Просмотр запроса №52266
Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по Логопедии на тему "Онтогенез образных средств языка в речи дошкольников"
Ответ
[2024-05-08 15:41:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бородина У.И. Особенности формирования образных средств языка у старших дошкольников с ТНР средствами фольклорных произведений // Скиф. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 283-287. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-obraznyh-sredstv-yazyka-u-starshih-doshkolnikov-s-tnr-sredstvami-folklornyh-proizvedeniy (дата обращения: 08.05.2024).
2. Бородина У.И. Формирование образных средств языка у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи средствами фольклорных произведений // Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве : сб. науч. ст. по результатам Всерос. науч. конф. с междунар. участием, посвященной 100-летию Елецкого гос. ун-та им. И.А. Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования. – Елец : ФГБОУ ВО «Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина», 2019. – Ч. 2. – С. 145-150. – Электронная копия доступна на сайте Елецкого гос. ун-та имени И.А. Бунина. URL: https://elsu.ru/uploads/files/2019-12/1576667402_sushkovoy-sbornik-.chast-2.pdf#page=145 (дата обращения: 08.05.2024).
3. Бочкарева Т.А. Особенности овладения образными средствами речи старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня / Т.А. Бочкарева, Л.В. Шевченко // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1. – С. 429-435. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/02/1_2018o_Bochkareva-Shevchenko.pdf (дата обращения: 08.05.2024).
4. Габрик Е.Ф. Роль формирования образной речи ребенка в развитии личности. Фразеологизм – одно из средств развития образной речи / Н.Ш. Пестерева, М.Э. Рут // Материалы конференции по итогам научно-исследовательских работ профессоров, преподавателей, научных сотрудников и аспирантов ЧГПУ за 2000 год. – Челябинск, 2001. – С. 59-62.
5. Груздева М.В. Особенности развития образной речи у детей дошкольного возраста // Царскосельские чтения. – 2015. – Т. 2, № 19. – С. 31-35. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-obraznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.05.2024).
6. Лоторева Л.А. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Лоторева, Е.А. Косыгина // Вестник науки. – 2022. – Т. 2, № 12 (57). – С. 144-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obraznyh-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 08.05.2024).
7. Пестерева Н.Ш. Номинативность и экспрессивность в семантике образного слова: (Именования людей в речи школьников) // Живая речь уральского города. – Свердловск, 1988. – С. 88-96.
8. Подымов Н.А. Выявление особенностей восприятия старшими дошкольниками образной речи / Н.А. Подымов, О.А. Шорохова // Юдинские чтения – 2002 : Слово и образ. – Курск, 2002. – С. 172-175.
Аннотация: Экспериментальное исследование.
9. Попова А.Р. Метафорическая образность в речи ребенка дошкольного возраста // Известия Российского государственного педагогического университета. – 2018. – № 189. – С. 178-188. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaforicheskaya-obraznost-v-rechi-rebenka-doshkolnogo-vozrasta?ysclid=lvxt558spe85061192 (дата обращения: 08.05.2024).
10. Шадрина Л.Г. Особенности развития связной образной речи детей старшего дошкольного возраста и пути ее формирования / Л.Г. Шадрина, Е.Н. Судакова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 3. – С. 220-228. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-svyaznoy-obraznoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-puti-ee-formirovaniya (дата обращения: 08.05.2024).
11. Шадрина Л.Г. К вопросу о развитии образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок / Л.Г. Шадрина, М.Н. Аверина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2013. – № 2. – С. 298-300.
1. Бородина У.И. Особенности формирования образных средств языка у старших дошкольников с ТНР средствами фольклорных произведений // Скиф. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 283-287. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-obraznyh-sredstv-yazyka-u-starshih-doshkolnikov-s-tnr-sredstvami-folklornyh-proizvedeniy (дата обращения: 08.05.2024).
2. Бородина У.И. Формирование образных средств языка у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи средствами фольклорных произведений // Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве : сб. науч. ст. по результатам Всерос. науч. конф. с междунар. участием, посвященной 100-летию Елецкого гос. ун-та им. И.А. Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования. – Елец : ФГБОУ ВО «Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина», 2019. – Ч. 2. – С. 145-150. – Электронная копия доступна на сайте Елецкого гос. ун-та имени И.А. Бунина. URL: https://elsu.ru/uploads/files/2019-12/1576667402_sushkovoy-sbornik-.chast-2.pdf#page=145 (дата обращения: 08.05.2024).
3. Бочкарева Т.А. Особенности овладения образными средствами речи старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня / Т.А. Бочкарева, Л.В. Шевченко // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1. – С. 429-435. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/02/1_2018o_Bochkareva-Shevchenko.pdf (дата обращения: 08.05.2024).
4. Габрик Е.Ф. Роль формирования образной речи ребенка в развитии личности. Фразеологизм – одно из средств развития образной речи / Н.Ш. Пестерева, М.Э. Рут // Материалы конференции по итогам научно-исследовательских работ профессоров, преподавателей, научных сотрудников и аспирантов ЧГПУ за 2000 год. – Челябинск, 2001. – С. 59-62.
5. Груздева М.В. Особенности развития образной речи у детей дошкольного возраста // Царскосельские чтения. – 2015. – Т. 2, № 19. – С. 31-35. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-obraznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.05.2024).
6. Лоторева Л.А. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Лоторева, Е.А. Косыгина // Вестник науки. – 2022. – Т. 2, № 12 (57). – С. 144-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obraznyh-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 08.05.2024).
7. Пестерева Н.Ш. Номинативность и экспрессивность в семантике образного слова: (Именования людей в речи школьников) // Живая речь уральского города. – Свердловск, 1988. – С. 88-96.
8. Подымов Н.А. Выявление особенностей восприятия старшими дошкольниками образной речи / Н.А. Подымов, О.А. Шорохова // Юдинские чтения – 2002 : Слово и образ. – Курск, 2002. – С. 172-175.
Аннотация: Экспериментальное исследование.
9. Попова А.Р. Метафорическая образность в речи ребенка дошкольного возраста // Известия Российского государственного педагогического университета. – 2018. – № 189. – С. 178-188. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaforicheskaya-obraznost-v-rechi-rebenka-doshkolnogo-vozrasta?ysclid=lvxt558spe85061192 (дата обращения: 08.05.2024).
10. Шадрина Л.Г. Особенности развития связной образной речи детей старшего дошкольного возраста и пути ее формирования / Л.Г. Шадрина, Е.Н. Судакова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 3. – С. 220-228. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-svyaznoy-obraznoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-puti-ee-formirovaniya (дата обращения: 08.05.2024).
11. Шадрина Л.Г. К вопросу о развитии образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок / Л.Г. Шадрина, М.Н. Аверина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2013. – № 2. – С. 298-300.