Просмотр запроса №56619
Здравствуйте! Подскажите, какую литературу можно взять для дипломной работы по теме: Систематизация точного словоупотребления при изучении лексики русского языка в школе.
Ответ
[2025-10-16 14:50:13] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Казачкова М.Б. Лексическое разнообразие текста как параметр сложности текстов / М.Б. Казачкова, Х.Н. Галимова // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – Т. 15, № 3 (43). – С. 384-390. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskoe-raznoobrazie-kak-parametr-slozhnosti-tekstov-uchebnikov-angliyskogo-yazyka-na-primere-uchebnikov-spotlight-i-starlight (дата обращения: 15.10.2025).
2. Матвеева М.Д. Особенности раздела "Лексика", представленного в учебниках по русскому языку для средней школы // Школьная педагогика. – 2017. – № 1 (8). – С. 74-77. – Электронная версия представлена на сайте журнала "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/2/archive/53/2063/ (дата обращения: 15.10.2025).
3. Панов М.В. Как преподавать лексику в школе / М.В. Панов, В.В. Луховицкий. – Москва : Чистые пруды, 2006. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Русский язык" ; вып. 4 (10) /2006). – Библиогр.: с. 30.
4. Пирманова Н.И. Методы работы над окказиональными словами на уроках русского языка в школе // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 65/4. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43991206 (дата обращения: 15.10.2025). – Доступ после регистрации.
5. Савчук С.О. Обучающий корпус в составе НКРЯ как инструмент учителя-словесника // Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. – 2024. – № 4. – С. 170-199. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://trudy.ruslang.ru/ru/archive/2024-4/170-199 (дата обращения: 15.10.2025).
6. Токарева Ю.А. Акцентологические варианты слова в современных словарях и справочной литературе для средней школы // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе : сетевое изд. – 2016. – № 25. – С. 29-32. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27162350 (дата обращения: 15.10.2025). – Доступ после регистрации.
7. Чигинцева В.В. Роль интерактивных форм в школьном преподавании русского языка (на примере обучения трудным вопросам лексикологии) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 4 (157). – С. 102-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-interaktivnyh-form-v-shkolnom-prepodavanii-russkogo-yazyka-na-primere-obucheniya-trudnym-voprosam-leksikologii (дата обращения: 15.10.2025).
8. Юсупова З.Г. Изучение раздела "Лексика" в средней школе / З.Г. Юсупова ; Петрозав. гос. ун-т, Филол. фак. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2013. – 78 с.
Также см. ответ на запрос № 1592 в Архиве Виртуальной справочной службы.
1. Казачкова М.Б. Лексическое разнообразие текста как параметр сложности текстов / М.Б. Казачкова, Х.Н. Галимова // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – Т. 15, № 3 (43). – С. 384-390. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskoe-raznoobrazie-kak-parametr-slozhnosti-tekstov-uchebnikov-angliyskogo-yazyka-na-primere-uchebnikov-spotlight-i-starlight (дата обращения: 15.10.2025).
2. Матвеева М.Д. Особенности раздела "Лексика", представленного в учебниках по русскому языку для средней школы // Школьная педагогика. – 2017. – № 1 (8). – С. 74-77. – Электронная версия представлена на сайте журнала "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/2/archive/53/2063/ (дата обращения: 15.10.2025).
3. Панов М.В. Как преподавать лексику в школе / М.В. Панов, В.В. Луховицкий. – Москва : Чистые пруды, 2006. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Русский язык" ; вып. 4 (10) /2006). – Библиогр.: с. 30.
4. Пирманова Н.И. Методы работы над окказиональными словами на уроках русского языка в школе // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 65/4. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43991206 (дата обращения: 15.10.2025). – Доступ после регистрации.
5. Савчук С.О. Обучающий корпус в составе НКРЯ как инструмент учителя-словесника // Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. – 2024. – № 4. – С. 170-199. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://trudy.ruslang.ru/ru/archive/2024-4/170-199 (дата обращения: 15.10.2025).
6. Токарева Ю.А. Акцентологические варианты слова в современных словарях и справочной литературе для средней школы // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе : сетевое изд. – 2016. – № 25. – С. 29-32. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27162350 (дата обращения: 15.10.2025). – Доступ после регистрации.
7. Чигинцева В.В. Роль интерактивных форм в школьном преподавании русского языка (на примере обучения трудным вопросам лексикологии) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 4 (157). – С. 102-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-interaktivnyh-form-v-shkolnom-prepodavanii-russkogo-yazyka-na-primere-obucheniya-trudnym-voprosam-leksikologii (дата обращения: 15.10.2025).
8. Юсупова З.Г. Изучение раздела "Лексика" в средней школе / З.Г. Юсупова ; Петрозав. гос. ун-т, Филол. фак. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2013. – 78 с.
Также см. ответ на запрос № 1592 в Архиве Виртуальной справочной службы.
