Просмотр запроса №46537
Здравствуйте, коллеги!
Помогите, пожалуйста, с поиском научно-методических источников на тему: "Влияние русской отечественной литературы на формирование личности школьника-подростка в рамках общеобразовательной программы". Интересуют, в том числе, и работы, которые рассматривают различные аспекты (положительные и дискуссионные) включения тех или иных произведений в школьный список для изучения.
Помогите, пожалуйста, с поиском научно-методических источников на тему: "Влияние русской отечественной литературы на формирование личности школьника-подростка в рамках общеобразовательной программы". Интересуют, в том числе, и работы, которые рассматривают различные аспекты (положительные и дискуссионные) включения тех или иных произведений в школьный список для изучения.
Ответ
[2022-11-11 19:23:04] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД ИНИОН, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Капикарнян А.И. Художественная литература как средство личностного самоопределения // Студент – Исследователь – Учитель : материалы 22 межвуз. студ. науч. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 1047-1053. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121286 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Кузина И.В. Роль современной литературы в духовно-нравственном воспитании школьников // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 879-883. – Электронная копия доступна на сайте РОПРЯЛ. URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2016/10/5ROPRYAL.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
3. Леонтьева Т.В. Значение литературы в формировании эстетического вкуса подростков // Общественные науки. – 2011. – № 2. – С. 82-91.
4. Мельникова К.С. Влияние художественно-эстетического воспитания в академическом пространстве школы на формирование личности подростка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2022. – С. 252-255.
5. Мосунова Л.А. Влияние адекватного восприятия художественной литературы на развитие личности подростка // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 4 (57). – С. 134-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-adekvatnogo-vospriyatiya-hudozhestvennoy-literatury-na-razvitie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 11.11.2022).
6. Обласова Т.В. Почему подростки не любят читать классику? / Т.В. Обласова, Е.А. Логинова // Филологический класс. – 2020. – Т. 25, № 2. – С. 247-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-podrostki-ne-lyubyat-chitat-klassiku (дата обращения: 11.11.2022).
7. Ринас А.А. Уроки нравственности современного школьника через изучение произведений М.Ю. Лермонтова // Студенческий вестник. – 2022. – № 5/2 (197). – С. 7-10.
8. Роль отцов в формировании подрастающего поколения (на материале современной детско-юношеской прозы) / Е.А. Шарапова, Г.Н. Божкова, А.В. Быков, Н.В. Галлямова // Современные исследования социальных проблем. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 246-262. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ottsov-v-formirovanii-podrastayuschego-pokoleniya-na-materiale-sovremennoy-detsko-yunosheskoy-prozy (дата обращения: 11.11.2022).
9. Стегачёва А.С. Влияние художественной литературы на развитие личности подростков в 21 веке / А.С. Стегачёва, А.А. Крылов // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2020) : сб. материалов Всерос. конф. молодых исслед. с междунар. участием. – Москва, 2020. – С. 75-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45797586 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.
1. Капикарнян А.И. Художественная литература как средство личностного самоопределения // Студент – Исследователь – Учитель : материалы 22 межвуз. студ. науч. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 1047-1053. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121286 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Кузина И.В. Роль современной литературы в духовно-нравственном воспитании школьников // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 879-883. – Электронная копия доступна на сайте РОПРЯЛ. URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2016/10/5ROPRYAL.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
3. Леонтьева Т.В. Значение литературы в формировании эстетического вкуса подростков // Общественные науки. – 2011. – № 2. – С. 82-91.
4. Мельникова К.С. Влияние художественно-эстетического воспитания в академическом пространстве школы на формирование личности подростка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2022. – С. 252-255.
5. Мосунова Л.А. Влияние адекватного восприятия художественной литературы на развитие личности подростка // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 4 (57). – С. 134-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-adekvatnogo-vospriyatiya-hudozhestvennoy-literatury-na-razvitie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 11.11.2022).
6. Обласова Т.В. Почему подростки не любят читать классику? / Т.В. Обласова, Е.А. Логинова // Филологический класс. – 2020. – Т. 25, № 2. – С. 247-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-podrostki-ne-lyubyat-chitat-klassiku (дата обращения: 11.11.2022).
7. Ринас А.А. Уроки нравственности современного школьника через изучение произведений М.Ю. Лермонтова // Студенческий вестник. – 2022. – № 5/2 (197). – С. 7-10.
8. Роль отцов в формировании подрастающего поколения (на материале современной детско-юношеской прозы) / Е.А. Шарапова, Г.Н. Божкова, А.В. Быков, Н.В. Галлямова // Современные исследования социальных проблем. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 246-262. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ottsov-v-formirovanii-podrastayuschego-pokoleniya-na-materiale-sovremennoy-detsko-yunosheskoy-prozy (дата обращения: 11.11.2022).
9. Стегачёва А.С. Влияние художественной литературы на развитие личности подростков в 21 веке / А.С. Стегачёва, А.А. Крылов // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2020) : сб. материалов Всерос. конф. молодых исслед. с междунар. участием. – Москва, 2020. – С. 75-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45797586 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.