Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53847

Просмотр запроса №44237

здравствуйте, мне нужна литература, теория по теме "Организация свободного времени детей-инвалидов в условиях библиотеки".желательно, чтобы литература включала только теоретический аспект,по типу кто такие дети-инвалиды,что такое свободное время, как библиотеки могут взаимодействовать с такими детьми. без конкретных примеров.заранее спасибо за ответ.
Ответ [2022-02-09 15:17:26] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Абдулхакова А.Р. Социальное партнерство учреждений дополнительного образования и библиотек в эстетическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Р. Абдулхакова, С.Д. Бородина, Р.Ф. Салахов // В мире научных открытий. – 2015. – №11 (71). – С. 40-47. – Электронная копия доступна на сайте Казан. федер. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F983142465/SOCIALNOE_PARTNERSTVO_UChREZhDENIJ_DOPOLNITELNOGO_OBRAZOVANIYa_I_BIBLIOTEK.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
2. Дроздова О.В. Развитие и поддержка чтения «особых» читательских групп в формате библиотеки: библиотерапевтический подход // Библиотечное дело. – 2018. – № 4. – С. 12-14. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2018/bd04.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
3. Капинская И.Н. Мировоззрение, взгляды и практика на инвалидность в контексте миссии организации культуры (на примере специальной библиотеки) // Наука и социум. Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ : материалы XVII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.Л. Сорокина, Н.А. Одинокова. – Новосибирск, 2021. – С. 194-198. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrenie-vzglyady-i-praktika-na-invalidnost-v-kontekste-missii-organizatsii-kultury-na-primere-spetsialnoy-biblioteki (дата обращения: 08.02.2022).
4. Курилова М.Ф. Особенности работы специальных библиотек с детьми-инвалидами // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Белгород, 2020. – Т. 2. – С. 411-414. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43060838&selid=43060932 (дата обращения: 08.02.2022). – Доступ после регистрации.
5. Матвеева Е.О. Информационные технологии 21 века в работе библиотек с детьми-инвалидами // Философия отечественного образования: история и современность : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. – Пенза, 2014. – С. 156-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22427768 (дата обращения: 08.02.2022). – Доступ после регистрации.
6. Постникова Г. На сцене – особые дети: театральная студия для юных читателей-инвалидов // Библиополе. – 2016. – № 11. – С. 56-58.
7. Сысина Т.В. "Особые дети" помогаем в социальной адаптации // Библиотечное дело. – 2015. – № 12 (246). – С. 42-43. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd12.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
8. Членова Г.А. Социальная адаптация "особенных" детей разного возраста в библиотеке в рамках порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ // Чтение на евразийском перекрёстке : материалы форума. – Челябинск, 2017. – С. 311-314. – Электронная копия сборника доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_evraz-perekr-iv-2017.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
Также см. ответ на запрос № 35326 в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: