Здравствуйте! К сожалению, публикации, точно соответствующие Вашей теме, в рамках Виртуальной службы практически не найдены. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бусыгина А.И. Урок русского языка во 2 классе как средство развития познавательной активности младших школьников // Наука и общество в эпоху перемен. – 2015. – № 1 (1). – С. 19-22. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24320698 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
2. Валеева О.А. Условия повышения познавательной активности младших школьников на уроках русского языка // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук. – 2017. – № 1 (5). – С. 9-11.
3. Грачева А.С. Элементы моделирования на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников // Научные исследования: векторы развития : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL:
https://interactive-plus.ru/ru/article/508949/discussion_platform (дата обращения: 13.02.2020).
4. Караулова Е.Е. Особенности развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка в процессе контроля // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Всерос. студ. науч.-практ. конф., приуроч. к 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и 155-летию выхода учебника "Родное слово" / Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2019. – С. 72-77.
5. Кириленко А.В. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках русского языка средствами проблемных задач и дидактической игры // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 11 (28). – С. 335-339. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36810694 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Трунова А.А. Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения познавательной активности учащихся // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL:
https://interactive-plus.ru/ru/article/474189/discussion_platform (дата обращения: 13.02.2020).
7. Трунова А.А. Повышение познавательной активности младших школьников с применением игровых технологий на уроках русского языка // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 252-257.
8. Фадеева М.И. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе внеурочной работы по русскому языку // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Всерос. студ. науч.-практ. конф., приуроч. к 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и 155-летию выхода учебника "Родное слово" / Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2019. – С. 110-115.
9. Шихалеева Т.А. Формирование познавательной активности младших школьников на уроках русского языка // Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Вятс. гос. ун-т, Пед. ин-т. – 2016. – С. 221-223. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26817752 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
10. Штыкова С.В. Развитие познавательного интереса младших школьников при изучении русского языка // Школа будущего. – 2017. – № 1. – С. 218-222.