Просмотр запроса №44851
Добрый день! Пожалуйста, помогите, найти литературу по теме "Сотрудник(учитель)-наставник и особенности его работы в общеобразовательной школе с молодыми учителями"
Ответ
[2022-03-31 17:16:12] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – Google Scholar):
1. Бочарова О.В. Наш старший друг, наш друг бесценный / О.В. Бочарова, В.П. Плотникова // Дневник наставника : сб. метод. рекомендаций. – Белгород, 2020. – С. 14-18. – Электрон. копия доступна на сайте Белгород. ин-та развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/168/sbornik-metod-rekom-dnevnik-nastavnika.pdf#page=15 (дата обращения: 31.03.2022).
2. Бочарова Ю.Ю. Модель реализации подготовки учителей-наставников и студентов-интернов в сфере цифровых педагогических компетенций / Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 3 (45). – С. 6-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-podgotovki-uchiteley-nastavnikov-i-studentov-internov-v-sfere-tsifrovyh-pedagogicheskih-kompetentsiy/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
3. Булдакова Н.В. Сопровождение профессиональной деятельности начинающих педагогов посредством проекта «Адаптация молодых учителей в общеобразовательной организации» / Н.В. Булдакова, А.Л. Шкляева // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 29, № 3. – С. 319-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-professionalnoy-deyatelnosti-nachinayuschih-pedagogov-posredstvom-proekta-adaptatsiya-molodyh-uchiteley-v/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
4. Дипломатова З.Ю. Наставничество в образовательной организации как условие карьерного роста учителя / З.Ю. Дипломатова, В.Н. Иванов, Г.А. Александрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2021. – № 1 (110). – С. 131-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-obrazovatelnoy-organizatsii-kak-uslovie-kariernogo-rosta-uchitelya/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
5. Задорожная Е.А. Модель наставничества в профессиональной социализации молодых специалистов (из опыта работы) // Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования : тез/ конф. – Москва, 2011. – С. 111-113.
6. Лучкина Т.В. Роль интернатуры в профессиональном становлении начинающего учителя в Германии / Т.В. Лучкина, Е.Ю. Грачева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 281-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-internatury-v-professionalnom-stanovlenii-nachinayuschego-uchitelya-v-germanii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
7. Лучкина Т.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества : зарубежный опыт // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-professionalnoy-kompetentnosti-nachinayuschego-uchitelya-posredstvom-nastavnichestva-zarubezhnyy-opyt/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
8. Нугуманова Л.Н. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации педагога / Л.Н. Нугуманова, Т.В. Яековенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-4. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-forma-nepreryvnogo-obrazovaniya-i-professionalnoy-samorealizatsii-pedagoga/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
9. Прокудина Е.А. Организация методического сопровождения молодого специалиста в условиях малокомплектной сельской школы // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2013. – № 17. – С. 67-72.
10. Соина В.М. Наставничество как предмет научной рефлексии // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5 (84). – С. 232-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-predmet-nauchnoy-refleksii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
11. Фролов А.Г. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе / А.Г. Фролов, С.А. Хомочкина, Г.У. Матушанский // Образовательные технологии и общество. – 2006. – Т. 9, № 2. – С. 265-276. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsii-prepodavatelya-k-professionalno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-vysshey-shkole/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
12. Шериева М.А. Формирование мастерства учителя через организацию наставничества: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 156-173.
13. Яковлева Э.Н. Из опыта поддержки молодых педагогов в странах ЕС / Э.Н. Яковлева, И.Е. Красилова // Образование и наука. – 2016. – № 5 (134). – С. 158-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-podderzhki-molodyh-pedagogov-v-stranah-es/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
14. Ящук Н.Р. Наставники молодых учителей в современной школе : штрихи к типологии / Н.Р Ящук, О.Д. Федоров // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – 2021. – № 3 (48). – С. 118-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavniki-molodyh-uchiteley-v-sovremennoy-shkole-shtrihi-k-tipologii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
1. Бочарова О.В. Наш старший друг, наш друг бесценный / О.В. Бочарова, В.П. Плотникова // Дневник наставника : сб. метод. рекомендаций. – Белгород, 2020. – С. 14-18. – Электрон. копия доступна на сайте Белгород. ин-та развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/168/sbornik-metod-rekom-dnevnik-nastavnika.pdf#page=15 (дата обращения: 31.03.2022).
2. Бочарова Ю.Ю. Модель реализации подготовки учителей-наставников и студентов-интернов в сфере цифровых педагогических компетенций / Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 3 (45). – С. 6-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-podgotovki-uchiteley-nastavnikov-i-studentov-internov-v-sfere-tsifrovyh-pedagogicheskih-kompetentsiy/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
3. Булдакова Н.В. Сопровождение профессиональной деятельности начинающих педагогов посредством проекта «Адаптация молодых учителей в общеобразовательной организации» / Н.В. Булдакова, А.Л. Шкляева // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 29, № 3. – С. 319-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-professionalnoy-deyatelnosti-nachinayuschih-pedagogov-posredstvom-proekta-adaptatsiya-molodyh-uchiteley-v/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
4. Дипломатова З.Ю. Наставничество в образовательной организации как условие карьерного роста учителя / З.Ю. Дипломатова, В.Н. Иванов, Г.А. Александрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2021. – № 1 (110). – С. 131-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-obrazovatelnoy-organizatsii-kak-uslovie-kariernogo-rosta-uchitelya/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
5. Задорожная Е.А. Модель наставничества в профессиональной социализации молодых специалистов (из опыта работы) // Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования : тез/ конф. – Москва, 2011. – С. 111-113.
6. Лучкина Т.В. Роль интернатуры в профессиональном становлении начинающего учителя в Германии / Т.В. Лучкина, Е.Ю. Грачева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 281-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-internatury-v-professionalnom-stanovlenii-nachinayuschego-uchitelya-v-germanii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
7. Лучкина Т.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества : зарубежный опыт // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-professionalnoy-kompetentnosti-nachinayuschego-uchitelya-posredstvom-nastavnichestva-zarubezhnyy-opyt/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
8. Нугуманова Л.Н. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации педагога / Л.Н. Нугуманова, Т.В. Яековенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-4. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-forma-nepreryvnogo-obrazovaniya-i-professionalnoy-samorealizatsii-pedagoga/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
9. Прокудина Е.А. Организация методического сопровождения молодого специалиста в условиях малокомплектной сельской школы // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2013. – № 17. – С. 67-72.
10. Соина В.М. Наставничество как предмет научной рефлексии // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5 (84). – С. 232-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-predmet-nauchnoy-refleksii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
11. Фролов А.Г. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе / А.Г. Фролов, С.А. Хомочкина, Г.У. Матушанский // Образовательные технологии и общество. – 2006. – Т. 9, № 2. – С. 265-276. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsii-prepodavatelya-k-professionalno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-vysshey-shkole/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
12. Шериева М.А. Формирование мастерства учителя через организацию наставничества: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 156-173.
13. Яковлева Э.Н. Из опыта поддержки молодых педагогов в странах ЕС / Э.Н. Яковлева, И.Е. Красилова // Образование и наука. – 2016. – № 5 (134). – С. 158-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-podderzhki-molodyh-pedagogov-v-stranah-es/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
14. Ящук Н.Р. Наставники молодых учителей в современной школе : штрихи к типологии / Н.Р Ящук, О.Д. Федоров // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – 2021. – № 3 (48). – С. 118-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavniki-molodyh-uchiteley-v-sovremennoy-shkole-shtrihi-k-tipologii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).