Просмотр запроса №50865
Здравствуйте, смогли бы подобрать современную литературу (не менее 10ти лет) на тему «Семейное чтение как фактор формирования речевой активности дошкольников»
Ответ
[2024-01-05 10:44:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Азнабаева В.Г. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста (из опыта работы) / В.Г. Азнабаева, Т.В. Власьевнина // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе : материалы ежегод. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.С. Гаязов. – Уфа, 2019. – С. 188-191.
2. Волковская Е.А. Роль семейного чтения в развитии дошкольника // Проблемы педагогики. – 2021. – № 7 (58). – С. 22-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semeynogo-chteniya-v-razvitii-doshkolnika (дата обращения: 04.01.2024).
3. Дурандина С.В. Влияние детской литературы на формирование личности дошкольника // Школа Науки. – 2021. – № 12 (49). – С. 34-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47560712 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
4. Забоева М.А. Семейное чтение как фактор развития культурной идентичности у детей дошкольного возраста // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2019. – С. 177-181. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41718172_35384957.pdf#page=177 (дата обращения: 04.01.2024).
5. Кудря Е.А. Сказка как средство формирования коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей. – Донецк, 2020. – С. 176-182. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44558318 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
6. Лешкова М.В. В семье читаем – речь развиваем! / М.В. Лешкова, Т.А. Курашева // Семья в мире – мир в семье: материалы X Байкальских родительских чтений (г. Иркутск, 26-27 марта 2021г.) / под ред. О.В. Удовой. – Иркутск : Аспринт, 2021. – С. 279-281. – Электронная копия доступна на сайте Детские сады России. URL: https://rused.ru/irk-mdou167/wp-content/uploads/sites/93/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%91%D0%A0%D0%A7-2021.pdf?ysclid=lqz3dalldu624912601 (дата обращения: 04.01.2024).
7. Лодвикова Е.А. Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2023. – № 22 (469). – С. 409-411. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/469/103564/?ysclid=lr0bph4pza486166762 (дата обращения: 04.01.2024).
8. Лыкова И.В. Обеспечение социального партнерства ДОУ и семьи как механизма формирования у дошкольников интереса к чтению / И.В. Лыкова, Г.В. Фесенко, Н.А. Колесникова // Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 204-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2017/2017_02.pdf (дата обращения: 04.01.2024).
9. Максименко О.П. Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье. Семейное чтение // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – № 5. – С. 731-736. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentsii-roditeley-v-razvitii-rechevyh-navykov-rebenka-v-semie-semeynoe-chtenie (дата обращения: 04.01.2024).
10. Процукович Е.П. Особенности родительской позиции при организации семейного чтения дошкольников и младших школьников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 318-322. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-roditelskoy-pozitsii-pri-organizatsii-semeynogo-chteniya-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov?ysclid=lr0bunvz6j836180616 (дата обращения: 04.01.2024).
11. Суздальцева Л.В. Речевое развитие младших дошкольников средствами художественной литературы // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 3. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44524018 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
1. Азнабаева В.Г. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста (из опыта работы) / В.Г. Азнабаева, Т.В. Власьевнина // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе : материалы ежегод. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.С. Гаязов. – Уфа, 2019. – С. 188-191.
2. Волковская Е.А. Роль семейного чтения в развитии дошкольника // Проблемы педагогики. – 2021. – № 7 (58). – С. 22-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semeynogo-chteniya-v-razvitii-doshkolnika (дата обращения: 04.01.2024).
3. Дурандина С.В. Влияние детской литературы на формирование личности дошкольника // Школа Науки. – 2021. – № 12 (49). – С. 34-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47560712 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
4. Забоева М.А. Семейное чтение как фактор развития культурной идентичности у детей дошкольного возраста // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2019. – С. 177-181. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41718172_35384957.pdf#page=177 (дата обращения: 04.01.2024).
5. Кудря Е.А. Сказка как средство формирования коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей. – Донецк, 2020. – С. 176-182. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44558318 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
6. Лешкова М.В. В семье читаем – речь развиваем! / М.В. Лешкова, Т.А. Курашева // Семья в мире – мир в семье: материалы X Байкальских родительских чтений (г. Иркутск, 26-27 марта 2021г.) / под ред. О.В. Удовой. – Иркутск : Аспринт, 2021. – С. 279-281. – Электронная копия доступна на сайте Детские сады России. URL: https://rused.ru/irk-mdou167/wp-content/uploads/sites/93/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%91%D0%A0%D0%A7-2021.pdf?ysclid=lqz3dalldu624912601 (дата обращения: 04.01.2024).
7. Лодвикова Е.А. Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2023. – № 22 (469). – С. 409-411. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/469/103564/?ysclid=lr0bph4pza486166762 (дата обращения: 04.01.2024).
8. Лыкова И.В. Обеспечение социального партнерства ДОУ и семьи как механизма формирования у дошкольников интереса к чтению / И.В. Лыкова, Г.В. Фесенко, Н.А. Колесникова // Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 204-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2017/2017_02.pdf (дата обращения: 04.01.2024).
9. Максименко О.П. Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье. Семейное чтение // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – № 5. – С. 731-736. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentsii-roditeley-v-razvitii-rechevyh-navykov-rebenka-v-semie-semeynoe-chtenie (дата обращения: 04.01.2024).
10. Процукович Е.П. Особенности родительской позиции при организации семейного чтения дошкольников и младших школьников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 318-322. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-roditelskoy-pozitsii-pri-organizatsii-semeynogo-chteniya-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov?ysclid=lr0bunvz6j836180616 (дата обращения: 04.01.2024).
11. Суздальцева Л.В. Речевое развитие младших дошкольников средствами художественной литературы // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 3. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44524018 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.