Просмотр запроса №19445
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по теме "Немецкий язык в современных СМИ". Заранее благодарен.
С уважением,
Михаил.
С уважением,
Михаил.
Ответ
[2012-12-14 14:06:14] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Анохина С.П. Маркеры неоднородности дискурса в текстах печатных СМИ // Вестн. Волж. ун-та. Сер.: Филология. – Тольятти, 2006. – Вып. 6. – С. 3-6.
Аннотация: Немецкий язык.
2. Бужинская М.А. Типы и особенности интеграции компьютерной профессиональной лексики в язык немецких СМИ // XVIII Ломоносовские международные чтения. – Архангельск, 2006. – С. 135-143.
3. Бучнева Н.Л. Семантический и когнитивный аспекты метафоризации терминов в современной немецкой прессе // Актуальные проблемы филологической науки : взгляд нового поколения : докл. студентов и аспирантов филол. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2007. – Вып. 2. – С. 208-216. – Библиогр.: с. 216. Шифр РНБ: 2003-5/5650
4. Дронова Н.П. "Новое" в концептуализации и категоризации мира и человека в современном немецком языке (На материале СМИ ФРГ) / Н.П. Дронова, О. Селиверстова // Науч. ежегодник Ин-та иностр. языков. – Тамбов, 2008. – Вып. 1. – C. 37-40.
5. Медведева Т.С. Антонимия в текстах аналитических и художественно-публицистических жанров немецкоязычной прогрессивной прессы // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1989. – Вып. 338. – С. 80-89.
6. Ольшанский И.Г. Лингвокультурные аспекты экономического дискурса : (на материале современных англоязычных и немецких СМИ) // Вестн. МГЛУ. – М., 2007. – Вып. 537. – С. 160-179.
7. Пасечник О.В. Когнитивные механизмы метафор, репрезентирующих концепт "Политик" : (на материале современных немецких СМИ) // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Тамбов, 2007. – Вып. 4(48). – С. 163-167.
8. Пичкур А.И. Границы зрительной перцепции как метафорическая модель : на материале современного немецкого языка // Феномен границы в языке и литературе. – Самара, 2009. – С. 74-81.
Аннотация: Использование метафоры в немецкоязычных СМИ.
9. Пичкур А.И. Прецедентный топоним в газетном дискурсе : (на материале немецкояз. СМИ) // Коммуникативное пространство дискурса в современных германских языках : междунар. сб. науч. ст. – Самара, 2006. – C. 78-84.
10. Усик Е.Г. Лексико-семантическое преобразование фразеологизмов в заголовках немецких газет и журналов // Романо-германская филология : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – Вып. 2. – C. 107-110. Шифр РНБ: П34/1454.
11. Чибук А.В. Средства выражения авторской модальности в публицистических текстах : (на материале СМИ Германии) // Вестн. Воен. ун-та. – М., 2010. – № 4. – С. 128-133.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Анохина С.П. Маркеры неоднородности дискурса в текстах печатных СМИ // Вестн. Волж. ун-та. Сер.: Филология. – Тольятти, 2006. – Вып. 6. – С. 3-6.
Аннотация: Немецкий язык.
2. Бужинская М.А. Типы и особенности интеграции компьютерной профессиональной лексики в язык немецких СМИ // XVIII Ломоносовские международные чтения. – Архангельск, 2006. – С. 135-143.
3. Бучнева Н.Л. Семантический и когнитивный аспекты метафоризации терминов в современной немецкой прессе // Актуальные проблемы филологической науки : взгляд нового поколения : докл. студентов и аспирантов филол. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2007. – Вып. 2. – С. 208-216. – Библиогр.: с. 216. Шифр РНБ: 2003-5/5650
4. Дронова Н.П. "Новое" в концептуализации и категоризации мира и человека в современном немецком языке (На материале СМИ ФРГ) / Н.П. Дронова, О. Селиверстова // Науч. ежегодник Ин-та иностр. языков. – Тамбов, 2008. – Вып. 1. – C. 37-40.
5. Медведева Т.С. Антонимия в текстах аналитических и художественно-публицистических жанров немецкоязычной прогрессивной прессы // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1989. – Вып. 338. – С. 80-89.
6. Ольшанский И.Г. Лингвокультурные аспекты экономического дискурса : (на материале современных англоязычных и немецких СМИ) // Вестн. МГЛУ. – М., 2007. – Вып. 537. – С. 160-179.
7. Пасечник О.В. Когнитивные механизмы метафор, репрезентирующих концепт "Политик" : (на материале современных немецких СМИ) // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Тамбов, 2007. – Вып. 4(48). – С. 163-167.
8. Пичкур А.И. Границы зрительной перцепции как метафорическая модель : на материале современного немецкого языка // Феномен границы в языке и литературе. – Самара, 2009. – С. 74-81.
Аннотация: Использование метафоры в немецкоязычных СМИ.
9. Пичкур А.И. Прецедентный топоним в газетном дискурсе : (на материале немецкояз. СМИ) // Коммуникативное пространство дискурса в современных германских языках : междунар. сб. науч. ст. – Самара, 2006. – C. 78-84.
10. Усик Е.Г. Лексико-семантическое преобразование фразеологизмов в заголовках немецких газет и журналов // Романо-германская филология : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – Вып. 2. – C. 107-110. Шифр РНБ: П34/1454.
11. Чибук А.В. Средства выражения авторской модальности в публицистических текстах : (на материале СМИ Германии) // Вестн. Воен. ун-та. – М., 2010. – № 4. – С. 128-133.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).