Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 53861

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №12417

Просьба подобрать литературу по теме: Лингвистический анализ
экономических газетных статей(англ.язык).
Особо интересуе лит-ра о современной экономической лексике в СМИ.
Спасибо!
Ответ [2010-06-01 22:55:26] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, РГБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. News express : пособие по англо-амер. прессе для студентов экон. и юрид. спец. / Моск. гос. открытый ун-т, Каф. англ. яз. ; сост.: Аванесян Ж.Г. и др. – М. : Изд-во МГОУ, 2000. – 100 с.
2. Багиян М.Б. Новая заимствованная общественно-политическая и деловая лексика в языке СМИ и Интернета // Язык. Культура. Общество. – М., 2004. – Вып. 2. – С. 18-25.
3. Валько Н.А. Футуральность в газетном тексте экономической тематики : автореф. дис. … канд. фил. наук / Валько Н.А. ; [Кубанский гос. ун-т]. – Краснодар, 2006. – 19 с.
4. Грибушина М.В. О семантических особенностях английских глаголов, употребляемых в журнальных статьях по экономике // Лингводидактические проблемы межкультурной коммуникации. – Волгоград, 2003. – С. 151-162.
5. Губик С.В. Особенности взаимодействия субъектов английского экономического массмедийного дискурса : (на материале журнала "The Economist") // Языковые единицы в парадигматике и синтагматике. – Уфа, 2008. – Ч. 2. – C. 28-33.
6. Иванова И.В. Проблемы перевода фразеологизмов : на материале нем. экон. текстов // Учен. зап. / Регион. открытый социал. ин-т. – Курск, 1999. – Вып. 3. – С. 47-51.
7. Камалетдинова А.Б. Особенности функционирования современной экономической лексики : (по материалам новейшей прессы) // Вестн. Вост. ин-та экономики, гуманитар. наук, упр. и права. – Уфа, 2003. – № 17. – С. 28-32.
8. Козлова О.Е. Особенности функционирования терминов в языке газеты // Системы специальной коммуникации в современном русском языке : сб. науч. тр. / Днепропетр. гос. ун-т. – Днепропетровск, 1990. – С. 18-22.
9. Косарева О.Г. Аббревиатура ка одно из средств экономии и экспрессии речи: на материале современной прессы // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 2. – С. 85-89.
10. Махницкая Е.Ю. Метафора в профессиональном языке экономистов // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания : в 2 ч. – Ростов н/Д, 2001. – Ч. 2. – С. 67-71.
11. Меграбова Э.Г. Роль метафоры в представлении концептуальной ситуации: (на материале статей журнала Newsweek, посвященных экономической и политической ситуации в России после 17 августа) // Культурно-языковые контакты. – Владивосток, 2000. – Вып. 3. – С. 89-105.
12. Ольшанский И.Г. Лингвокультурные аспекты экономического дискурса : (на материале современных англоязычных и немецких СМИ) // Вестн. МГЛУ. – М., 2007. – Вып. 537. – С. 160-179.
13. Понятия чести, достоинства и деловой репутации : спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами / Фонд защиты гласности ; [отв. ред. – Алексей Симонов, проф. Михаил Горбаневский]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Медея, 2004. – 326 с.
14. Текст – Дискурс – Стиль : коммуникации в экономике : сб. науч. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2003. – 192 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2003-3/13113.
15. Томашевская К.В. Лексическая составляющая экономического дискурса современника / К.В. Томашевская. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 153 с. – Библиогр.: с. 146-152 (109 назв.)
16. Фазылова Н.А. Функциональные особенности новой экономической терминологии в публицистическом тексте : (на материале печат. СМИ 2002-2007 гг.) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Фазылова Н.А. ; [Казан. гос. ун-т]. – Казань, 2008. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://z3950.ksu.ru/referat/080515_3.pdf (01.06.10).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины (отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. При использовании произвольных слов поисковые поля помечаете как “Общий словарь”.