Просмотр запроса №44802
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу для ВКР по теме "Работа на уроках со звукописью на уроках литературного чтения"
Ответ
[2022-03-28 15:57:30] :
Здравствуйте. Предлагаем начать работу с изучения следующей литературы (источники: Google Scholar):
1. Амарова Д.В. Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка и литературы. Тайны звука, или о чем нам хотела сказать Каштанка (имплицитное и эксплицитное состояние героя сквозь призму звука) // Теория и практика преподавания русского языка и литературы в образовательных учреждениях Республики Казахстан в контексте обновленной программы : регион. науч.-практ. конф. – Талдыкорган, 2019. – С. 27-33. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Жетысуского гос. ун-та. URL: https://zhetysu.edu.kz/wp-content/uploads/2021/03/6.pdf#page=27 (дата обращения: 28.03.2022).
2. Андреева Л.В. Особенности анализа стихотворения в начальной школе // Литературное образование учащихся основной школы на современном этапе : коллективная монография. – Ярославль, 2015. – С. 66-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29122826 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Климина Л.В. Функции звукописи в русских художественных текстах / Л.В. Климина, И.А. Димитриева // Перспективы развития современного гуманитарного знания : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2018. – С. 66-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36638932 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Клиппа А.А. Ознакомление младших школьников с особенностями звуковой организации поэтической речи при изучении произведений пейзажной лирики // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 218-220. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-mladshih-shkolnikov-s-osobennostyami-zvukovoy-organizatsii-poeticheskoy-rechi-pri-izuchenii-proizvedeniy-peyzazhnoy/viewer (дата обращения: 28.03.2022).
5. Крупенко С.А. Методы и приемы ознакомления с пейзажной лирикой детей старшего дошкольного возраста / С.А. Крупенко, Е.В. Цымбалюк // Севастопольский педагогический вестник : электрон. науч. журн. – 2020. – № 4. – С. 75-85. – URL: https://www.sev-centr.ru/files/14.03.2021-elektronnyy-nauchnyy-zhurnal--4-2020.-sevastopolskiy-pedagogicheskiy-vestnik.pdf#page=75 (дата обращения: 28.03.2022).
6. Нохрина Ю.В. Фоносемантический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования познавательной мотивации младших школьников / Ю.В. Нохрина, Л.Н. Живаева // Научные достижения : теория, методология, практика : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2019. – С. 101-105.
7. Павловец М. Можно ли научиться и научить «ямб от хорея отличить» // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 30-35.
8. Смиренский В.Б. «Так надо играть». О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха // Новый филологический вестник. – 2009. – Т. 8, № 1. – С. 41-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tak-nado-igrat-o-poeticheskoy-zvukopisi-i-zvukosmyslovoy-organizatsii-stiha/viewer (дата обращения: 28.03.2022).
9. Строганова Л.В. Методика работы над образным строем художественных текстов в начальной школе // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 23-29. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228169-2114698634.pdf#page=23 (дата обращения: 28.03.2022).
10. Тихонова Е.А. О «звуковом колорите» лирики А.С. Пушкина периода Болдинской осени (опыт психолингвистического анализа) / Е.А. Тихонова, Л.П. Прокофьева // Пушкинский текст : сб. ст. науч.-метод. семинара “Textus”. – Санкт-Петербург ; Ставрополь, 1999. – Вып. 5. – С. 34-37. – Электрон. копия сборника доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.03.2022).
11. Черемисинова Л. И. Изучение основ стиховедения в начальной школе: к проблеме формирования читательской компетентности младшего школьника // Филологическое образование в период детства. — 2016. — № 21. — С. 72-78. – Электрон. копия доступна в репозитории Саратовского гос. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16108/1/fopd-2016-21-16.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
12. Черемисинова Л.И. Ритмический анализ текста на уроках литературного чтения : к вопросу о гуманизации образования // Гуманизация образовательного пространства : материалы междунар. науч. конф. – Москва : Перо, 2016. – С. 388-396. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28156980 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Амарова Д.В. Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка и литературы. Тайны звука, или о чем нам хотела сказать Каштанка (имплицитное и эксплицитное состояние героя сквозь призму звука) // Теория и практика преподавания русского языка и литературы в образовательных учреждениях Республики Казахстан в контексте обновленной программы : регион. науч.-практ. конф. – Талдыкорган, 2019. – С. 27-33. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Жетысуского гос. ун-та. URL: https://zhetysu.edu.kz/wp-content/uploads/2021/03/6.pdf#page=27 (дата обращения: 28.03.2022).
2. Андреева Л.В. Особенности анализа стихотворения в начальной школе // Литературное образование учащихся основной школы на современном этапе : коллективная монография. – Ярославль, 2015. – С. 66-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29122826 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Климина Л.В. Функции звукописи в русских художественных текстах / Л.В. Климина, И.А. Димитриева // Перспективы развития современного гуманитарного знания : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2018. – С. 66-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36638932 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Клиппа А.А. Ознакомление младших школьников с особенностями звуковой организации поэтической речи при изучении произведений пейзажной лирики // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 218-220. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-mladshih-shkolnikov-s-osobennostyami-zvukovoy-organizatsii-poeticheskoy-rechi-pri-izuchenii-proizvedeniy-peyzazhnoy/viewer (дата обращения: 28.03.2022).
5. Крупенко С.А. Методы и приемы ознакомления с пейзажной лирикой детей старшего дошкольного возраста / С.А. Крупенко, Е.В. Цымбалюк // Севастопольский педагогический вестник : электрон. науч. журн. – 2020. – № 4. – С. 75-85. – URL: https://www.sev-centr.ru/files/14.03.2021-elektronnyy-nauchnyy-zhurnal--4-2020.-sevastopolskiy-pedagogicheskiy-vestnik.pdf#page=75 (дата обращения: 28.03.2022).
6. Нохрина Ю.В. Фоносемантический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования познавательной мотивации младших школьников / Ю.В. Нохрина, Л.Н. Живаева // Научные достижения : теория, методология, практика : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2019. – С. 101-105.
7. Павловец М. Можно ли научиться и научить «ямб от хорея отличить» // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 30-35.
8. Смиренский В.Б. «Так надо играть». О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха // Новый филологический вестник. – 2009. – Т. 8, № 1. – С. 41-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tak-nado-igrat-o-poeticheskoy-zvukopisi-i-zvukosmyslovoy-organizatsii-stiha/viewer (дата обращения: 28.03.2022).
9. Строганова Л.В. Методика работы над образным строем художественных текстов в начальной школе // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 23-29. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228169-2114698634.pdf#page=23 (дата обращения: 28.03.2022).
10. Тихонова Е.А. О «звуковом колорите» лирики А.С. Пушкина периода Болдинской осени (опыт психолингвистического анализа) / Е.А. Тихонова, Л.П. Прокофьева // Пушкинский текст : сб. ст. науч.-метод. семинара “Textus”. – Санкт-Петербург ; Ставрополь, 1999. – Вып. 5. – С. 34-37. – Электрон. копия сборника доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.03.2022).
11. Черемисинова Л. И. Изучение основ стиховедения в начальной школе: к проблеме формирования читательской компетентности младшего школьника // Филологическое образование в период детства. — 2016. — № 21. — С. 72-78. – Электрон. копия доступна в репозитории Саратовского гос. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16108/1/fopd-2016-21-16.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
12. Черемисинова Л.И. Ритмический анализ текста на уроках литературного чтения : к вопросу о гуманизации образования // Гуманизация образовательного пространства : материалы междунар. науч. конф. – Москва : Перо, 2016. – С. 388-396. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28156980 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.