Просмотр запроса №13987
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста где можно найти материал про развитие детских школьных романов в Англии.
Ответ
[2011-01-21 09:08:57] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Демурова Н.М. "Наставница" Сары Филдинг: У истоков нового направления в англ. лит. // Художественное произведение в литературном процессе. – М., 1985. – С. 44-56.
2. Демурова Н.М. Мария Эджворт и дидактическая повесть для детей конца XYIII – начала XIX вв. // Демурова Н.М. Из истории английской детской литературы XYIII – XIX вв. – М. : Изд-во МГПИ, 1975. – С. 17-83.
3. Дианова Е.Е. Жанр школьной повести в контексте прозы о детстве середины XIX века : "Школьные годы Тома Брауна" Т. Хьюза // Anglistica. – М., 1996. – Вып. 2. – С. 44-67.
4. Карань И.С. Современная британская детская литература как часть массовой культуры англоговорящего мира: особенности некоторых образов и концептов // Языки в современном мире. – М., 2007. – С. 198-204.
5. Скуратовская Л.И. Основные жанры детской литературы в историко-литературном процессе Англии XIX – начала XX века : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Скуратовская Л.И. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1992. – 34 с.
6. Шишкова И.А. Жанрообразующие факторы викторианских романов для девочек // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 2003. – № 2. – С. 90-100.
7. Шишкова И.А. Межличностные отношения подростков в творчестве английской детской писательницы Ж. Уилсон // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 188-196.
8. Шишкова И.А. Национальная ментальность в английской художественной литературе для подростков : Конец XIX – XX вв. : дис. ... д-ра филол. наук / Шишкова И.А. – М., 2003. – 426 c. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/16302/ (20.01.2010).
9. Шишкова И.А. Развитие жанра "романы для девочек" в литературно-художественном процессе викторианской эпохи и образ "новой девочки" в произведениях Л.Т. Мид // Филол. науки. – 2002. – № 2. – С. 38-45.
10. Шишкова И.А. Романы для девочек и их роль в женском воспитании // Вестн. Лит. ин-та им. А.М. Горького. – М., 2001. – № 1. – С. 45-56.
Аннотация: На материале английской и американской литератур.
11. Krips V. Imaginary childhoods: Memory and children's literature // Crit. quart. – Manchester, 1997. – Vol. 39, N 3. – P. 42-50.
Аннотация: Социологические аспекты развития детской литературы и тема детства в творчестве английских писателей.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Демурова Н.М. "Наставница" Сары Филдинг: У истоков нового направления в англ. лит. // Художественное произведение в литературном процессе. – М., 1985. – С. 44-56.
2. Демурова Н.М. Мария Эджворт и дидактическая повесть для детей конца XYIII – начала XIX вв. // Демурова Н.М. Из истории английской детской литературы XYIII – XIX вв. – М. : Изд-во МГПИ, 1975. – С. 17-83.
3. Дианова Е.Е. Жанр школьной повести в контексте прозы о детстве середины XIX века : "Школьные годы Тома Брауна" Т. Хьюза // Anglistica. – М., 1996. – Вып. 2. – С. 44-67.
4. Карань И.С. Современная британская детская литература как часть массовой культуры англоговорящего мира: особенности некоторых образов и концептов // Языки в современном мире. – М., 2007. – С. 198-204.
5. Скуратовская Л.И. Основные жанры детской литературы в историко-литературном процессе Англии XIX – начала XX века : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Скуратовская Л.И. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1992. – 34 с.
6. Шишкова И.А. Жанрообразующие факторы викторианских романов для девочек // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 2003. – № 2. – С. 90-100.
7. Шишкова И.А. Межличностные отношения подростков в творчестве английской детской писательницы Ж. Уилсон // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 188-196.
8. Шишкова И.А. Национальная ментальность в английской художественной литературе для подростков : Конец XIX – XX вв. : дис. ... д-ра филол. наук / Шишкова И.А. – М., 2003. – 426 c. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/16302/ (20.01.2010).
9. Шишкова И.А. Развитие жанра "романы для девочек" в литературно-художественном процессе викторианской эпохи и образ "новой девочки" в произведениях Л.Т. Мид // Филол. науки. – 2002. – № 2. – С. 38-45.
10. Шишкова И.А. Романы для девочек и их роль в женском воспитании // Вестн. Лит. ин-та им. А.М. Горького. – М., 2001. – № 1. – С. 45-56.
Аннотация: На материале английской и американской литератур.
11. Krips V. Imaginary childhoods: Memory and children's literature // Crit. quart. – Manchester, 1997. – Vol. 39, N 3. – P. 42-50.
Аннотация: Социологические аспекты развития детской литературы и тема детства в творчестве английских писателей.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.