Просмотр запроса №51501
Уважаемые библиографы, здравствуйте!
Пожалуйста, помогите составить библиографию по теме "Пушкин в школьном каноне: этапы и закономерности". Заранее спасибо!
Пожалуйста, помогите составить библиографию по теме "Пушкин в школьном каноне: этапы и закономерности". Заранее спасибо!
Ответ
[2024-03-04 13:59:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия
1. Балакин А. Псевдо-Пушкин в школьном каноне: метаморфозы "Вишни" // Acta Slavica Estonica IV: Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение, IХ. – Tartu, 2013. – С. 125-138. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/42hvjoeex7/direct/106445309?ysclid=ltbx1r3mns98019732 (дата обращения: 04.03.2024).
2. Вдовин А. Хрестоматийные тексты: русская педагогическая практика XIX в. и поэтический канон / А. Вдовин, Р. Лейбов // Acta Slavica Estonica IV: Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение, IХ. – Tartu : University of Tartu Press, 2013. – С. 7-34. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/42hvjoeex7/direct/106445309?ysclid=ltbx1r3mns98019732 (дата обращения: 04.03.2024).
3. Егорова К.М. Русский литературный канон в школьном образовании // Филология. – 2018. – № 3 (15). – С. 26-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49031214 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Лейбов Р. Пушкин в школе: curriculum и литературный канон в XIX в. / Р. Лейбов, А. Вдовин // Лотмановский сборник. – Москва, 2014. – С. 247-261. – Электронная копия доступна на сайте Электронная б-ка ИРЛИ РАН. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=e9YSviUqLhU=&tabid=10358&ysclid=ltctq8wvfx301176702 (дата обращения: 04.03.2024).
5. Прохоров Г.С. От империи к новой России: три государства русского школьного литературного канона / Г.С. Прохоров, Е.Д. Ильичёва // Студент года 2019. – Пенза, 2019. – С. 88-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37523651 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Романичева Е.С. "Сад расходящихся тропок": о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 8-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sad-rashodyaschihsya-tropok-o-raznyh-sposobah-osvoeniya-kanona-v-shkolnyh-obrazovatelnyh-praktikah?ysclid=ltctt8ynz7938792974 (дата обращения: 04.03.2024).
7. Рубан А.А. О проблемах изучения Капитанской дочки А.С. Пушкина в вузе и школе / А.А. Рубан, К.А. Ткаченко // Науковий вісник Міжнародного гуманітарного університету. Серія: Філологія. – 2015. – № 16. – С. 43-45.
8. Сенькина А.А. Трансформации художественного текста в хрестоматиях XIX в.: к вопросу о школьном каноне // Детские чтения. – 2014. – № 2 (6). – С. 350-365. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsii-hudozhestvennogo-teksta-v-hrestomatiyah-xix-v-k-voprosu-o-shkolnom-kanone (дата обращения: 04.03.2024).
9. Борев Ю.Б. "Пушкин – наше все" (теоретико-литературные уроки Пушкина) // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 1999. – № 1. – С. 12-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41538802 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
1. Балакин А. Псевдо-Пушкин в школьном каноне: метаморфозы "Вишни" // Acta Slavica Estonica IV: Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение, IХ. – Tartu, 2013. – С. 125-138. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/42hvjoeex7/direct/106445309?ysclid=ltbx1r3mns98019732 (дата обращения: 04.03.2024).
2. Вдовин А. Хрестоматийные тексты: русская педагогическая практика XIX в. и поэтический канон / А. Вдовин, Р. Лейбов // Acta Slavica Estonica IV: Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение, IХ. – Tartu : University of Tartu Press, 2013. – С. 7-34. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/42hvjoeex7/direct/106445309?ysclid=ltbx1r3mns98019732 (дата обращения: 04.03.2024).
3. Егорова К.М. Русский литературный канон в школьном образовании // Филология. – 2018. – № 3 (15). – С. 26-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49031214 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Лейбов Р. Пушкин в школе: curriculum и литературный канон в XIX в. / Р. Лейбов, А. Вдовин // Лотмановский сборник. – Москва, 2014. – С. 247-261. – Электронная копия доступна на сайте Электронная б-ка ИРЛИ РАН. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=e9YSviUqLhU=&tabid=10358&ysclid=ltctq8wvfx301176702 (дата обращения: 04.03.2024).
5. Прохоров Г.С. От империи к новой России: три государства русского школьного литературного канона / Г.С. Прохоров, Е.Д. Ильичёва // Студент года 2019. – Пенза, 2019. – С. 88-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37523651 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Романичева Е.С. "Сад расходящихся тропок": о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 8-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sad-rashodyaschihsya-tropok-o-raznyh-sposobah-osvoeniya-kanona-v-shkolnyh-obrazovatelnyh-praktikah?ysclid=ltctt8ynz7938792974 (дата обращения: 04.03.2024).
7. Рубан А.А. О проблемах изучения Капитанской дочки А.С. Пушкина в вузе и школе / А.А. Рубан, К.А. Ткаченко // Науковий вісник Міжнародного гуманітарного університету. Серія: Філологія. – 2015. – № 16. – С. 43-45.
8. Сенькина А.А. Трансформации художественного текста в хрестоматиях XIX в.: к вопросу о школьном каноне // Детские чтения. – 2014. – № 2 (6). – С. 350-365. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsii-hudozhestvennogo-teksta-v-hrestomatiyah-xix-v-k-voprosu-o-shkolnom-kanone (дата обращения: 04.03.2024).
9. Борев Ю.Б. "Пушкин – наше все" (теоретико-литературные уроки Пушкина) // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 1999. – № 1. – С. 12-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41538802 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.