Просмотр запроса №56288
Здравствуйте, есть ли у вас литература (методики, статьи, отчеты и. т. д.) на тему опыта библиотек в области компьютерных игр на основе литературы? Или же о опыте привлечения к чтению через компьютерные игры.
Ответ
[2025-09-10 14:51:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, КиберЛенинка, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бобкова В. Развитие игровой среды в публичных библиотеках // Взаимовлияние информационно-библиотечной среды и общественных наук : сб. материалов науч. семинара. – Москва, 2022. – Т. 5. – С. 172-178. – Электронная копия доступна на сайте ИНИОН. URL: https://inion.ru/site/assets/files/7039/2022_vzaimovliianie-informatsionno-bibliotechnoi-sredy-i-obshchestvennykh-nauk_v_5.pdf (дата обращения: 10.09.2025).
2. Варганова Г.В. Геймификация библиотечного пространства в зарубежных странах // Библиосфера. – 2017. – № 1. – С. 93-98. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-bibliotechnogo-prostranstva-v-zarubezhnyh-stranah (дата обращения: 09.09.2025).
3. Кайдаш И.В. Как библиотекари квест победили: опыт создания компьютерной игры в библиотеке / И. В. Кайдаш, Н. Г. Екимова // Инновационное восхождение библиотек : сб. материалов 3 и 4 межрегион. Школ инноватики. – Челябинск, 2013. – С. 135-139.
4. Киселева М.А. Цифровизация и другие современные тенденции в области развития игровых технологий в культурно-просветительской деятельности детских библиотек // Культура и технологии. – 2022. – Т. 7, № 3. – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49940149 (дата обращения: 10.09.2025). – Доступ после регистрации.
5. Колгина М.В. Игровые технологии в социокультурной практике библиотек // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 7. – C. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-sotsiokulturnoy-praktike-bibliotek (дата обращения: 10.09.2025).
6. Нигматьянова А. Компьютерные игры: опыт использования в деятельности библиотек // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы XVI Междунар. молодёж. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 417-420. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=azqihc&ysclid=mfdmrray3g753444872 (дата обращения: 10.09.2025). – Доступ после регистрации.
7. Полигон мнений «Компьютерные игры на основе литературных произведений как стимулятор интереса к чтению» // Библиотека им. А. П. Чехова г. Оренбург : сайт. – 06.12.2023. – URL: https://библиотекачехова.рф/полигон-мнений-компьютерные-игры-на/ (дата обращения: 10.09.2025).
8. Романова Е.В. Цикл визуальных новелл / Е. В. Романова, А. И. Нефедова // Банк Библиотечного креатива : сайт. – 13.06.2023. – URL: https://lib-creative.ru/projects/show/114?ysclid=mfdmoxrwld342578063 (дата обращения: 10.09.2025).
9. Русанова Т.Н. Использование игровых информационных технологий в библиотечной деятельности / Т. Н. Русанова, Г. А. Кулюпина // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI Междунар. науч. конф. – Донецк, 2021. – Т. 11. – С. 165-168. – Электронная копия доступна на сайте ДонГУ. URL: https://donnu.ru/public/files/Том%2011%20-%20Культура%20и%20искусство%2C%20Библиотечное%20дело_0.pdf (дата обращения: 09.09.2025).
10. Смирнова И.П. Развитие и поддержание интереса к чтению в библиотеке с использованием инновационных методов и технологий (обзор российских источников) // Библиотека в эпоху перемен. – 2016. – № 1. – С. 1-23. – Электронная копия доступна на сайте Росинформкультура. URL: https://infoculture.rsl.ru/_IK_Archive/BEP/PDF/2016/01/2016-01_bep-1.pdf (дата обращения: 09.09.2025).
11. Шаронова Е.Н. Влияние интерактивных технологий на развитие интереса к чтению / Е. Н. Шаронова, Е. Н. Андреева // Педагогическое образование в Азии : материалы конференции. – Семей, 2016. – Т. 2. – С. 41-44. – Электронная копия доступна в сервисе Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.09.2025).
1. Бобкова В. Развитие игровой среды в публичных библиотеках // Взаимовлияние информационно-библиотечной среды и общественных наук : сб. материалов науч. семинара. – Москва, 2022. – Т. 5. – С. 172-178. – Электронная копия доступна на сайте ИНИОН. URL: https://inion.ru/site/assets/files/7039/2022_vzaimovliianie-informatsionno-bibliotechnoi-sredy-i-obshchestvennykh-nauk_v_5.pdf (дата обращения: 10.09.2025).
2. Варганова Г.В. Геймификация библиотечного пространства в зарубежных странах // Библиосфера. – 2017. – № 1. – С. 93-98. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-bibliotechnogo-prostranstva-v-zarubezhnyh-stranah (дата обращения: 09.09.2025).
3. Кайдаш И.В. Как библиотекари квест победили: опыт создания компьютерной игры в библиотеке / И. В. Кайдаш, Н. Г. Екимова // Инновационное восхождение библиотек : сб. материалов 3 и 4 межрегион. Школ инноватики. – Челябинск, 2013. – С. 135-139.
4. Киселева М.А. Цифровизация и другие современные тенденции в области развития игровых технологий в культурно-просветительской деятельности детских библиотек // Культура и технологии. – 2022. – Т. 7, № 3. – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49940149 (дата обращения: 10.09.2025). – Доступ после регистрации.
5. Колгина М.В. Игровые технологии в социокультурной практике библиотек // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 7. – C. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-sotsiokulturnoy-praktike-bibliotek (дата обращения: 10.09.2025).
6. Нигматьянова А. Компьютерные игры: опыт использования в деятельности библиотек // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы XVI Междунар. молодёж. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 417-420. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=azqihc&ysclid=mfdmrray3g753444872 (дата обращения: 10.09.2025). – Доступ после регистрации.
7. Полигон мнений «Компьютерные игры на основе литературных произведений как стимулятор интереса к чтению» // Библиотека им. А. П. Чехова г. Оренбург : сайт. – 06.12.2023. – URL: https://библиотекачехова.рф/полигон-мнений-компьютерные-игры-на/ (дата обращения: 10.09.2025).
8. Романова Е.В. Цикл визуальных новелл / Е. В. Романова, А. И. Нефедова // Банк Библиотечного креатива : сайт. – 13.06.2023. – URL: https://lib-creative.ru/projects/show/114?ysclid=mfdmoxrwld342578063 (дата обращения: 10.09.2025).
9. Русанова Т.Н. Использование игровых информационных технологий в библиотечной деятельности / Т. Н. Русанова, Г. А. Кулюпина // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI Междунар. науч. конф. – Донецк, 2021. – Т. 11. – С. 165-168. – Электронная копия доступна на сайте ДонГУ. URL: https://donnu.ru/public/files/Том%2011%20-%20Культура%20и%20искусство%2C%20Библиотечное%20дело_0.pdf (дата обращения: 09.09.2025).
10. Смирнова И.П. Развитие и поддержание интереса к чтению в библиотеке с использованием инновационных методов и технологий (обзор российских источников) // Библиотека в эпоху перемен. – 2016. – № 1. – С. 1-23. – Электронная копия доступна на сайте Росинформкультура. URL: https://infoculture.rsl.ru/_IK_Archive/BEP/PDF/2016/01/2016-01_bep-1.pdf (дата обращения: 09.09.2025).
11. Шаронова Е.Н. Влияние интерактивных технологий на развитие интереса к чтению / Е. Н. Шаронова, Е. Н. Андреева // Педагогическое образование в Азии : материалы конференции. – Семей, 2016. – Т. 2. – С. 41-44. – Электронная копия доступна в сервисе Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.09.2025).