Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52236

Архив выполненных запросов

Всего записей: 52214
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой для написания диплома. Тема диплома: "Метафорическое представление концептов: "любовь", "судьба", "смерть" в английских и русских песнях.
Заранее спасибо!
Ответ [2011-11-22 09:56:24] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Андреева С.А. Гендерные особенности концептуальных метафор и способов их текстовой реализации в викторианской любовной лирике // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2001. – Вып. 459. – С. 13-36. – Библиогр.: с. 34-36.
2. Воронцова С.С. Концепт «Смерть» в фольклорной лирике (на материале русского, английского и немецкого языков) // Теория языка и межкультурная коммуникация : межвуз. сб. науч. тр. / Курский гос. ун-т. – 2009. – Вып. 2.
3. Гринштейн А.С. Актуализации концепта «Судьба» в английском языке // Современные методы и технологии исследования германских языков : междунар. сб. науч. ст. / Самар. гос. ун-т. – Самара, 2005. – C. 203-210. Шифр РНБ: 2006-3/32850
4. Жданова Н.В. Концепт «судьба» в русском и английском языках // Вестн. Новгор. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. Сер.: Гуманит. науки: история, литературоведение, языкознание. – 2006. – № 36. – С. 52-54.
5. Жданова Н.В. Концепт судьба и его языковое выражение : на материале рус. и англ. яз. // Вопр. филол. наук. – 2005. – № 5. – С. 143-145. П35/834
6. Каштанова Е.Е. Лингвокультурологические основания русского концепта «любовь» : (аспект. анализ) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Каштанова Е.Е. ; [Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького]. – Екатеринбург, 1997. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: А98/5184
7. Кострюкова О.С. Текст современной популярной лирической песни в когнитивном, коммуникативном и стилистическом аспектах : автореф. дис. … канд. филол. наук / Кострюкова О.С. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2007. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2007-А/18252 ; То же [Электронный ресурс] // Государственный институт русого за имени А.С. Пушкина : [сайт]. – М., 2007. – URL: www.pushkin.edu.ru/files/avtref/07kostruk.doc (21.11.2011).
8. Мандровская Л.И. Концептосфера русской народной песни как лингвистическая проблема // Гуманит. исслед. : журн. фундам. и приклад. исслед. / Астрах. гос. пед. ун-т. – 2008. – № 2. – С. 44-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/GI_2008_2%2826%29.pdf (21.11.2011).
9. Муратова В.Э. Бинарные концепты «любовь/love » и «ненависть/hate (hatred)» в английском и русском песенных дискурсах : сопостав. аспект : автореф. дис. … канд. филол. наук / Муратова В.Э. ; [Татар. гос. гуманитар.-пед. ун-т]. – Казань, 2010. – 22 с. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2010-А/23392
10. Муратова В.Э. Концепты «любовь» и «ненависть» в песнях разноструктурных языков: сравнительный аспект : [на материале англ. и рус. песен. текстов] // Вестн. Башкир. ун-та. – Уфа, 2009. – Т. 14, № 3. – С. 809-813. Шифр РНБ: П2/407
11. Плотницкий Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса : автореф. дис. … канд. филол. наук / Плотницкий Ю.Е. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: 2006-4/20463 ; То же [Электронный ресурс] // Samara AltLinguo – Самарский альтернативный лингвистический проект : [сайт]. – Самара, 2005. – URL: samaraaltlinguo.narod.ru/diss/plotnitsky.doc (21.11.2011).
12. Сергеева О.Н. Англо-русские параллели метафор, описывающих концепт «любовь» // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – 1996. – Вып. 2. – С. 97-101.
13. Смоленцева М.В. Лингвистическая реализация концепта «любовь» в дискурсе народной песни // Наука в условиях современности : сб. ст. студентов, аспирантов, докторантов и ППС по итогам науч.-техн. конф. МарГТУ в 2007 г. / Марийский гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола, 2007. – C. 241-244. Шифр РНБ: 2007-3/25861
14. Тарасенко В.В. Сопоставление фразеологических репрезентаций концептов «жизнь» и «смерть» в русском и английском языках // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и социал. науки. – Архангельск, 2008. – Вып. 6. – С. 124-127. П23/5157
15. Хакимова Л.Р. Концепт-сценарий «любовь» : (на материале рус. нар. лир. песни) // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Благовещенск, 2003. – Вып. 22. – С. 83-84. Шифр РНБ: П2/574
16. Шафиков И.С. Концептуальная сфера «смерть» в семантике глагольных единиц в английском языке // Теория поля в современном языкознании : межвуз. сб. науч. тр. / Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2002. – С. 194-198. Шифр РНБ: 2003-3/16619
17. Шафиков И.С. Метафора и метонимия в концепте «смерть» : на материале англ. яз. // Вопросы полевого описания языка : сб. науч. тр. / Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2003. – С. 224-227. Шифр РНБ: 2004-3/10872
18. [Ally]. Концепт «любовь» в лирике Placebo [Элетронный ресурс] // Saint-Placebo Ego : рус. фан-клуб группы Пласибо : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://saintego.ru/holywood/konczept-lyubov-v-lirike-placebo.htm (21.11.2011).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ или провести самостоятельный поиск в БД ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите комбинацию наиболее значимых для Вашей темы поисковых терминов, оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Доброе утро ! Подскажите пожалуйста выходные данные, знаю только название "Требования к современному педагогу
дополнительного образования" Необходимо для диссертации. С Уважением Татьяна.
Ответ [2011-11-21 08:54:53] :
Здравствуйте. Требования к современному педагогу дополнительного образования [Электронный ресурс] : лекция 9 // Республиканский Центр детского (юношеского) технического творчества и информационных технологий : [сайт]. – Казань, [б.г.]. – URL: http://rcdu.narod.ru/nk11/lection_9.doc (21.11.2011).
Рубрики каталога: Библиографическое уточнение -- ;
Вопрос . хотелось бы найти литературу (желательно в интернет библиотеках) по теме "дидактическая игра как средство математического развития дошкольника" заранее спасибо
Ответ [2011-11-21 16:06:27] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Астаева Н.Н. Развитие математических способностей через дидактические игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/505975/ (21.10.2011).
2. Волкова Ф.В. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584628/ (21.11.2011).
3. Карева Т.И. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519833/ (11.10.2011).
4. Михайлова З.А. Логико-математические игры для детей 3-4 лет : Развитие элементарных математических представлений / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, Т.Г. Харько // Дошкол. педагогика. — М., 2005. — № 4. — С. 15-20.
5. Сафина А.В. Дидактическая игра в обучении младших школьников на уроках математики // Педагогическая наука и практика – региону : материалы XII регион. науч.-практ. конф. (20 мая 2010 г., г. Ставрополь, ГОУ ВПО СГПИ) / под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – C. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/10.pdf#page=116 (21.10.2011).
6. Шлякова Н.С. Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/603349/ (21.10.2011).
7. Шнырикова И.А. Дидактическая игра как средство формирования количественных представлений у детей четвертого года жизни : [по данным исслед. в дет. саду " Золотой петушок " г. Буденовска Ставроп. края] // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 180-186.
См. также ответы на запросы №№ 15784, 2811.
Вопрос . Здравствуйте! Интересует история деятельности берлинского Культурбунда в первые послевоенные годы. Спасибо!
Ответ [2011-11-21 12:35:19] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК ГПИБ):
1. Лебедев Л. К. Культурбунд ГДР и его роль в духовной жизни общества // Проблемы духовной жизни социалистического общества. – Л., 1976. – C. 68-79
2. Самарин P.M. Бехер в борьбе против модернизма // Вопр. лит. – 1964. – № 9. – С. 147-169.
3. Тимофеева Н.П. В ограниченном либеральном пространстве : наступление СВАГ в области культуры // Родина. – 2009. – № 3. – С. 24-25
4. Тимофеева Н.П. Союз деятелей культуры за демократическое обновление Германии (Культурбунд): проблема идейно-организационного становления // Запад и Восток: события, люди, их исследователи (XIX – XX вв.). – Воронеж, 1998. – С. 5-12.
5. Тимофеева Н.П. Союз деятелей культуры за демократическое обновление Германии (Культурбунд) в 1945-1949 гг.: была ли альтернатива // Историческая мысль в современную эпоху. – Волгоград, 1997. – С. 23-28.
6. Тимофеева Н.П. Союз деятелей культуры за демократическое обновление Германии (Культурбунд) и аграрная реформа в советской оккупационной зоне 1945-1946 гг. // Демократия и общественное движение в новое и новейшее время: история и общественная мысль. – Волгоград : Перемена, 1998. – C. 132-138
7. Тимофеева Н.П. Эволюция Культурбунда в 1948 – 1949 гг. // 1948 год в германской истории : материалы конф. рос. и немецких историков, 19-20 июня 2008 г., Москва / Бонвеч Бернд ; Рабочая группа рос. историков-германистов, Германский ист. Ин-т (Москва), Фонд им. Конрада Аденауэра, Моск. представительство. – М., 2008. – С. 205-214
8. Шейнин Ю.М. Борьба за демократическое обновление национальной культуры в ГДР (1945-1953) // Вопр. истории. – 1956. – № 7. – С. 25-42.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Место школьного курса литературы в процессе регулирования представлений школьников об отцовстве.
Ответ [2011-11-21 15:20:47] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем следующую литературу общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Казначеева Н.Н. Использование воспитательного потенциала курсов литературы в образовательном процессе : метод. рекомендации для учителей / Н.Н. Казначеева ; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : Гос НИИ семьи и воспитания, 2004. – 171 с.
2. Казначеева Н.Н. Роль литературного образования в процессе формирования ценностных ориентаций старшеклассников [Электронный ресурс] // Publishing house Education and Science s.r.o. : [сайт]. – [Praha, 2011]. – URL: http://www.rusnauka.com/TIP/All/Pedagog/33.html (21.10.2011).
3. Ступина В.Н. Педагогическая технология формирования нравственно – психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ступина В.Н. – Курган, 2002. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-nravstvenno-psikhologicheskoi-gotovnosti-starshe (21.11.2011).
4. Ступина И.Н. Роль урока литературы в подготовке старших школьников к семейной жизни // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения : сб. науч. тр. / Кург. гос. ун-т ; [редкол.: А.Л. Михащенко (отв. ред.) и др.]. – Курган : Кург. гос. ун-т, 1999. – [№ 1]. – С. 58-62.
5. Ступина В.Н. Формирование нравственно-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : в помощь преподавателю / В.Н. Ступина ; Юж.-Урал. науч.-образоват. центр, Рос. акад. образования, Курган. гос. ун-т. – Челябинск : ЧелГУ, 2003. – 28 с.
6. Щекина С.С. Методические аспекты формирования у младших школьников позитивного отношения к семье и семейным ценностям : (на примере помор. семейн. этнопедагогики) // Реализация регионального компонента в обучении младших школьников : учеб.-метод. материалы семинара для учителей нач. кл. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ; [сост. Е.А. Додь]. – Архангельск : Помор. ун-т , 2006. – С. 26-49.
7. Этика и психология семейной жизни : хрестоматия для учителя / сост. Т.Г. Кислицына ; под. общ. ред. В.Ю. Троицкого. – 2-е изд., испр. – М. : Шк.-Пресса, 2001. – Ч. 2 : Семья в русской литературе / под общ. ред. В.Ю. Троицкого. – 127 с.
См. также ответ на запрос № 15914.
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите пожалуйста найти 20 статей на тему:графология.Желательно статьи ,начиная с 2000 года. Ну чем новее,тем лучше)и если есть электронные полнотекстовые статьи -буду очень благодарна за ссылки.
Заранее большое спасибо за ваш труд)
Ответ [2011-11-21 15:56:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи (источники – БД Арбикон, ИПС Google):
1. Брусенцова И.В. Почерковедческая экспертиза : этапы развития и современные возможности // Юрист. – 2004. – № 11. – С. 12-19.
2. Величко Ф. О чем расскажет вам письмо: заметки о графологии // Наука и религия. – 2003. – № 2. – С. 58.
3. Володина Н. Графология и судебное почерковедение / Н. Володина, В. Орлова // Рос. юстиция. – 2000. – № 12. – С. 44-45.
4. Гольдберг И. Написанному – верить! [Электронный ресурс] // Кадровик : кадровый портал. – 2008. – URL: http://www.kadrovik.ru/-kadrovik_ru-/08_02_3.pdf (21.11.2011).
5. Двоеносова Г.А. Графологический анализ как инструмент социальных технологий / Г.А. Двоеносова, Д.Р. Залеева // Делопроизводство. – 2006. – № 3. – С. 110–116. – Библиогр.: с. 116 (17 назв. ).
6. Кравченко В.И. Подпись и росчерк : особенности графологического анализа // Человек. – 2008. – № 3; № 4. – С. 162-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.eastview.com/browse/doc/18624401(21.11.2011).
7. Крупицын Б. Распишитесь, пожалуйста // Техника – молодежи. – 2003. – № 6. – С. 20-21.
8. Нудельман Р. Обесславленные науки возвращаются в новом обличье : [о графологии] // Знание-сила. – 2002. – № 9. – С. 126-127.
9. Петросян А.Э. Почерк и пол : оправдание графологии // Семейная психология и семейная терапия. – 2010. – № 2. – С. 19-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ins-car.ru/Articles/Justification.pdf (21.11.2011).
10. Письменная В. Почерк – "зеркало" души // Природа и человек (Свет). – 2005. – № 7. – С. 44-45.
11. Попова Ж. Почерк глазами эксперта // Служба кадров и персонал. – 2004. – № 9. – С. 58-61.
12. Рахманова С. Узнай характер по почерку // Студенческий меридиан. – 2003. – № 7. – C. 27.
13. Соснина Е.В. Значение графологии в педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Российская академия естествознания : [сайт]. – 2005-2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1074.pdf (21.11.2011).
14. Федотова Е.Н. Сравнительный анализ судебного почерковедения и графологии / Е.Н. Федотова, Курбатов // Россия в глобальном мире: вызовы и перспективы развития. Четырнадцатые Вавиловские чтения: материалы постоянно действующей Всерос. междисциплинарной науч. конф. с международным участием : в 2 ч. / под общ. ред. проф. В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола : Марийский гос. техн. ун-т, 2011. – Ч. 2. – С. 85-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marstu.net/freebooks/14_%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%872.pdf#page=85 (21.11.2011).
15. Шипилов А.И. О чем может рассказать почерк работника // Кадры предприятия. – 2002. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dis.ru/library/kp/archive/2002/4/436.html (21.11.2011).
16. Шипилов А.И. Психология чистописания : рукописи знают гораздо больше, нежели рассказывают / А.И. Шипилов, О.А. Шипилова // Там же. – 2006. – № 3. – С. 29-39.
17. Щеговлев И.В. Основные закономерности почерка // Соционика, психология и межличностные отношения : человек, коллектив, общество. – 2005. – № 4. – С. 50-52.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здраствуйте.Помогите подобрать список литературы по теме " Деятельность омских издательств" .За ранее спасибо.
Ответ [2011-11-18 20:42:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК научной библиотеки Омского гос. ун-та им. Ф.М. Достоевского):
1. Аннотированный план выпуска научной и учебной литературы издательства Омского государственного университета на 2005 год / Ом. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. – 39 с.
2. Василенко О.Ю. Печатная продукция в вузе / О.Ю. Василенко, Е.Е. Ильичева, И. С. Сковородина ; Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2006. – 47 с.
3. Издания Омского государственного университета // Вестн. Омского ун-та. Сер. Экономика. – 2011. – № 1. – С. 223-231.
4. Издательство Омского государственного педагогического университета предлагает. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 1999. – 23 с.
5. Лейфер А.Э. Издательство на ниве культуры (к 10-летию издательского дома "Наука") // Культурологические исследования в Сибири. – 2007. – № 1. – С. 11-15.
6. Михайлина В.А. Система вузовского книгоиздания : кафедры – издательство – библиотека // Вестн. Омского ун-та. – 2009. – № 3. – С. 208-213 : табл. – Библиогр. в конце ст.
7. Пронина Ю.С. Издательства и издательское дело Сибири во второй половине 1980-х гг. // Вестн. Омского ун-та. – 2003. – № 3. – С. 89-92.
8. Сковородина И.С. XXI Московская Международная книжная выставка-ярмарка: какие возможности предоставлены вузовскому издательству // Там же. – 2008. – № 4. – С. 138-139.
9. Сковородина И.С. Издания Омского университета на 10-й ярмарке интеллектуальной литературы "non / fichion" // Там же. – 2009. – № 1. – С. 216-217.
10. Сковородина И.С. Издания ОмГУ им. Ф. М. Достоевского в Хельсинки на выставке "Университетский учебник России" // Там же. – 2007. – № 4. – С. 173-174.
11. Сковородина И.С. Издательство Омского государственного университета – участник 22 Московской Международной книжной выставки-ярмарки: что дает участие в ММКВЯ региональному вузу // Там же. – 2009. – № 4. – С. 133-134.
12. Юртайкина И.В. Издательства и книжная продукция Сибири в последнем десятилетии XX века : размышления над статистикой // Там же. – 2003. – № 3. – С. 93-96.
Для поиска дальнейшей информации рекомендуем обратиться к библиографам Омской государственной областной научной библиотеки им. А.С. Пушкина (открыть ссылку).
Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу по теме:
"Вопросы теории и методики исторического комментирования при изучении фонетики в школе"
Спасибо
Ответ [2011-11-19 13:33:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бокатина Ю.И. Текст исторического комментирования как результат педагогической интерпретации : [на примере обучения русскому языку] // Альм. соврем. науки и образования. – Тамбов, 2007. – № 3, ч. 1. – С. 37-39.
2. Быкова Г.В. Школьная фонетика: четвертый аспект изучения // Рус. словесность. – 1994. – № 6. – С. 44-49.
3. Галинская Е.А. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие / Е.А. Галинская. – 2-е изд., испр. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 159 с. ; Фрагмент кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru/books/68116/read#page1 (18.11.2011).
4. Грицкевич Ю.Н. Исторический комментарий в школьном и вузовском преподавании русского языка / Ю.Н. Грицкевич ; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков : Изд-во Псков. обл. центра народ. творчества, 2005. – Ч. 1 : Фонетика. – 102 с.
5. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе / В.В. Иванов. – М. : Просвещение, 1978. – 159 с.
6. Иванов В.В. Краткий очерк исторической фонетике русского языка / В.В. Иванов. – 2-е. изд. – М. : Учпедгиз, 1961. – 119 с.
7. Историко-лингвистический комментарий : сб. упражнений и метод. рекомендаций к разд. "Ист. фонетика" / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; сост. О.В. Гневэк. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1996. – 71 с.
8. Кохичко А.Н. Проблема использования исторического комментария при обучении младших школьников русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кохичко А.Н. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1996. – 18 с.
9. Кошкарева А.М. Исторический комментарий на уроках русского языка // Лингвистический и методический аспекты педагогической практики : сб. науч.-метод. трудов. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2003. – С. 117-120.
10. Кретова В.Н. Историческое комментирование фонетики и грамматики русского языка : учеб. пособие / В.Н. Кретова, В.И. Собинникова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 119 с.
11. Наумова И.Л. Исторический комментарий на уроках словесности : [из опыта преподавателя лингвист. гимназии № 1541 Москвы] // Рус. яз. – 1997. – № 34. – С. 13.
12. Уварова И.Ю. Исторический комментарий на уроках русского языка как средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, опыт, перспективы достижения : материалы междунар. пед. чтений, Волгоград, 12-13 апр. 2007 г. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2008. – С. 183-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=23 (18.11.2011).
13. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие / А.Д. Черенкова ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном руском языке. – 172 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, как сделать библиографическое описание ксерокопии из журнала или сборника. Такой документ описывается как отдельное издание (монографическое) или как аналитическое описание из источника.
Ответ [2011-11-18 20:40:48] :
Здравствуйте. Предлагаем ответ на Ваш вопрос:
Ксерокопия – отпечаток, изображение, полученное с помощью ксерографического электрографирования (Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. М., 2007. С. 386).
Ксерокопия – отпечаток, полученный на ксероксе.
Ксерокс – разновидность множительного аппарата, использующего метод ксерографии (Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения XX столетия. / Рос. акад. наук, Ин-т лингв. исследований ; под ред. Г.Н. Скляревской. М., 2001. С. 400).
Ксерокопия – копия, полученная в результате ксерографии (Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. : толково-словообразоват. : онлайн версия ).
Издания. Основные виды. Термины и определения : ГОСТ 7.60-90 : издание официальное / Гос. комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам. – М., 1991. (открыть ссылку).
Как Вы поняли из предложенных толкований слова «ксерокопия», а также из ГОСТА издательской терминологии, ксерокопия не является издательской продукцией. Поэтому Вам следует дать библиографическое описание издания, с которого снята ксерокопия, согласно ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, я работник Научной аграрной библиотеки (Аграрный университет) в г. Кишиневе, Молдавия, зав. сектором Художественной литературы и у меня к Вам такой вопрос - скажите пожалуйста, какие памятки-проспекты можно еще сделать для студентов, привлечь их к библиотеке, какие у вас делаются для этого мероприятия, поделитесь опытом пожалуйста. С ув. Светлана
Ответ [2011-11-24 11:57:31] :
Здравствуйте! К сожалению, наши библиотеки относятся к разным типам, поэтому наши мероприятия ориентированы не только на студентов. Для читателей в РНБ библиотеке подготавливаются прежде всего раздаточные материалы обучающего характера по электронным каталогам и различным типам поисков, исходя из исследовательских задач (примеры такого рода материалов опубликованы также на нашем сайте в разделе «Обучающие материалы» (открыть ссылку). Библиотека выпускает информацию в виде закладок (существуют закладки с общей контактной информацией, а также закладки, посвященные проведению информационного поиска с точным указанием местонахождения различных обслуживающих подразделений). Кроме того, выпускаются буклеты, посвященные различным подразделениям (например, Информационно-сервисному центру (открыть ссылку) и Центру правовой информации (открыть ссылку). Для таких подразделений изготавливаются также визитки с указанием контактов. Библиотекой проводятся различные обучающие мероприятия как для читателей, так и для студентов различных вузов города (открыть ссылку). На этих мероприятиях слушателям предоставляются раздаточные материалы. Материалы для студентов готовятся в соответствии с их специализацией и представляют собой краткие путеводители по тем ресурсам, которые могут быть важны для конкретных направлений (например: экономика, культурология, сельское хозяйство и т. п.). Для привлечения интереса общественности у нас проводятся выставки, лекции, экскурсии. Примеры таких мероприятий Вы можете посмотреть на нашем сайте (открыть ссылку).