Просмотр запроса №34962
Добрый день. Хотела бы попросить составить список источников к магистерской работе по теме "Теоретико-методические основы и проблемы изучения русской лексики в практике преподавания русского языка как неродного". Заранее спасибо.
Ответ
[2018-10-24 19:54:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgu-russian.com/RKI_detyam_Balyhina.pdf (24.10.2018).
2. Воителева Т.М. Методы и приемы обучения русскому языку как неродному / Т.М. Воителева, О.Н. Марченко // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 2. – С. 24-33.
3. Воителева Т.М. Обучение русскому языку как неродному : учеб.-метод. пособие / Т. М. Воителева, О. Н. Марченко. – М. : МАКС Пресс, 2017. – 111 с.
4. Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : Текст : структура и анализ : сб. науч. тр. / АН СССР. Каф. иностр. яз., Ин-т языкознания ; [редкол.: А.М. Шахнарович и др.]. – М. : Б. и., 1991. – 134 с.
5. Лысакова И.П. Русский язык как неродной: сотрудничество науки и практики в школах Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Мир рус. слова. – 2009. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-nerodnoy-sotrudnichestvo-nauki-i-praktiki-v-shkolah-sankt-peterburga (24.10.2018).
6. Проблемы языковой интерференции и двуязычия в практике обучения иностранному (неродному) языку : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: К.М. Мамытбеков (отв. ред.) и др. ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата, 1990. – 78 с.
7. Пханаева С.Н. Семантизация русской лексики в преподавании русского языка как неродного в условиях адыгейско-русского билингвизма // Концепт. – 2015. – № 12. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantizatsiya-russkoy-leksiki-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo-v-usloviyah-adygeysko-russkogo-bilingvizma (24.10.2018).
8. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (24.10.2018).
9. Юсупова З.Ф. К вопросу о лингвометодических традициях изучения именных частей речи в аспекте преподавания русского языка как неродного // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 6-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_6-1_60.pdf
10. Юсупова З.Ф. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному (на материале именных частей речи) // Там же. – 2014. – № 5-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_5-1_59.pdf (24.10.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgu-russian.com/RKI_detyam_Balyhina.pdf (24.10.2018).
2. Воителева Т.М. Методы и приемы обучения русскому языку как неродному / Т.М. Воителева, О.Н. Марченко // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 2. – С. 24-33.
3. Воителева Т.М. Обучение русскому языку как неродному : учеб.-метод. пособие / Т. М. Воителева, О. Н. Марченко. – М. : МАКС Пресс, 2017. – 111 с.
4. Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : Текст : структура и анализ : сб. науч. тр. / АН СССР. Каф. иностр. яз., Ин-т языкознания ; [редкол.: А.М. Шахнарович и др.]. – М. : Б. и., 1991. – 134 с.
5. Лысакова И.П. Русский язык как неродной: сотрудничество науки и практики в школах Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Мир рус. слова. – 2009. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-nerodnoy-sotrudnichestvo-nauki-i-praktiki-v-shkolah-sankt-peterburga (24.10.2018).
6. Проблемы языковой интерференции и двуязычия в практике обучения иностранному (неродному) языку : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: К.М. Мамытбеков (отв. ред.) и др. ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата, 1990. – 78 с.
7. Пханаева С.Н. Семантизация русской лексики в преподавании русского языка как неродного в условиях адыгейско-русского билингвизма // Концепт. – 2015. – № 12. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantizatsiya-russkoy-leksiki-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo-v-usloviyah-adygeysko-russkogo-bilingvizma (24.10.2018).
8. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (24.10.2018).
9. Юсупова З.Ф. К вопросу о лингвометодических традициях изучения именных частей речи в аспекте преподавания русского языка как неродного // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 6-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_6-1_60.pdf
10. Юсупова З.Ф. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному (на материале именных частей речи) // Там же. – 2014. – № 5-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_5-1_59.pdf (24.10.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.