Просмотр запроса №41073
Добрый день. Подскажите литературу по теме:
Культурно-образовательная деятельность и ее динамика в современном музее.
(В идеале приоритет на музеи Крыма и Севастополя за последние 7 лет)
Культурно-образовательная деятельность и ее динамика в современном музее.
(В идеале приоритет на музеи Крыма и Севастополя за последние 7 лет)
Ответ
[2021-01-27 17:39:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Ганина Т.В. Сказочный мир музеев : инновационная модель использования музейных ресурсов региона в системе детского и молодежного образовательного туризма (с использованием ИКТ) / Т.В. Ганина, Н.К. Фролова // Инновационно-проектная деятельность в научно-образовательной сфере. – Рязань, 2015. – С. 16-18.
2. Ермоленко Е.В. Обучающая роль современного музея // Новые идеи нового века : материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. – 2014. – Т. 3. – С. 45-51. – Электронная копия доступна на сайте ТОГУ. URL: http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2014/45-51_%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%95._%D0%92..pdf (дата обращения: 26.10.2016).
3. Ермоленко Е.В. Обучающая роль современного музея // Новые идеи нового века : материалы междунар. науч. конф. ФАД ТОГУ. – 2014. – Т. 3. – С. 45-51. – Электронная копия доступна на сайте ТОГУ. URL: http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2014/45-51_%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%95._%D0%9... (дата обращения: 26.10.2016).
4. Зиновьева В.В. Этнографический музей «Русская горница» ДОУ как феномен культуры и средство образования : сценарий мероприятия на семинаре «Воспитание гуманного отношения к историческому и культурному наследию через проектную деятельность «связь времен» // Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 873-876. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/116/31828/ (дата обращения: 26.10.2016).
5. Козлова А.Г. Образовательное пространство научно-технического музея как источник инженерных знаний // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 8-5 (50). – С. 39-42. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-nauchno-tehnicheskogo-muzeya-kak-istochnik-inzhenernyh-znaniy (дата обращения: 26.10.2016).
6. Кондакова Е.П. Образовательная деятельность музея как социокультурная инновация // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 9. – С. 84-87.
7. Мотина В.В. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика // Труды СПбГУКИ. – 2013. – Т. 195. – С. 307-310. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-muzeev-i-muzeynaya-pedagogika-1 (дата обращения: 26.10.2016).
8. Резник О.В. Сохранение и популяризация культурного наследия как направление деятельности музеев Крыма / О.В. Резник, И.Ф. Стельмах, А.В. Швецова // Культурное наследие России. – 2018. – № 3. – С. 74-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sohranenie-i-populyarizatsiya-kulturnogo-naslediya-kak-napravlenie-deyatelnosti-muzeev-kryma (дата обращения: 26.10.2016).
9. Салтанова М.В. Музей как культурный центр // Вестник СПбГУКИ. – 2013. – № 3(16). – С. 119-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzey-kak-kulturnyy-tsentr (дата обращения: 27.10.2016).
10. Татищева Ю.Б. Роль художественных музеев Крыма и их социально-культурное значение для региона // Культура народов Причерноморья. — 2011. — № 206. — С. 21-23. – Электронная копия доступна на сайте Наукова електронна бібліотека періодичних видань НАН України. URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/52248/5-Tatishcheva.pdf?sequence=1 (дата обращения: 26.10.2016).
11. Хрустова Е.В. Музыкальная коммуникация в рекреационно-образовательной деятельности музея (на примере музея "Разночинный Петербург") // ЧиО. – 2014. – № 1 (38). – С. 163-167. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kommunikatsiya-v-rekreatsionno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-muzeya-na-prim... (дата обращения: 26.10.2016).
12. Шляхтина Л.М. Культурно-образовательные практики современного музея. Направления, формы и методы музейно-педагогической деятельности // Музейные тетради Крымской музеологической школы: методологические, методические и информационно-справочные материалы. – Коктебель, 2018. – С. 32-76.
См. также ответ на запрос № 33371 в Архиве выполненных запросов.
1. Ганина Т.В. Сказочный мир музеев : инновационная модель использования музейных ресурсов региона в системе детского и молодежного образовательного туризма (с использованием ИКТ) / Т.В. Ганина, Н.К. Фролова // Инновационно-проектная деятельность в научно-образовательной сфере. – Рязань, 2015. – С. 16-18.
2. Ермоленко Е.В. Обучающая роль современного музея // Новые идеи нового века : материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. – 2014. – Т. 3. – С. 45-51. – Электронная копия доступна на сайте ТОГУ. URL: http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2014/45-51_%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%95._%D0%92..pdf (дата обращения: 26.10.2016).
3. Ермоленко Е.В. Обучающая роль современного музея // Новые идеи нового века : материалы междунар. науч. конф. ФАД ТОГУ. – 2014. – Т. 3. – С. 45-51. – Электронная копия доступна на сайте ТОГУ. URL: http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2014/45-51_%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%95._%D0%9... (дата обращения: 26.10.2016).
4. Зиновьева В.В. Этнографический музей «Русская горница» ДОУ как феномен культуры и средство образования : сценарий мероприятия на семинаре «Воспитание гуманного отношения к историческому и культурному наследию через проектную деятельность «связь времен» // Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 873-876. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/116/31828/ (дата обращения: 26.10.2016).
5. Козлова А.Г. Образовательное пространство научно-технического музея как источник инженерных знаний // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 8-5 (50). – С. 39-42. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-nauchno-tehnicheskogo-muzeya-kak-istochnik-inzhenernyh-znaniy (дата обращения: 26.10.2016).
6. Кондакова Е.П. Образовательная деятельность музея как социокультурная инновация // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 9. – С. 84-87.
7. Мотина В.В. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика // Труды СПбГУКИ. – 2013. – Т. 195. – С. 307-310. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-muzeev-i-muzeynaya-pedagogika-1 (дата обращения: 26.10.2016).
8. Резник О.В. Сохранение и популяризация культурного наследия как направление деятельности музеев Крыма / О.В. Резник, И.Ф. Стельмах, А.В. Швецова // Культурное наследие России. – 2018. – № 3. – С. 74-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sohranenie-i-populyarizatsiya-kulturnogo-naslediya-kak-napravlenie-deyatelnosti-muzeev-kryma (дата обращения: 26.10.2016).
9. Салтанова М.В. Музей как культурный центр // Вестник СПбГУКИ. – 2013. – № 3(16). – С. 119-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzey-kak-kulturnyy-tsentr (дата обращения: 27.10.2016).
10. Татищева Ю.Б. Роль художественных музеев Крыма и их социально-культурное значение для региона // Культура народов Причерноморья. — 2011. — № 206. — С. 21-23. – Электронная копия доступна на сайте Наукова електронна бібліотека періодичних видань НАН України. URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/52248/5-Tatishcheva.pdf?sequence=1 (дата обращения: 26.10.2016).
11. Хрустова Е.В. Музыкальная коммуникация в рекреационно-образовательной деятельности музея (на примере музея "Разночинный Петербург") // ЧиО. – 2014. – № 1 (38). – С. 163-167. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kommunikatsiya-v-rekreatsionno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-muzeya-na-prim... (дата обращения: 26.10.2016).
12. Шляхтина Л.М. Культурно-образовательные практики современного музея. Направления, формы и методы музейно-педагогической деятельности // Музейные тетради Крымской музеологической школы: методологические, методические и информационно-справочные материалы. – Коктебель, 2018. – С. 32-76.
См. также ответ на запрос № 33371 в Архиве выполненных запросов.