Просмотр запроса №22079
Здравствуйте! Ищу литературу, посвященную музейным образовательным программам, комплексам и т.д.(В музеях Парижа) на французском и русском языках.Заранее благодарю!
Ответ
[2013-11-13 16:33:50] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источник – БД Информкультура):
1. Блаш Б. Дворец, объединяющий человека и науку // Museum. – 2001. – № 208. – С. 43-47. Аннотация: Дворец открытий в Париже как воплощение коммуникативно-просветительных задач научно-технических музеев. Формирование тематических групп экспонатов, описание оборудования, средств показа и образовательных программ.
2. Водорез Е.Л. Образовательная составляющая в деятельности научно-технического музея // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. – 2009. – Вып. 2. – С. 128-133.
Аннотация: Изучение образовательной традиции научно-технических музеев на основных этапах их становления и развития (основанного в 1799 г. в Париже Консерватория искусств и ремесел, в 1812 г. в Санкт-Петербурге – Железнодорожного музея при Институте Корпуса путей сообщения, в 1872 г. в Москве – Политехнического музея, в 1903 г. в Мюнхене – Немецкого музея науки и техники, в 1937 г. в Париже – Музея "Дворец открытий"). Особое место в исследовании занимает анализ современного состояния образовательной деятельности музеев науки и техники в свете коммуникационного подхода, разработанного Д.Ф. Камероном, Ю. Ромедером, В. Глузинским, Д. Портером, Р. Стронгом, М. Гнедовским. Приводятся примеры форм и методов организации образовательной работы в различных научно-технических музеях мира (Национальном музее науки и промышленности в Лондоне, Шведскомтехническом музее в Стокгольме, Музее истории железных дорог в Будапеште, Центральном музее Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, Норвежском техническом музее в Осло, Музее транспорта и техники в Берлине).
3. Куклинова И.А. Музей в культурной политике региона (на примере Франции) // Науки о культуре – шаг в XXI век : сб. материалов ежегод. конф.-семинара мол. ученых (23-24 дек. 2002; Москва) / Рос. ин-т культурологии. – М., 2003. – С. 152-156.
4. Молодежь и музеи // Museum (UNESCO). – 1989. – № 162. – С. 53-55.
Аннотация: Деятельность Французской федерации обществ друзей музеев по оказанию поддержки ассоциациям, уделяющим в своей работе внимание проблемам молодежи. В ноябре 1988 года по инициативе Школы Лувра – Школы наследия была организована встреча, посвященная вопросам культурно-воспитательной работе с молодежью, в которой приняли участие помимо музейных работников психологи и специалисты в области образования. Обсуждались программы, формы работы с подростками в музеях Франции и обществах друзей музеев.
5. Черненко В. Музейное пространство XXI века // Музей. – 2007. – № 6. – С. 33-38: ил.
Новый парижский Музей на набережной Бранли, открытый 26 июня 2006 г., как воплощение идеи музея XXI века. В музее, посвященном культурам и цивилизациям Африки, Азии, Океании и Америки и построенном на междисциплинарном подходе (пересечение антропологии, археологии, лингвистики, истории, искусствознания), соединены современная архитектура (Ж. Нувель), оригинальная экспозиция (Ж. Клеман) и высокотехнологичная инфраструктура. Рассчитанный на различные категории пользователей, музей задуман одновременно как публичный, исследовательский и образовательный центр, доступный как специалистам, так и самым широким слоям публики. Параллельно со строительством музея создавалась электронная версия его коллекций, электронный каталог артефактов, документов, иконотека, медиатека.
6. Bartosz A. Muzeum poczty w Paryzu // Kwart. historii kultury materialnej. – 2006. – N 2. – S. 262-265.
Аннотация: Музей почты в районе Монпарнас (Париж): история создания, комплектование фонда, экспозиционная и образовательная деятельность.
7. Blanc D. Au Musee du Quai Branly // Connaissance des arts. – 2006. – N 639. – P. 49-60.
Аннотация: Концептуальная модель деятельности нового Музея на набережной Бранли в Париже – французского варианта музея искусств и цивилизаций. Описание архитектуры музея, экспозиций. Образовательные программы.
8. Deux musees d'histoire contemporaine // Revue du Louvre. – 1994. – N 3. – P. 99. Аннотация: Открытие в Париже к 50-летию Освобождения двух новых музеев: Мемориала маршала Леклерка де Отклок и Освобождения (маршал – командующий бронетанковой дивизией при освобождении Парижа в 1944 г.) и Музея Жана Мулена (основатель и руководитель Национального совета Сопротивления Франции). Презентация экспозиций, документационные центры, образовательные программы музеев.
9. Le Berre S. De l'autre cote des vitrines // Lettre de l'OCIM. – 2003. – N 85. – P. 10-14.
Аннотация: Эволюция образовательной деятельности Музея естественной истории Нанта (Франция) на протяжении 30 лет. Главная задача музея – преодолеть пассивность, безразличие школьников (посещающих музей по обязанности, с классом) и непонимание самых маленьких – детей 3-6 лет. Разработка музейной службой образования методик работы посредников и аниматоров с детьми всех возрастных групп и способностей (включая ментально отстающих), основанных на разнообразных формах взаимодействия детей с экспозиционной средой и артефактами: игры, манипуляции (например, как погладить животное, не открывая витрины), разгадывания, "научная", "исследовательская" работа – как у взрослых. Создание наборов "педагогических карточек" для освоения детьми специфики вивариума, отделов остеологии, зоологии, палеонтологии. Формы сотрудничества музея со школьными учителями до и вовремя посещения школьными группами музея.
10. Lopitaux-Francon C. L'archeologie a la rencontre des jeunes publics et des visiteurs handicapes / C. Lopitaux-Francon, M. Nerpillat // Lettre de l'OCIM. – 2006. – N 103. – P. 4-11.
Аннотация: Приемы культурной коммуникации, направленные на обеспечение оптимальных условий для "встречи с археологией" молодежи и людей с ограниченными физическими возможностями. Опыт Музея исторической керамики в Лезу, центре керамического производства в галло-римский период (департамент Пюи-де-Дом, Франция). Разработка в музее специальной программы по актуализации археологического наследия – в целях образования местного населения и развития туризма в регионе.
11. Saurier D. Symboliques des lieux de memoire // Lettre de l'OCIM. – 2006. – N 106. – P. 27-33.
Аннотация: На основе изучения восприятия публикой двух мемориальных музеев (музей Мари Кюри в Париже и Музей Марселя Пруста в доме тетушки Леони в Комбре, где он проводил каникулы) автор показывает разницу между предпочтениями посетителей (на первое место ставящих антропологическую ценность экспозиций) и интерпретацией специалистов (отдающих приоритет образовательной ценности мемориальной среды). Приводится таблица, в которой зафиксировано отношение различных групп посетителей (школьники; эксперты; случайные посетители; почитатели) к фактору, оказавшему на них наибольшее воздействие при осмотре экспозиции (архитектурные качества музея; ценность среды; эмоциональная составляющая; музеографическая основа; чувство непосредственного общения с наследием; мемориальная ценность) – из опросов аудитории Музея Кюри.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Блаш Б. Дворец, объединяющий человека и науку // Museum. – 2001. – № 208. – С. 43-47. Аннотация: Дворец открытий в Париже как воплощение коммуникативно-просветительных задач научно-технических музеев. Формирование тематических групп экспонатов, описание оборудования, средств показа и образовательных программ.
2. Водорез Е.Л. Образовательная составляющая в деятельности научно-технического музея // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. – 2009. – Вып. 2. – С. 128-133.
Аннотация: Изучение образовательной традиции научно-технических музеев на основных этапах их становления и развития (основанного в 1799 г. в Париже Консерватория искусств и ремесел, в 1812 г. в Санкт-Петербурге – Железнодорожного музея при Институте Корпуса путей сообщения, в 1872 г. в Москве – Политехнического музея, в 1903 г. в Мюнхене – Немецкого музея науки и техники, в 1937 г. в Париже – Музея "Дворец открытий"). Особое место в исследовании занимает анализ современного состояния образовательной деятельности музеев науки и техники в свете коммуникационного подхода, разработанного Д.Ф. Камероном, Ю. Ромедером, В. Глузинским, Д. Портером, Р. Стронгом, М. Гнедовским. Приводятся примеры форм и методов организации образовательной работы в различных научно-технических музеях мира (Национальном музее науки и промышленности в Лондоне, Шведскомтехническом музее в Стокгольме, Музее истории железных дорог в Будапеште, Центральном музее Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, Норвежском техническом музее в Осло, Музее транспорта и техники в Берлине).
3. Куклинова И.А. Музей в культурной политике региона (на примере Франции) // Науки о культуре – шаг в XXI век : сб. материалов ежегод. конф.-семинара мол. ученых (23-24 дек. 2002; Москва) / Рос. ин-т культурологии. – М., 2003. – С. 152-156.
4. Молодежь и музеи // Museum (UNESCO). – 1989. – № 162. – С. 53-55.
Аннотация: Деятельность Французской федерации обществ друзей музеев по оказанию поддержки ассоциациям, уделяющим в своей работе внимание проблемам молодежи. В ноябре 1988 года по инициативе Школы Лувра – Школы наследия была организована встреча, посвященная вопросам культурно-воспитательной работе с молодежью, в которой приняли участие помимо музейных работников психологи и специалисты в области образования. Обсуждались программы, формы работы с подростками в музеях Франции и обществах друзей музеев.
5. Черненко В. Музейное пространство XXI века // Музей. – 2007. – № 6. – С. 33-38: ил.
Новый парижский Музей на набережной Бранли, открытый 26 июня 2006 г., как воплощение идеи музея XXI века. В музее, посвященном культурам и цивилизациям Африки, Азии, Океании и Америки и построенном на междисциплинарном подходе (пересечение антропологии, археологии, лингвистики, истории, искусствознания), соединены современная архитектура (Ж. Нувель), оригинальная экспозиция (Ж. Клеман) и высокотехнологичная инфраструктура. Рассчитанный на различные категории пользователей, музей задуман одновременно как публичный, исследовательский и образовательный центр, доступный как специалистам, так и самым широким слоям публики. Параллельно со строительством музея создавалась электронная версия его коллекций, электронный каталог артефактов, документов, иконотека, медиатека.
6. Bartosz A. Muzeum poczty w Paryzu // Kwart. historii kultury materialnej. – 2006. – N 2. – S. 262-265.
Аннотация: Музей почты в районе Монпарнас (Париж): история создания, комплектование фонда, экспозиционная и образовательная деятельность.
7. Blanc D. Au Musee du Quai Branly // Connaissance des arts. – 2006. – N 639. – P. 49-60.
Аннотация: Концептуальная модель деятельности нового Музея на набережной Бранли в Париже – французского варианта музея искусств и цивилизаций. Описание архитектуры музея, экспозиций. Образовательные программы.
8. Deux musees d'histoire contemporaine // Revue du Louvre. – 1994. – N 3. – P. 99. Аннотация: Открытие в Париже к 50-летию Освобождения двух новых музеев: Мемориала маршала Леклерка де Отклок и Освобождения (маршал – командующий бронетанковой дивизией при освобождении Парижа в 1944 г.) и Музея Жана Мулена (основатель и руководитель Национального совета Сопротивления Франции). Презентация экспозиций, документационные центры, образовательные программы музеев.
9. Le Berre S. De l'autre cote des vitrines // Lettre de l'OCIM. – 2003. – N 85. – P. 10-14.
Аннотация: Эволюция образовательной деятельности Музея естественной истории Нанта (Франция) на протяжении 30 лет. Главная задача музея – преодолеть пассивность, безразличие школьников (посещающих музей по обязанности, с классом) и непонимание самых маленьких – детей 3-6 лет. Разработка музейной службой образования методик работы посредников и аниматоров с детьми всех возрастных групп и способностей (включая ментально отстающих), основанных на разнообразных формах взаимодействия детей с экспозиционной средой и артефактами: игры, манипуляции (например, как погладить животное, не открывая витрины), разгадывания, "научная", "исследовательская" работа – как у взрослых. Создание наборов "педагогических карточек" для освоения детьми специфики вивариума, отделов остеологии, зоологии, палеонтологии. Формы сотрудничества музея со школьными учителями до и вовремя посещения школьными группами музея.
10. Lopitaux-Francon C. L'archeologie a la rencontre des jeunes publics et des visiteurs handicapes / C. Lopitaux-Francon, M. Nerpillat // Lettre de l'OCIM. – 2006. – N 103. – P. 4-11.
Аннотация: Приемы культурной коммуникации, направленные на обеспечение оптимальных условий для "встречи с археологией" молодежи и людей с ограниченными физическими возможностями. Опыт Музея исторической керамики в Лезу, центре керамического производства в галло-римский период (департамент Пюи-де-Дом, Франция). Разработка в музее специальной программы по актуализации археологического наследия – в целях образования местного населения и развития туризма в регионе.
11. Saurier D. Symboliques des lieux de memoire // Lettre de l'OCIM. – 2006. – N 106. – P. 27-33.
Аннотация: На основе изучения восприятия публикой двух мемориальных музеев (музей Мари Кюри в Париже и Музей Марселя Пруста в доме тетушки Леони в Комбре, где он проводил каникулы) автор показывает разницу между предпочтениями посетителей (на первое место ставящих антропологическую ценность экспозиций) и интерпретацией специалистов (отдающих приоритет образовательной ценности мемориальной среды). Приводится таблица, в которой зафиксировано отношение различных групп посетителей (школьники; эксперты; случайные посетители; почитатели) к фактору, оказавшему на них наибольшее воздействие при осмотре экспозиции (архитектурные качества музея; ценность среды; эмоциональная составляющая; музеографическая основа; чувство непосредственного общения с наследием; мемориальная ценность) – из опросов аудитории Музея Кюри.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.