Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52224

Архив выполненных запросов

Всего записей: 52211
Вопрос . Здравствуйте!
Нуждаюсь в вашей помощи. Нужна литература в которой бы затрагивались вопросы редактирования справочной литературы.
Буду очень благодарна!
Ответ [2013-12-24 09:03:46] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 11961.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме: "Словарная работа при изучении литературных произведений в школах I и II вида (школьники с нарушенным слухом)"
Ответ [2013-12-25 09:00:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с. Шифр РНБ : 2005-5/1492.
2. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных образовательных учреждениях) / Г.Н. Пенин, З.А. Пономарева, О.А. Красильникова и др. ; под ред. Г.Н. Пенина и З.А. Пономаревой. – СПб. : Каро, 2006. – 496 с. Шифр РНБ : 2006-7/2194.
3. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Зикеев. – 3-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 200 с. Шифр РНБ : 2007-5/8321.
4. Левушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах : Пособие для учителя : [1-4 кл.] / О.Н. Левушкина. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 95 с. Шифр РНБ : 2002-4/11591.
5. Нелюбова Л.Н. Использование верботонального метода в развитии связной речи у детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // Всероссийский Интернет-конкурс педагогического мастерства : [сайт]. – 2013. – URL: http://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/18851/neljubova.doc. (24.12.2013).
6. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249. Шифр РНБ : 2007-5/6389.
7. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Сов. спорт, 2006. – 501 с. Шифр РНБ : 2006-5/5569.
8. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Т.В. Розанова, Т.Н. Прилепская, М.Ю. Рау и др. ; под ред Т.В. Розановой. – М. : Педагогика, 1991. – 175 с. Шифр РНБ : 91-3/1354.
9. Саенкова Т.Л.Обогащение словарного запаса учащихся с нарушением слуха // Логопед. – 2010. – № 4(44). – C. 118-123.
10. Святоха Н.В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – C. 52-60.
11. Словарная работа в школе слабослышащих : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; под ред. К.Г. Коровина. – М. : НИИД, 1979. – 82 с. Шифр РНБ : 80-6/6368.
12. Федоренко И.В. Пути развития связной речи у детей с нарушением слуха // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 3. – С. 70-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/8348/pyti_razvitia_svyaznoy_rechi.doc (24.12.2013).
13. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с. Шифр РНБ : 2003-5/5842.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором списка к реферату по библиотековедению на тему "Основные этапы развития рекомендательной библиографии" и ссылки на литературу в электронном виде.
Ответ [2013-12-24 18:07:55] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС ЯНдекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК РНБ):
1. Бавин С.П. Очерки новейшей истории рекомендательной библиографии ГБЛ/РГБ (1985-2005). – М. : Пашков дом, 2006. – 279 с. – Библиогр. в примеч. и в конце кн.
2. Баркова И.В. Под «шляпой волшебника». Рекомендательная библиография поколения NEXT // Библ. дело. – 2012. – № 18. – С. 29-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (24.12.2013).
3. Беспалова Э.К. История российской библиографии. Начальный период. Библиография в России с IX-XI вв. до 60-х гг. XIX в. // Библиография. – 2007. – № 1. – С. 61-79 ; № 4. – С. 50-63.
4. Знаменщикова О.Ю. Руководство в дружеской манере : опыт создания рекомендательной библиографии // Библ. дело. – 2007. – № 9. – С. 19-20.
5. Корнаухова Л.Ф. Рекомендательная библиография для детей : традиции и инновации // Библиография. – 2010. – № 6. – С. 64-69.
6. Лучкина О.А. Институты рекомендательной библиографии для детского чтения в дореволюционной России // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушина. – 2013. – Т. 1, № 3. – С. 22-34 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Михеева Г.В. Рекомендательная библиографическая периодика в России в первое послереволюционное пятилетие (1917-1921 гг.) // Клио. – 2013. – № 9. – С. 31-34 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Михеева Г.В. Рекомендательная библиография в России в 1917-1921 гг. // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 2. – С. 80-93 ; № 3. – С. 44-55 ; № 4. – С. 30-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbguki.ru/files/doc/izdatelstvo/arhiv/07_vestnik_2011_2.pdf ; URL: http://www.spbguki.ru/files/doc/izdatelstvo/arhiv/08_vestnik_2011_3.pdf ; URL: http://www.spbguki.ru/files/doc/izdatelstvo/arhiv/09_vestnik_2011_4.pdf (24.12.2013).
9. Томашева Е.Н. Рекомендательная библиография детской литературы в России сегодня // Библиография. – 2011. – № 3. – С. 64-70.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку)
Вопрос . Добрый день! помогите подобрать литературу по теме "Агитационный плакат I Мировой войны в России".
Ответ [2013-12-23 16:32:58] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленных разысканий Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, БД ИНИОН):
1. Базанов С.Н. К истории развала русской армии в 1917 году // Армия и общество, 1900-1941 гг. – М., 1999. – С. 51-76.
2. Журавлев В.А. Формирование русской печатью в народе и армии образа врага (весна-лето 1917 года) // Психология Петербурга и петербуржцев за три столетия : материалы Рос. науч. конф., 25 мая 1999 г., г. С.-Петербург. – СПб., 1999. – С. 71-73.
3. Наказ воину христову и государеву / публ. подгот. Бокова В. // Социум. – 1994. – № 7. – С. 8-9
4.Плакаты времен Первой мировой войны [Электронный ресурс] // Парки Москвы, скверы, зеленые массивы : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://moskvapark.naidich.ru/novopeschani/picbig/92plakat.htm
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- Графика -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Нужна информация по теме "Добровольческое движение по работе с воспитанниками детских домов", помогите пожалуйста в поисках, заранее огромное спасибо!
Ответ [2013-12-24 11:21:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и соц работы СПб, ИПС Google) :
1. Андержанова З.А. Социально-педагогическое сопровождение волонтерской деятельности воспитанников детских домов как условие стимулирования их социальной активности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андержанова З.А. ; [Рос. гос. социал. ун-т]. – М., 2011. – 24 с. Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.). Шифр РНБ : 2011-А/11060. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-volonterskoi-deyatelnosti-vospitannikov-detskikh-do (24.12.2013).
2. Арт-проект "Тяп-Ляп": нужна ваша помощь : [добровольческое движение "Дорогами добра" провело арт-проект "Тяп-Ляп" в Екатеринбургском детском доме-интернате для глубоко умственно отсталых детей] // Вопр. социал. обеспечения. – 2010. – № 14. – С. 48.
3. Денисова Д.Н. Приобщение детей-сирот к основам духовно-нравственной культуры через взаимодейсивие с волонтерами : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Денисова Д.Н. – Ижевск, 2010. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priobshchenie-detei-sirot-k-osnovam-dukhovno-nravstvennoi-kultury-cherez-vzaimodeistvie-s-vo (24.12.2013).
4. Организация работы волонтерских отрядов по патронированию воспитанников детских домов : метод. рекомендации : для руководителей волонтерских отрядов / Ком. по делам молодежи Ряз. обл., ГОУ ВПО «Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина», Ряз. Обл. обществ. орг. Общерос. обществ. орг. «Рос. Союз Молодежи» ; сост.: Е.И. Буняшина, Т.А. Когтева. – Рязань : Изд-во Рязанского обл. ин-та развития образования, 2011. – 69 с. Шифр РНБ : 2012-4/3509.
5. Решетникова О.Н. Проблемы социальной интеграции воспитанников интернатных учреждений и роль добровольцев в их преодолении // Постинтернатное сопровождение детей-сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 22-23 июня 2010 г., г. Смоленск / Благотвор. фонд соц. помощи детям «Расправь крылья», Администрация Смолен. Обл. – Смоленск : Благотвор. фонд соц. помощи детям «Расправь крылья», 2010. – С. 241-251. Шифр РНБ : 2010-3/27909.
6. Тюрина Э.И. Волонтерская практика студентов по социальному патронату воспитанников детских домов // Технологии психолого-социальной работы в условиях мегаполиса : материалы междунар. науч-практ. конф. 25-26 ноября 2010 г. – СПб. : СПбГИПСР, 2010. – С. 83-96.
7. Федоров А.В. Социальная адаптация детей-сирот с помощью добровольческой деятельности студентов ГОУ СПО «Покровский колледж бизнес-технологий» // Педагогика коллективного творческого воспитания: идеи и практика : материалы респ. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию проф. М. Д. Гермогеновой, Якутск, 9 дек. 2011 г. – Якутск : СВФУ, 2011. – С. 241-243. Шифр РНБ : 2012-3/4120.
8. Шмидт В. Модели сопровождения выпускников интернатных учреждений // Беспризорник. – 2008. – № 1. – C. 10-14.
9. Щелина Т.Т. «Семья выходного дня»: опыт организации волонтерской деятельности студентов по оказанию помощи детям-сиротам // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2003. – № 4. – С. 64-76.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!можно ли ознакомиться в библиотеке и по какому адресу с постановлениями СНК СССР 1943г., а также с приказами Наркома внутренних дел СССР 1943 г? спасибо
Ответ [2013-12-23 15:31:37] :
Здравствуйте. Издания хранятся в Главном здании РНБ (пл. Островского, 1). Предварительно Вы можете осуществить поиск конкретных документов по Электронному каталогу РНБ (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Наличие изданий в библиотеках -- ;
Вопрос . Помогите,пожалуйста,найти литературу по истории развития французской гастрономической лексики
Ответ [2013-12-24 09:00:34] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 15819, 15098, 21073 и 21908 в Архиве выполненных запросов, содержащие литературу по французской гастрономической лексике, в том числе в историческом ключе.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
Вопрос . Здравствуйте!
Не могли бы вы сообщить, издательство, где опубликованы вот эти работы, а также страницы "Трудов по знаковым системам", где опубликована работа Лотмана:

Лекомцев Ю. К. Процесс абстрагирования в изобразительном искусстве и семиотика // Труды по знаковым системам: Т. 11.: Семиотика текста. Тарту, 1979. С. 120-142.

Лотман Ю. М. Заметки о структуре художественного текста // Труды по знаковым системам. Тарту, 1971. Т. 5.
Ответ [2013-12-24 13:17:30] :
Здравствуйте.
Лекомцев Ю. К. Процесс абстрагирования в изобразительном искусстве и семиотика // Учен. зап. Тартуского гос. ун-та. Труды по знаковым системам. – Тарту : Тарт. ун-т, 1979. – Т. 11. – С. 120-142;
Лотман Ю. М. Заметки о структуре художественного текста // Учен. зап. Тартуского гос. ун-та. Труды по знаковым системам. – Тарту : Тарт. ун-т, 1971. – Т. 5. – С. 281-287.
Рубрики каталога: Библиографическое уточнение -- ;
Вопрос . Здравствуйте!
Не могли бы Вы порекомендовать список литературы по теме "Коммуникативно-семантический анализ лексемы favor?
Ответ [2013-12-24 13:47:57] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Беркетова З.В. Опыт анализа фоновых значений ряда лексем одной тематической группы // Иностр. яз. в высш. шк. – 1991. – Вып. 24. – С. 84-88.
2. Горохова Е.М. Формально0структурный анализ английских однословных лексем, относящихся к терминологии "экология почвы" // Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации. – 2010. – Вып. 3. – С. 41-45.
3. Лифарь Г.Н. Опыт системного анализа глагольно-адъективных лексем в современном английском языке // Вопр. филологии. – 2007. – № 4, спец. вып. – С. 219-226.
4. Маркелов Т.В. Лексема-узел "одобрять" как средство выражения оценочного значения // Филол. науки. – 1999. – № 3. – С. 76-86.
5. Шхумишхова А.Р. Семантический и концептуальный аспекты исследования лексемы «хлеб» // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2009. – № 3. – С. 229-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskiy-i-kontseptualnyy-aspekty-issledovaniya-leksemy-hleb (23.12.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, я студент НГТУ гуманитарного факультета. Пишу курсовую работу на тему: "Обучение устному реферированию применяя технологию критического мышления у студентов-лингвистов". Очень нужна литература, возможно источники на английском языке. Хотелось бы получить информацию относительно технологии критического мышления (ТКМ), с точки зрения разных стран, например, различие ТКМ в США, Великобритании и России; методики проведения уроков иностранного языка (преподавание реферирования), применяя ТКМ и т.д.
Заранее спасибо.
С уважением, Владислав Копанев
Ответ [2013-12-23 21:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД науковедению и языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Ангелова Т. Развитие критического мышления у студентов отделения болгарской и славянской филологии через лекционный курс по выбору "Учебные речевые жанры: текстолингвистические, социолингвистические и психолингвистические аспекты" // Развитие критического мышления в высшей школе : технология и подходы. – М., 2007. – С. 196-206.
2. Арзыбова О. Опыт организации учебного курса в формате технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" // Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы. – М., 2007. – С. 210-218.
3. Грудзинская Е.Ю. Педагогическая технология «развитие критического мышления через чтение и письмо» в подготовке специалистов // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер.: Инновации в образовании. – 2005. – № 1. – С. 181-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/99990199_West_innov_2005_1%286%29/23.pdf (23.12.2013).
4. Журбенко М. А. Повышение лингвистической компетенции учащихся через использование стратегий технологии критического мышления // Мир соврем. науки. – 2011. – № 6. – С. 68-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-lingvisticheskoy-kompetentsii-uchaschihsya-cherez-ispolzovanie-strategiy-tehnologii-kriticheskogo-myshleniya (23.12.2013).
5. Ибрагимов И.Т. Развитие критического мышления студентов на основе реализации педагогических технологий // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 16. – С. 181-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-studentov-na-osnove-realizatsii-pedagogicheskih-tehnologiy (23.12.2013).
6. Калинина С.Б. Педагогические возможности использования технологии критического мышления в работе со студентами // Вестн. Псковского гос. ун-та. Сер.: Социально-гуманитар. и психолого-пед. науки. – 2009. – № 7. – С. 203-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-ispolzovaniya-tehnologii-kriticheskogo-myshleniya-v-rabote-so-studentami (23.12.2013).
7. Каширина Н.А. Критическое и творческое мышление как основа обучения письменному переводу // Изв. ТРТУ / Таганрог. гос. радиотехн. ун-т. – Таганрог, 2006. – № 2. – С. 45-48.
8. Котюрова М.П. О выражении критичности мышления в научных текстах // Принципы иметоды исследования в филологии : конец ХХ века : науч.-метод. семинар "Textus". – СПб. ; Ставрополь, 2001. – Вып. 6. – C. 326-331.
9. Попков В.А. Критический стиль мышления у субъектов высшего профессионального образования / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М. : Агроконсалт, 2002. – 233 с.
Аннотация : Теория, средства и методы формирования критического мышления у преподавателей и студентов.
10. Пшеницын С.Л. Университетский курс теории перевода: обучение профессии через развитие критического мышления // Перспективные направления современной лингвистики. – СПб., 2003. – С. 156-165.
11. Ткачева Л.Л. Технологии развития критического мышления // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. – Челябинск, 2008. – Вып. 7. – С. 95-96.
12. Baker P.J. Social problems : а crit. thinking approach / P.J. Baker, L.E. Anderson. – Belmont (Cal.): Wadsworth, 1987. – XIV, 414 p.
Аннотация: Формирование критического мышления у студентов в отношении социологических публикаций ученых и журналистов. Выработка навыков критической оценки.
13. North American perspectives on teaching critical thinking // Argumentation. – Dordrecht, 1989. – Vol. 3, N 2. – P. 111-242.
Аннотация: Теоретико-методологические проблемы преподавания основ критического мышления и неформальной логики в вузах Северной Америки. Специальный выпуск журнала.