Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, с поиском материалов для дипломной работы.(на материале немецкого языка) "Когнитивный аспект при переводе рекламы".Меня интересуют любые материалы, относящиеся к теме, из которых можно извлечь хоть что-то полезное))) Заранее огромное Спасибо!
Ответ
[2006-11-21 09:09:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Бабенко Е.В. К вопросу о языковом стереотипе и его особенностях в рекламных текстах : (на материале нем. рекламы) // Онтология языка и его социокультурные аспекты : материалы конф. аспирантов и молодых ученых Ин-та языкознания РАН (1998 г.). – М., 1999. – С. 11-15. Шифр РНБ: 2000-3/17338.
2. Демина Ю.В. Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте : (на материале немецкояз. печат. и телевиз. рекламы) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Демина Ю.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2001. – 18 с. Шифр РНБ: 2001-А/10007.
3. Захарова Н.Ю. Язык немецкой рекламы // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков : межвуз. темат. сб. науч. тр. / Ом. гос. ун-т. – Омск, 2003. – Вып. 4. – С. 316-320. Шифр РНБ: П28/1929.
4. Ксензенко О.А. Когнитивный подход к анализу экспрессивности рекламных текстов : [на материале рус. и нем. яз.] // Когнитивные аспекты языковой категоризации : сб. науч. тр. / Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2000. – C. 186-189. Шифр РНБ: 2000-8/2263.
5. Кузьменкова Ю.Б. Адекватный перевод рекламы как одна из проблем межкультурной коммуникации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2003. – № 1. – С. 49-54. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: П34/1354.
6. Лившищ Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т.Н. Лившиц. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ун-та, 1999. – 214 с. : ил. – Библиогр.: с. 193-212 (247 назв.). Шифр РНБ: 2000-3/5378.
7. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – 279 с. : ил. – Библиогр.: с. 267-273 (151 назв.). Шифр РНБ: 2003-3/9874.
8. Медведева Е.В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2003. – № 4. – С. 23-42. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: П34/1354.
9. Никонорова О.Г. Малые рекламные жанры в прагматическом, когнитивном и ортологическом аспектах : (на примере бегущей строки) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Никонорова О.Г. ; Омск. гос. ун-т. – Омск, 2005. – 27 с. – Библиогр.: с. 27. Шифр РНБ: 2005-4/37729.
10. Сазонов М.Г. Лингвостилистические особенности рекламного текста [нем. яз.] // Учен. зап. Регион. открытого социал. ин-та. – Курск, 2002. – Вып. 4. – С. 71-89.
11. Семенова Н.В. Когнитивный аспект представления подтекстовой информации в переводе : автореф. дис. … канд. филол. наук / Семенова Н.В. ; Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2000. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: А2000/7282.
12. Томская М.В. Когнитивный аспект оценки в социальном рекламном дискурсе : [нем. яз.] // Материалы международной конференции, посвященной научному наследию профессора М.Д. Степановой и его дальнейшему развитию [4-5 нояб. 1999 г.] : к 100-летию со дня рождения / Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2001. – С. 197-199. Шифр РНБ: 2001-3/19748.
13. Шишигин К.А. Прагмасемантическая классификация немецких рекламных текстов // Квантитативная лингвистика и семантика : сб. науч. тр. / Новосибирск гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2001. – Вып. 3. – С. 226-228. Шифр РНБ: П34/1373.
14. Щиплецова О.П. Композиционная и структурно-семантическая характеристика некоторых рекламных текстов : (на материале нем. яз.) // Вузовская наука в образовании, бизнесе и производстве : межвуз. сб. науч. работ / Ессентук. ин-т упр., бизнеса и права. – Ессентуки, 1999. – С. 143-147. Шифр РНБ: 99-3/8671.
См. также ответ на запрос № 4287.