Просмотр запроса №33163
Добрый день, уважаемые библиографы!
Очень нужна информация о сказках коренных народов Ленинградской области и стран Балтии. Если точнее, то интересуют непосредственно сказки о музыкальных инструментах.
Заранее спасибо!
Очень нужна информация о сказках коренных народов Ленинградской области и стран Балтии. Если точнее, то интересуют непосредственно сказки о музыкальных инструментах.
Заранее спасибо!
Ответ
[2017-12-19 13:56:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по литературоведению и истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, E-library, Google Академия):
1. Кербелите Б. Типы народных сказок : cтруктурно-семантическая классификация литовских народных сказок / Б. Кербелите. – М., 2005. – Ч. 1. – 430 с. – (Традиция-текст-фольклор: типология и семиотика); Ч. 2. – 722 с. – (Традиция-текст-фольклор: типология и семиотика).
2. Клотиньш А. Народные музыкальные инструменты в зеркале народных текстов // Традиции и перспективы изучения музыкального фольклора народов СССР. – М., 1989. – С. 181-193. Аннотация: На материале латышских народных песен.
3. Корзонайте, Э. Музыкант на свадьбе повесившейся: взаимодействие фольклорного текста и народных обычаев // Балто-славянские исследования. – М., 2002. – 15. – C. 516-529. Аннотация: Структурно-семантический анализ литовской волшебной сказки "Человек на свадьбе повесившейся". К вопросу о взаимодействии текста и ритуала.
4. Кучепатова С. Мотив метаморфозы в архаической балладе балто-славянского ареала // Традиционная культура : поиски : интерпретации : материалы. – СПб., 2006. – С. 19-41.
5. Лызлова А.С. Вепсские народные сказки: о некоторых особенностях сюжетного состава и публикациях // Studia Humanitatis Borealis. – 2014. – № 2 (3). – С. 60-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sthb.petrsu.ru/journal/article.php?id=2968 (19.12.2017)
6. Мешко А.В. Музыкальные инструменты в мифологии : особенности формирования образа кантеле в карело-финском эпосе // "Калевала" в контексте региональной и мировой культуры. – Петрозаводск, 2010. – С. 508-517.
7. Микушев А.К. О межэтнических фольклорных связях коми-зырян, северных финно- балтских и угорских народов: (Коми песни-нуранкыы в сравнит. отношении) // Фольклор народов РСФСР. – Уфа, 1985. – С. 10-19.
8. Разумова И.А. Заметки о поэтике вепсских сказок // Вепсы: история, культура и межэтнические контакты. – Петрозаводск, 1999. – С. 168-183.
9. Топоров В.Н. К реконструкции балто-славянского мифологического образа Земли-Матери Zemia & Mate (Mati) // Балто-славянские исследования. 1998, 1999. – М., 2000. – T. 14. – С. 239-371.
10. Фольклористика Карелии : сб. науч. ст. / РАН. Карел. науч. центр. Ин-т яз., лит. и истории ; науч. ред.: Н.А. Криничная, Э.С. Киуру. – Петрозаводск, 1995. – Вып. 9. – 159 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Кербелите Б. Типы народных сказок : cтруктурно-семантическая классификация литовских народных сказок / Б. Кербелите. – М., 2005. – Ч. 1. – 430 с. – (Традиция-текст-фольклор: типология и семиотика); Ч. 2. – 722 с. – (Традиция-текст-фольклор: типология и семиотика).
2. Клотиньш А. Народные музыкальные инструменты в зеркале народных текстов // Традиции и перспективы изучения музыкального фольклора народов СССР. – М., 1989. – С. 181-193. Аннотация: На материале латышских народных песен.
3. Корзонайте, Э. Музыкант на свадьбе повесившейся: взаимодействие фольклорного текста и народных обычаев // Балто-славянские исследования. – М., 2002. – 15. – C. 516-529. Аннотация: Структурно-семантический анализ литовской волшебной сказки "Человек на свадьбе повесившейся". К вопросу о взаимодействии текста и ритуала.
4. Кучепатова С. Мотив метаморфозы в архаической балладе балто-славянского ареала // Традиционная культура : поиски : интерпретации : материалы. – СПб., 2006. – С. 19-41.
5. Лызлова А.С. Вепсские народные сказки: о некоторых особенностях сюжетного состава и публикациях // Studia Humanitatis Borealis. – 2014. – № 2 (3). – С. 60-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sthb.petrsu.ru/journal/article.php?id=2968 (19.12.2017)
6. Мешко А.В. Музыкальные инструменты в мифологии : особенности формирования образа кантеле в карело-финском эпосе // "Калевала" в контексте региональной и мировой культуры. – Петрозаводск, 2010. – С. 508-517.
7. Микушев А.К. О межэтнических фольклорных связях коми-зырян, северных финно- балтских и угорских народов: (Коми песни-нуранкыы в сравнит. отношении) // Фольклор народов РСФСР. – Уфа, 1985. – С. 10-19.
8. Разумова И.А. Заметки о поэтике вепсских сказок // Вепсы: история, культура и межэтнические контакты. – Петрозаводск, 1999. – С. 168-183.
9. Топоров В.Н. К реконструкции балто-славянского мифологического образа Земли-Матери Zemia & Mate (Mati) // Балто-славянские исследования. 1998, 1999. – М., 2000. – T. 14. – С. 239-371.
10. Фольклористика Карелии : сб. науч. ст. / РАН. Карел. науч. центр. Ин-т яз., лит. и истории ; науч. ред.: Н.А. Криничная, Э.С. Киуру. – Петрозаводск, 1995. – Вып. 9. – 159 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.