Просмотр запроса №45937
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу англосаксонской инженерной школы.
Интересует формирование, принципы на которых существует в настоящее время, как изменяется со временем, чем отличается от русской (советской), немецкой, французской, взаимоотношение с государством?
Возможно есть еще аспекты, о которых я не знаю. Т.е. подойдет любая литература.
Интересует формирование, принципы на которых существует в настоящее время, как изменяется со временем, чем отличается от русской (советской), немецкой, французской, взаимоотношение с государством?
Возможно есть еще аспекты, о которых я не знаю. Т.е. подойдет любая литература.
Ответ
[2022-09-06 17:40:51] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. "Кандидат инженерии" – учёная степень, востребованная временем / А.И. Рудской, А.И. Боровков, П.И. Романов, К.Н. Киселева // Высшее образование в России. – 2017. – № 10. – С. 109-121. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1172 (дата обращения: 06.09.2022).
2. Козачек А.В. Опыт и особенности проектирования содержания профессиональной подготовки инженеров-экологов в государствах англосаксонского типа // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – № 2 (4). – С. 52-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-osobennosti-proektirovaniya-soderzhaniya-professionalnoy-podgotovki-inzhenerov-ekologov-v-gosudarstvah-anglosaksonskogo-tipa (дата обращения: 06.09.2022).
3. Луценко А.Ю. Особенности подготовки инженерных кадров для высокотехнологичного сектора экономики в Великобритании / А.Ю. Луценко, И.Р. Шафикова, А.Л. Галиновский // Справочник. Инженерный журнал. – 2017. – № 10 (247). – С. 50-54.
4. Монахов И.А. Меры государственной поддержки стимулирования молодежи к выбору инженерного образования и инженерных профессий в Великобритании // ИнноЦентр. – 2016. – № 4 (13). – С. 26-35. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://innoj.tversu.ru/Vipusk4%2813%292016/6%20-%20%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
5. Направления развития инженерного образования в США / В.П. Барабанов, Н.Ш. Валеева, Г.Б. Хасанова, Р.Х. Шакуров // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – Т. 15, № 4. – С. 190-192. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-razvitiya-inzhenernogo-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 06.09.2022).
6. Панин И.М. Инженерное образование: сравнительный анализ систем подготовки в России, Европе и Северной Америке / И.М. Панин, О.П. Побокова, А.Д. Тарсис, В.В. Шварц. – Москва : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1993. – 183, [1] с. – Библиогр.: с. 183.
7. Печурина Е.С. Инженерное образование в Великобритании, его востребованность и ценность на международном рынке труда / Е.С. Печурина, А.В. Мариничева // Наука и культура: поиски и открытия : материалы ХIV междунар. науч.-практ. конф. – Балашиха, 2021. – С. 135-137. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47346241&selid=47464484 (дата обращения: 06.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романов П.И. Сравнительный анализ организации инженерного образования в СССР и США в середине XX века // Наука. Исследования. Практика : материалы междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 113-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30757524 (дата обращения: 06.09.2022). – Доступ после регистрации.
9. Савченко И.В. Особенности подготовки инженерных кадров для железнодорожной отрасли в англоязычных странах / И.В. Савченко, О.Н. Бессарабова, Э.Ш. Шефиева // Науковедение : интернет-журнал. – 2015. – Т. 7, № 3 (28). – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/181PVN315.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
10. Сапрыкин Д.Л. История инженерного образования в России, Европе и США: развитие институтов и количественные оценки // Вопросы истории естествознания и техники. – 2012. – Т. 33, № 4. – С. 51-90. – Электронная копия доступна на сайте Виртуального музея инженерных войск. URL: http://sapper-museum.narod.ru/Engineering-education-2.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
11. Топоркова О.В. Инженерно-техническое образование в странах западной европы (на примере Германии, Франции, Великобритании) // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2015. – Т. 23, № 9 (172). – С. 96-98. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.vstu.ru/uploadiblok/files/izvestiya/archive/6/2015-09.pdf#page=96 (дата обращения: 06.09.2022).
12. Чмыхало А.Ю. Влияние русской инженерной культуры на развитие инженерного образования в США // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2019. – № 34. – С. 84-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-russkoy-inzhenernoy-kultury-na-razvitie-inzhenernogo-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 06.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. "Кандидат инженерии" – учёная степень, востребованная временем / А.И. Рудской, А.И. Боровков, П.И. Романов, К.Н. Киселева // Высшее образование в России. – 2017. – № 10. – С. 109-121. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1172 (дата обращения: 06.09.2022).
2. Козачек А.В. Опыт и особенности проектирования содержания профессиональной подготовки инженеров-экологов в государствах англосаксонского типа // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – № 2 (4). – С. 52-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-osobennosti-proektirovaniya-soderzhaniya-professionalnoy-podgotovki-inzhenerov-ekologov-v-gosudarstvah-anglosaksonskogo-tipa (дата обращения: 06.09.2022).
3. Луценко А.Ю. Особенности подготовки инженерных кадров для высокотехнологичного сектора экономики в Великобритании / А.Ю. Луценко, И.Р. Шафикова, А.Л. Галиновский // Справочник. Инженерный журнал. – 2017. – № 10 (247). – С. 50-54.
4. Монахов И.А. Меры государственной поддержки стимулирования молодежи к выбору инженерного образования и инженерных профессий в Великобритании // ИнноЦентр. – 2016. – № 4 (13). – С. 26-35. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://innoj.tversu.ru/Vipusk4%2813%292016/6%20-%20%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
5. Направления развития инженерного образования в США / В.П. Барабанов, Н.Ш. Валеева, Г.Б. Хасанова, Р.Х. Шакуров // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – Т. 15, № 4. – С. 190-192. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-razvitiya-inzhenernogo-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 06.09.2022).
6. Панин И.М. Инженерное образование: сравнительный анализ систем подготовки в России, Европе и Северной Америке / И.М. Панин, О.П. Побокова, А.Д. Тарсис, В.В. Шварц. – Москва : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1993. – 183, [1] с. – Библиогр.: с. 183.
7. Печурина Е.С. Инженерное образование в Великобритании, его востребованность и ценность на международном рынке труда / Е.С. Печурина, А.В. Мариничева // Наука и культура: поиски и открытия : материалы ХIV междунар. науч.-практ. конф. – Балашиха, 2021. – С. 135-137. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47346241&selid=47464484 (дата обращения: 06.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романов П.И. Сравнительный анализ организации инженерного образования в СССР и США в середине XX века // Наука. Исследования. Практика : материалы междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 113-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30757524 (дата обращения: 06.09.2022). – Доступ после регистрации.
9. Савченко И.В. Особенности подготовки инженерных кадров для железнодорожной отрасли в англоязычных странах / И.В. Савченко, О.Н. Бессарабова, Э.Ш. Шефиева // Науковедение : интернет-журнал. – 2015. – Т. 7, № 3 (28). – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/181PVN315.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
10. Сапрыкин Д.Л. История инженерного образования в России, Европе и США: развитие институтов и количественные оценки // Вопросы истории естествознания и техники. – 2012. – Т. 33, № 4. – С. 51-90. – Электронная копия доступна на сайте Виртуального музея инженерных войск. URL: http://sapper-museum.narod.ru/Engineering-education-2.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
11. Топоркова О.В. Инженерно-техническое образование в странах западной европы (на примере Германии, Франции, Великобритании) // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2015. – Т. 23, № 9 (172). – С. 96-98. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.vstu.ru/uploadiblok/files/izvestiya/archive/6/2015-09.pdf#page=96 (дата обращения: 06.09.2022).
12. Чмыхало А.Ю. Влияние русской инженерной культуры на развитие инженерного образования в США // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2019. – № 34. – С. 84-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-russkoy-inzhenernoy-kultury-na-razvitie-inzhenernogo-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 06.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.