Просмотр запроса №19160
Добрый день! Моя тема курсовой работы "Организация анализа образа персонажа рассказа на уроках литературного чтения", пожалуйста, помогите с подбором источников для написания работы. Заранее благодарю!
Ответ
[2012-11-13 21:32:21] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РГПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Анализ литературного произведения : сб. науч. тр. / Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : Вят. гос. пед. ун-т, 1995. – 175 с.
2. Анализ литературного произведения в школе / Коми респ. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников народного образования. – Сыктывкар : КРИППКРНО, 1992 – Вып.2. – 1992. – 145 с.
3. Грачева И.В. Контекст творчества писателя как объект изучения и инструмент анализа литературного произведения в школе // Совершенствование школьного образования и проблемы преподавания гуманитарных предметов. – СПб., 2000. – С. 52-62.
4. Жигалова М.П. Типология анализа произведений русской литературы в школах Республики Беларусь : 10-11 классы : дис. ... д-ра пед. наук / Жигалова Мария Петровна. – М., 2005. – 344 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologiya-analiza-proizvedenii-russkoi-literatury-v-shkolakh-respubliki-belarus-10-11-klass (13.11.2012).
5. Козлова С.М. Анализ художественного произведения в 5 классе // Поэтика в школе. – Новокузнецк, 2001. – С. 4-40.
6. Корман Б.О. Об изучении образа автора в романе А.С. Пушкина " Евгений Онегин " в VIII классе средней школы / Б.О. Корман, Николина М.И. // Литература : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1999. – № 8 (00.02). – С. 10-12.
7. Ладыгин М.Б. Обучение видам анализа при изучении литературы в 7 классе : (программа под ред. М. Б. Ладыгина) // Образование в соврем. шк. : ежемес. журн. – 2010. – № 5. – C. 4-9.
8. Лазарева В. Принципы и технология анализа художественного текста на уроках "Литературного чтения" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/04/5.htm (13.11.2012).
9. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл.: [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
10. Сапир А.М. Целостный анализ рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" : урок по опережающим заданиям : [лит.] // Там же. – 2003. – № 7. – С. 29-35.
11. Сафонова Е.В. Нравственно-эстетический аспект образа-персонажа в системе школьного анализа : (на материале прозы А. С. Пушкина в 6-8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сафонова Е.В. – Самара, 2005. – 21 с.
12. Тарасова И.А. Доминантный анализ художественного произведения в начальной школе : [нач. лит. образование в нач. кл.] // Нач. шк.: плюс-минус. – 2001. – № 8. – С. 26-29.
13. Филимонов В.П. Анализ лирики на уроке литературы содержание метафорического образа // Эстет. воспитание. – 2001. – № 1. – С. 25-31.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Анализ литературного произведения : сб. науч. тр. / Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : Вят. гос. пед. ун-т, 1995. – 175 с.
2. Анализ литературного произведения в школе / Коми респ. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников народного образования. – Сыктывкар : КРИППКРНО, 1992 – Вып.2. – 1992. – 145 с.
3. Грачева И.В. Контекст творчества писателя как объект изучения и инструмент анализа литературного произведения в школе // Совершенствование школьного образования и проблемы преподавания гуманитарных предметов. – СПб., 2000. – С. 52-62.
4. Жигалова М.П. Типология анализа произведений русской литературы в школах Республики Беларусь : 10-11 классы : дис. ... д-ра пед. наук / Жигалова Мария Петровна. – М., 2005. – 344 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologiya-analiza-proizvedenii-russkoi-literatury-v-shkolakh-respubliki-belarus-10-11-klass (13.11.2012).
5. Козлова С.М. Анализ художественного произведения в 5 классе // Поэтика в школе. – Новокузнецк, 2001. – С. 4-40.
6. Корман Б.О. Об изучении образа автора в романе А.С. Пушкина " Евгений Онегин " в VIII классе средней школы / Б.О. Корман, Николина М.И. // Литература : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1999. – № 8 (00.02). – С. 10-12.
7. Ладыгин М.Б. Обучение видам анализа при изучении литературы в 7 классе : (программа под ред. М. Б. Ладыгина) // Образование в соврем. шк. : ежемес. журн. – 2010. – № 5. – C. 4-9.
8. Лазарева В. Принципы и технология анализа художественного текста на уроках "Литературного чтения" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/04/5.htm (13.11.2012).
9. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл.: [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
10. Сапир А.М. Целостный анализ рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" : урок по опережающим заданиям : [лит.] // Там же. – 2003. – № 7. – С. 29-35.
11. Сафонова Е.В. Нравственно-эстетический аспект образа-персонажа в системе школьного анализа : (на материале прозы А. С. Пушкина в 6-8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сафонова Е.В. – Самара, 2005. – 21 с.
12. Тарасова И.А. Доминантный анализ художественного произведения в начальной школе : [нач. лит. образование в нач. кл.] // Нач. шк.: плюс-минус. – 2001. – № 8. – С. 26-29.
13. Филимонов В.П. Анализ лирики на уроке литературы содержание метафорического образа // Эстет. воспитание. – 2001. – № 1. – С. 25-31.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).