Просмотр запроса №16827
Изучение сформированности представлений у старших дошкольников о родном крае
Ответ
[2012-01-23 14:49:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Андрианова О.Ю. Ознакомление детей дошкольного возраста с символикой родного края посредством метода проектов / О.Ю. Андрианова, Н.Г. Кибанова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 3-8.
2. Земскова-Названова Л.И. Люби и знай родной свой край : занятия по краеведению с малышами / Л.И. Земскова-Названова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с.
3. Киркина Е.Н. Диагностика знаний и представлений о литературе родного края у старших дошкольников / Е.Н. Киркина, О.Р. Бедердинова // Педагогика и образование в современном мире: диалог времен : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "46-е Евсевьевские чтения" (19-20 мая 2010 г.) / Морд. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. Евсевьевские чтения (46-е ; 2010 ; Саранск). – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т, 2010. – С. 70-72.
4. Край родной, навек любимый... : сб. избран. метод. материалов по ознакомлению старш. дошкольников с родн. краем / Муниципальное дошк. образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 136 "Полянка" ; [сост.: В.В. Балаболина]. – Ульяновск : Корпорация технологий продвижения, 2009. – 91 с.
5. Мазур Е.А. Природа родного края как средство народоведения в работе со страшими дошкольниками // Упр. развитием образования. – 2011. – № 2 (4). – C. 119-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gcro.nios.ru/files/press/uro-04.pdf#page=119 (23.01.2012).
6. Платохина Н.А. Архитектурное пространство как среда развития у дошкольников ценностного отношения к родному городу : автореф. дис. …канд. пед. наук / Платохина Н.А. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 2002. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/arkhitekturnoe-prostranstvo-kak-sreda-razvitiya-u-doshkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-ro (23.01.2012).
7. Серебрякова Т.А. Край родной : Интегрир. программа эмоцион.-познават. развития дошкольников через ознакомление с природой родного края / Т.А. Серебрякова, Т.В. Соловьева ; Нижегор. гос. пед. ун-т и др. – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2002. – 22 с.
8. Солнцева О.В. Педагогическое сопровождение краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста // Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб. : Рус. остров, 2011. – С. 95-102.
9. Терентьева Л.И. Особенности представлений детей семи лет об экологических проблемах родного края // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Северодв. фил. ; под ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2010. – Вып. 4. – С. 152-157.
10. Толкодубова А.В. Краеведение в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты развития дошкольника в мире информационной культуры : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (заоч.) / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2010. – С. 193-204.
11. Хаертдинова Р.М. Степень сформированности у детей дошкольного возраста представлений о многообразии культуры народов своего регониального пространства // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. – 2007. – № 10. – С. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sets.ru/base/26nomer/haertdinov535/1.pdf (23.01.2012).
12. Хаертдинова Р.М. Формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре в многоэтническом пространстве : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хаертдинова Р.М. ; [Набережночелнинск. гос. пед. ин-т]. – Екатеринбург, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-doshkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-natsionalnoi-kulture-v-mnogoetnichesk (23.01.2012).
13. Яшметова Л.П. Ознакомление дошкольников с родным краем как часть космического воспитания в системе Монтессори // Модернизация дошкольного образования на селе / [под общ. ред. Н.С. Моровой]. – М. : ВЛАДОС, 2004. – С. 230-237.
1. Андрианова О.Ю. Ознакомление детей дошкольного возраста с символикой родного края посредством метода проектов / О.Ю. Андрианова, Н.Г. Кибанова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 3-8.
2. Земскова-Названова Л.И. Люби и знай родной свой край : занятия по краеведению с малышами / Л.И. Земскова-Названова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с.
3. Киркина Е.Н. Диагностика знаний и представлений о литературе родного края у старших дошкольников / Е.Н. Киркина, О.Р. Бедердинова // Педагогика и образование в современном мире: диалог времен : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "46-е Евсевьевские чтения" (19-20 мая 2010 г.) / Морд. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. Евсевьевские чтения (46-е ; 2010 ; Саранск). – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т, 2010. – С. 70-72.
4. Край родной, навек любимый... : сб. избран. метод. материалов по ознакомлению старш. дошкольников с родн. краем / Муниципальное дошк. образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 136 "Полянка" ; [сост.: В.В. Балаболина]. – Ульяновск : Корпорация технологий продвижения, 2009. – 91 с.
5. Мазур Е.А. Природа родного края как средство народоведения в работе со страшими дошкольниками // Упр. развитием образования. – 2011. – № 2 (4). – C. 119-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gcro.nios.ru/files/press/uro-04.pdf#page=119 (23.01.2012).
6. Платохина Н.А. Архитектурное пространство как среда развития у дошкольников ценностного отношения к родному городу : автореф. дис. …канд. пед. наук / Платохина Н.А. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 2002. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/arkhitekturnoe-prostranstvo-kak-sreda-razvitiya-u-doshkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-ro (23.01.2012).
7. Серебрякова Т.А. Край родной : Интегрир. программа эмоцион.-познават. развития дошкольников через ознакомление с природой родного края / Т.А. Серебрякова, Т.В. Соловьева ; Нижегор. гос. пед. ун-т и др. – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2002. – 22 с.
8. Солнцева О.В. Педагогическое сопровождение краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста // Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб. : Рус. остров, 2011. – С. 95-102.
9. Терентьева Л.И. Особенности представлений детей семи лет об экологических проблемах родного края // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Северодв. фил. ; под ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2010. – Вып. 4. – С. 152-157.
10. Толкодубова А.В. Краеведение в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты развития дошкольника в мире информационной культуры : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (заоч.) / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2010. – С. 193-204.
11. Хаертдинова Р.М. Степень сформированности у детей дошкольного возраста представлений о многообразии культуры народов своего регониального пространства // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. – 2007. – № 10. – С. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sets.ru/base/26nomer/haertdinov535/1.pdf (23.01.2012).
12. Хаертдинова Р.М. Формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре в многоэтническом пространстве : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хаертдинова Р.М. ; [Набережночелнинск. гос. пед. ин-т]. – Екатеринбург, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-doshkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-natsionalnoi-kulture-v-mnogoetnichesk (23.01.2012).
13. Яшметова Л.П. Ознакомление дошкольников с родным краем как часть космического воспитания в системе Монтессори // Модернизация дошкольного образования на селе / [под общ. ред. Н.С. Моровой]. – М. : ВЛАДОС, 2004. – С. 230-237.