Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 53867

Просмотр запроса №31245

Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме:"формирование и развитие читательских интересов у школьников с нарушением слуха".
Меня интересует любая литература педагогическая и психологическая по читательскому интересу. Заранее спасибо.
Ответ [2017-03-03 10:43:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гончарова Е.Л. "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 26-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Гончарова Е.Л. Жанровая компетентность начинающего читателя как предмет экспериментального исследования в норме и в условиях отклоняющегося развития // Дефектология. – 2009. – № 5. – С. 12-21.
3. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Там же. – 1996. – № 5. – С.47-59.
4. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса // Там же. – 2007. – № 1. – С.4-11.
5. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха : (Сообщ. 1) // Там же. – 1995. – № 4. – С. 3-10.
6. Кабачек О.Л. Конференция по проблеме формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха : [Науч.-практ. конф. " Организационно-методические приемы, обеспечивающие формирование читательской деятельности и интереса к чтению учащихся с нарушениями зрения и слуха ", г. Сергиев-Посад Моск. обл., март 1997 г. : крат. обзор материалов] // Там же. – 1997. – № 5. – С. 87-89.
7. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения / О.А. Красильникова. – СПб. : КАРО, 2006. – 298 с.
8. Красильникова О.А. Изучение мотивации читательской и литературно-творческой деятельности детей с нарушением слуха // Письма в Эмиссия.Оффлайн. – 2014. – № 3. – С. 2163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2163.htm (03.03.2017).
9. Красильникова О.А. Концепция литературного развития младших слабослышащих школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – № 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsepiya-literaturnogo-razvitiya-mladshih-slaboslyshaschih-shkolnikov (03.03.2017).
10. Соловьева Т.А. Особые образовательные потребности в овладении читательской деятельностью учащихся с нарушением слуха, обучающихся в массовой школе // Чтение и грамотность в образовании и культуре : к 10-летию проекта "Школа, где процветает грамотность" : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-29 марта 2009 г. (Москва). – М. : Рус. ассоц. чтения, 2009. – С. 53-54.
11. Шишкина А.В. Исследование культурного поля слабослышащего младшего школьника // Образование. Наука. Инновации : Южное измерение. – 2011. – № 3. – С. 189-195. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Щербинина Е.В. Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 42-47.
Предлагаем Вам также ознакомиться с материалами сайта Института коррекционной педагогики Российской академии образования по теме «Чтение и читательское развитие особого ребенка» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: