Просмотр запроса №29683
Добрый день! Пожалуйста перечислите методическую литературу по вопросу обучения и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся/. Спасибо. С ув. Ромаева М.В.
Ответ
[2016-07-15 08:26:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. – С. 86-88.
2. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – C. 3-9.
3. Гетманова Т.Н. Методика использования невизуальных средств обучения физике детей с ограниченными возможностями здоровья // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 5. – С. 97-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Грицишина Н. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий / Н. Грицишина, Л.В. Гурьева // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 4. – C. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-obucheniya-slepyh-i-slabovidyaschih-inostrannomu-yazyku-s-primeneniem-igrovyh-tehnologiy (14.07.2016).
6. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 г. / [отв. ред. Г.В. Никулина]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – С. 95-98.
7. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов : учеб.-метод. пособие / [Т.Б. Тимофеева и др. ; ред.- М.П. Мухаев]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 [т.е. 2009]. – 317 с. : ил.
8. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. – Л. : ЛГПИ, 1980. – 76 с.
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. – 63 с.
10. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.
1. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. – С. 86-88.
2. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – C. 3-9.
3. Гетманова Т.Н. Методика использования невизуальных средств обучения физике детей с ограниченными возможностями здоровья // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 5. – С. 97-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Грицишина Н. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий / Н. Грицишина, Л.В. Гурьева // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 4. – C. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-obucheniya-slepyh-i-slabovidyaschih-inostrannomu-yazyku-s-primeneniem-igrovyh-tehnologiy (14.07.2016).
6. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 г. / [отв. ред. Г.В. Никулина]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – С. 95-98.
7. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов : учеб.-метод. пособие / [Т.Б. Тимофеева и др. ; ред.- М.П. Мухаев]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 [т.е. 2009]. – 317 с. : ил.
8. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. – Л. : ЛГПИ, 1980. – 76 с.
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. – 63 с.
10. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.