Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №16014

Добрый день, не могли бы вы помочь мне с литературой для магистерской работы на тему "Развитие вселенной "Гамлета" в романе Джона Апдайка "Гертруда и Клавдий" и пьесе Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильдерстерн мертвы".

Конекретно интересует литература и исследовательские работы по творчеству Апдайка и Стоппарда. Также, возможно, имеет смысл обратить внимание на материал посвященный постмодернизму, теории приквелов и сиквелов в литературе.

Заранее большое спасибо.
Ответ [2011-10-17 18:43:43] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google). Мы подобрали литературу по первой части Вашего запроса. Что касается литературы по теории сиквелов и приквелов, Вам следует отправить отдельный запрос по этой теме. По постмодернизму см. ответы на Запросы № 14138 и № 3726 Архиве выполненных запросов.
1. Вьюшина В.И. Романы Дж. Апдайка "Бразилия" и "Гертруда и Клавдий": особенности беллетрического повествования : дис. ... канд. филол. наук / Вьюшина Вероника Игорьевна. – Воронеж, 2006. – 206 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/romany-dzh-apdaika-braziliya-i-gertruda-i-klavdii-osobennosti-belletricheskogo-povestvovaniy (17.10.2011).
2. Гайдин Б.Н. "Анти-Гамлет" у И.С. Тургенева и Т. Стоппарда // Знание : понимание : умение. – М., 2008. – № 3. – С. 231-235.
Аннотация: Статья И.С.Тургенева "Гамлет и Дон Кихот" и пьеса Т. Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" как примеры "антигамлетовской" критики.
3. Долбунова Л.А. Художественный образ как концепт : (на материале романа Дж. Апдайка "Гертруда и Клавдий") // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации. – Саранск, 2004. – Вып. 3. – С. 65-68.
Аннотация: Шекспировский контекст образной структуры романа Дж. Апдайка "Гертруда и Клавдий".
4. Журчева Т.В. Лаборатория трагикомического : Пьеса Т. Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" // Художественный язык эпохи. – Самара, 2002. – С. 333-362. Аннотация: Трансформация сюжета трагедии У.Шекспира "Гамлет" в трагикомедии Т.Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".
5. Климова Н.Л. Драматургия Тома Стоппарда: "Шекспировские" пьесы-парафразы // Вестн. С. -Петерб. ун-та. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. – СПб., 2007. – Вып. 3, ч. 2. – С. 26-30.
Аннотация: Анализ пьес Т.Стоппарда "Розенкранц и Гильдестерн мертвы", "Пятнадцать минут Гамлета" и "Гамлет Догга, Макбет Кахута".
6. Мельников Н. Корнелий и Вольтиманд, или Как перешекспирить Шекспира // Лит. газ. – М., 2001. – № 28. – С. 7.
7. Мельникова И. Смысл повторения или повторение смысла : John Updike. "Gertruda and Claudius" // Literatura = Литература. – Vilnius, 2005. – № 47 (5). – С. 181-190. Аннотация: Игра с предыдущей литературной традицией в романе Дж. Апдайка "Гертруда и Клавдий" (отсылки к "Истории Дании" Саксона Грамматика, "Трагическим историям" Ф.Бельфоре, исландским мифам и трагедии У.Шекспира "Гамлет").
8. Соколова Е.В. Метатеатр Т. Стоппарда : пьеса "Розенкранц и Гольденстерн мертвы" // Театрон. – СПб., 2009. – № 2. – С. 60-69.
9. Шамина В.Б. Исторические игры Тома Стоппарда // Литература и театр. – Самара, 2008. – С. 309-315.
10. Шамина В.Б. О некоторых интерпретациях шекспировских сюжетов в современной английской драме // Литературно-художественные связи и взаимодействия. – Казань, 1990. – С. 83-99. Аннотация: В статье анализируются пьесы Б.Копса, Д. Осборна, Э. Бонда и Т.Стоппарда на сюжеты трагедий Шекспира "Гамлет", "Кориолан" и "Король Лир".
11. Шамина В.Б. Пьеса Тома Стоппарда как отражение характерных черт постмодернизма в драматургии // Учен. зап. Казан. гос. ун-та. – Казань, 2009. – Т. 151, кн. 3. – С. 133-143.
12. Шур А.М. Образ "средневековой феминистки" в романе Д. Апдайка "Гертруда и Клавдий" // Филологические этюды. – Саратов, 2007. – Вып. 10, ч. 1-2. – С. 94-96.
13. Bayley J. It happened at Elsinore // New York rev. of books. – N.Y., 2000. – Vol. 47, N 5. – P. 13-15. – Rec. ad op.: Updike J. Gertrude and Claudius. – S.l., s.a. – 212 p. Аннотация: "Гамлет" У.Шекспира как источник творческого вдохновения Дж.Апдайка. (В связи с выходом романа Дж.Апдайка "Gertrude and Claudius").
14. Bellis J.D. The John Updike encyclopedia / Jack De Bellis. – Westport : Greenwood Publishing Group, 2000. – 545 р. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=DitBYezE3CUC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (17.10.2011).
15. Boswell М. John Updike's Rabbit tetralogy: mastered irony in motion / Marshall Boswell. – Missouri : University of Missouri Press, 2001. – 253 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=6q6hiPErXsMC&printsec=frontcover&dq=Updike&hl=en&ei=ni-cTtzqKoXn-gaRwaSEAw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CEAQ6AEwAw#v=onepage&q=Updike&f=false (17.10.2011).
16. Jernigan D.K. Drama and the postmodern: assessing the limits of metatheatre / Daniel K. Jernigan. – New York : Cambria Press, 2008. – 378 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=eo_WcEejmxcC&pg=PA158&dq=stoppard+postmodernism&hl=en&ei=1zecTuSIG4qM-wbHwvzsBQ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&sqi=2&ved=0CEYQ6AEwAw#v=onepage&q=stoppard%20postmodernism&f=false (17.10.2011).
17. Tom Stoppard: Rosencrantz and Guildenstern are dead, Jumpers, Travesties, Arcadia / Jim Hunter. – London : Macmillan, 2000. – 240 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=ohoJihItGSoC&printsec=frontcover&dq=stoppard&hl=en&ei=sTacTqPjBIzpOcPTvIkK&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3&ved=0CD8Q6AEwAg#v=onepage&q&f=false (17.10.2011).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" по по литературоведению (открыть ссылку).