных образовательных результатов у младших школьников". Спасибо за помощь!
Ответ [2012-08-08 16:54:08] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 13119, 13604, 16581 в Архиве выполненных запросов.
В дополнение предлагаем следующую диссертацию (источник – ИПС Google):
Кузьмина В.А. Игра как средство формирования личностного опыта учащихся начальных классов : на примере предметов регионального компонента : дис. ... канд. пед. наук / Кузьмина Виктория Анатольевна. – М., 2003. – 209 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igra-kak-sredstvo-formirovaniya-lichnostnogo-opyta-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-na-prim (8.08.2012).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Развитие личности ребенка(начальная школа)средствами раннего обучения иностранным языкам(билигвизм). Спасибо
Ответ [2008-02-09 11:23:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по вашей теме (источники – ЭК РНБ, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Билингвальное обучение : опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Р.С. Баура [и др.] ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : СГУ, 2004. – 232 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
2. Билингвизм : статьи [Электронный ресурс] // Не забудем русский язык : [сайт]. – Вена, 2006. – URL: http://abvgd.russian-russisch.info/bilingua.html (08.02.08).
3. Виноградова Ю.Б. Психолого-педагогические аспекты при обучении дошкольников иностранному языку // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Барнаул : БГПУ, 2004. – C. 179-186.
4. Жирнова Е.В. Обучение иностранному языку в возрасте от рождения до 3-х лет как средство развития мышления : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жирнова Е.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 14 с.
5. Козлова Е.В. О психолингвистических особенностях и предпосылках обучения иностранному языку в раннем детстве // Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку. – Иваново, 1994. – С. 65-74.
6. Нравственно-эстетическое развитие дошкольников и раннее обучение иностранному языку : метод. пособие к курсу "Педагогика и психология" / сост. П.А. Баганова. – Самара : Самар. гос. ун-т, 2000. – 21 с. : табл. – Библиогр. в конце тем.
7. Раннее обучение иностранному языку : опыт, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф. / Новгор. гос. ун-т. – Великий Новгород, 2000. – 99 с.
8. Раннее развитие ребенка : теория Масару Ибука / [излож. и пер. с яп. Н. Перова] // Мир образования. – 1996. – № 4. – С. 61-66.
9. Руднева Т.И. Культурологический подход в изучении иностранного языка дошкольниками / Т.И. Руднева, П.А. Баганова // Актуальные проблемы воспитания и образования на пороге XXI века. – Самара, 2001. – С. 11-18.
10. Тогочакова Г.А. Личностно-развивающие технологии в процессе развития, обучения и воспитания дошкольников // Методологические и методические проблемы современных технологий дошкольного, начального и общего среднего образования : сб. материалов межрегион. науч.- практ. конф. – Абакан, 2006. – C. 175-180. – Библиогр. в конце ст.
11. Туктарова А. Нужны ли нашим малышам иностранные языки? [Электронный ресурс] // Мама.Томск.ру : [сайт]. – Томск, 2006. – Библиогр. в конце ст. – URL: http://mama.tomsk.ru/rasvivayka/rasvitie/foreign_language/ (08.02.08).
12. Шамбилова М.М. Особенности обучения иностранным языкам на раннем этапе // Совершенствование учебно-воспитательного процесса как фактор развития личности ребенка. – Стерлитамак, 2001. – С. 112-117.
13. Шехтер И.Ю. Необратимость онтогенеза и развитие речевой деятельности на чужом языке [Электронный ресурс] // НОУ ЦЭСО «Пилигримы» : [сайт]. – СПб., 2004-2007. – URL: http://angl.badinfo.ru/osnova_st3.htm (08.02.08).
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «раннее» «обучение», «иностранным», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Развитие академической одаренности младшего школьника в условиях прогимназического образования.
Ответ [2005-02-18 13:51:49] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского):
1. Бахольская Н. А. Личностная ориентация учебной деятельности как фактор развития творчески одаренных младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бахольская Н. А. ; Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2000. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 25 (5 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/5858
2. Основные современные концепции творчества и одаренности : [сб. ст.] / президент. прогр. «Дети России» ; под ред. Д. Б. Богоявленской. – М. : Мол. гвардия, 1997. – 402 с. : ил. – (Библиотека «Одаренные дети»). – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 98-5/2213
3. Психология одаренности детей и подростков : учеб. пособие : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Бабаева и др. ; под ред. Н. С. Лейтеса. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Academia, 2000. – 332 с. – Библиогр.: с. 332-333. Шифр РНБ: 2001-5/402
4. Развитие детской одаренности как фактор успешности формирования творческой личности : (концепция и опыт реализации) : [науч.-метод. сб.] / Хакас. Респ. ИПКиПРО и др. ; ред.: Л. А. Петрук, О. В. Доможакова. – Абакан, 2002. – 99 с. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2002-4/13483
5. Развитие одаренности школьников : организация психолого-педагогической поддержки : учеб.-метод. пособие по курсу психология и педагогика / И. А. Кибальченко и др. ; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т. – Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2002. – 78 c. : табл. – Библиогр.: с.68-70 (20 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/23199
6. Рафикова В. М. Педагогические условия формирования академической одаренности школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рафикова В. М. ; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск, 2003. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (10 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/6426
7. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников : методика продуктив. обучения : пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 319 с. : ил. – (Педагогическая мастерская). Шифр РНБ: 2001-3/12423
8. Щебланова Е. И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей одаренности у младших школьников // Вопр. психологии. – 1998. – № 4. – C. 111-122. Шифр РНБ: П26/6
9. Яковлева Е. Л. Развитие творческой одаренности у младших школьников // Нач. шк. : плюс-минус. – 2000. – № 3. – C. 11-17. Шифр РНБ: П29/870