Просмотр запроса №10583
Здравствуйте! Помогите пожалуйства найти литературу к курсовой работе "Ассоциативный компонент концепта школа", где в качестве исследования применяется свободный ассоцитивный эксперимент и рассматривается теория концепта с позиции психолингвистики.
Заранее спасибо.
Заранее спасибо.
Ответ
[2009-06-09 09:33:09] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, Портал Арбикон, ЭК РГБ, ИПС Nigma):
1. Алымова Е.В. Лингвокультурологическая модель концепта «образование» в национальном самосознании : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Алымова Е.В. ; [Место защиты: Сарат. гос. акад. права]. – Саратов, 2007. – 24 с.
2. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П. Бабушкин. – Воронеж, 1996.
3. Береснева Н.И. Модель внутреннего лексикона в позднем онтогенезе : Ассоциативный эксперимент : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Береснева Н.И. ; Пермский гос. ун-т. – Пермь, 1996. – 20 с.
4. Васильев В.П. Ассоциативное поле как экспонент концепта / В.П. Васильев, Э.В. Васильева // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. Сер.: Филология = Bull. of Kemerovo state univ. Ser. philology. – Кемерово, 2002. – Вып. 4. – С. 24-34. – Библиогр.: с. 34.
5. Гольдин В.Е. Ассоциативный эксперимент как речевая игра // Жизнь языка : сб. ст. к 80-летию М.В. Панова. – М., 2001. – С. 226-233.
6. Кабаченко Е.Г. Метафорическая репрезентация концепта "образование" в педагогическом дискурсе // Вестн. Челябин. гос. пед. ун-та. – 2006. – № 6. – С. 175-184.
7. Карасик В.И. Лингвокультурный концепт как единица исследования / В.И. Карасик, Г.Г. Слышкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики : сб. науч. тр. / под ред. И.А. Стернина. – Воронеж : ВГУ, 2001. – С. 75-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://axiology.vspu.ru/ggs/ggsvikart.htm (08.06.09).
8. Красных В.В. От концепта к тексту и обратно : (К вопросу о психолингвистике текста) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 1998. – № 1. – С. 53-70.
9. Образцова Е.В. Понятие лингвокультурного концепта в аспекте междисциплинарных исследований // Вестн. молодых ученых. – 2004. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-lib.gasu.ru/vmu/arhive/2004/01/15.shtml (08.06.09).
10. Одинокова Н.Ю. Использование методики ассоциативного эксперимента в психолингвистических исследованиях // Романо–герман. филология. – Саратов, 2000. – Вып. 1. – С. 99-100.
11. ПоповаТ.В. Ассоциативный эксперимент в психологии / Т.В. Попова ; Моск. психолого-социальный ин-т. – М. : Флинта, 2006. – 70 с.
12. Родионова Т.В. Психолингвистический ассоциативный эксперимент как один из приемов при исследовании лексико-семантического поля // Предложение и слово : парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты. – Саратов, 2000. – С. 265-268.
13. Сазонова Т.Ю. Различные подходы к трактовке концепта // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. – Тверь, 2000. – C. 70-76. – Библиогр.: c. 75-76.
14. Слышкин Г.Г. Парольный потенциал прецедентных текстов // Языковая личность : аспекты лингвистики и лингводидактики : [концептуальный анализ педагогического дискурса]. – Волгоград, 1999. – С. 26-32.
15. Слышкин Г.Г. Дискурс и концепт (о лингвокультурном подходе к изучению дискурса) // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. – Волгоград : Перемена, 2000. – С. 38-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://axiology.vspu.ru/ggs/ggsart1.htm (08.06.09).
16. Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе / Г.Г. Слышкин. – М. : Academia, 2000. – 128 с. – Из содерж.: Гл. 3. Генетические и функциональные характеристики концептов прецедентных текстов ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://axiology.vspu.ru/ggs/ggsbook06.htm (08.06.09).
Рекомендуем обратить внимание на список литературы к данному источнику (открыть ссылку).
17. Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как системное образование // Вестн. Воронеж. гос. ун-та = Proc. of Voronezh univ. Сер.: Лингвистика и межкульт. коммуникация. – Воронеж, 2004. – Вып. 1. – С. 29-34. – Библиогр.: с. 33-34.
18. Толочко О.В. Образ как составляющая концепта «школа» // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики. – Волгоград, 1999.
18. Фрумкина Р.М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога : (Концепт, категория, прототип ) // НТИ / ВИНИТИ. Сер. 2, Информ.процессы и системы. – 1992. – № 3. – С. 1-8. – Библиогр.: с. 7-8.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем:
БД по языкознанию ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алымова Е.В. Лингвокультурологическая модель концепта «образование» в национальном самосознании : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Алымова Е.В. ; [Место защиты: Сарат. гос. акад. права]. – Саратов, 2007. – 24 с.
2. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П. Бабушкин. – Воронеж, 1996.
3. Береснева Н.И. Модель внутреннего лексикона в позднем онтогенезе : Ассоциативный эксперимент : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Береснева Н.И. ; Пермский гос. ун-т. – Пермь, 1996. – 20 с.
4. Васильев В.П. Ассоциативное поле как экспонент концепта / В.П. Васильев, Э.В. Васильева // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. Сер.: Филология = Bull. of Kemerovo state univ. Ser. philology. – Кемерово, 2002. – Вып. 4. – С. 24-34. – Библиогр.: с. 34.
5. Гольдин В.Е. Ассоциативный эксперимент как речевая игра // Жизнь языка : сб. ст. к 80-летию М.В. Панова. – М., 2001. – С. 226-233.
6. Кабаченко Е.Г. Метафорическая репрезентация концепта "образование" в педагогическом дискурсе // Вестн. Челябин. гос. пед. ун-та. – 2006. – № 6. – С. 175-184.
7. Карасик В.И. Лингвокультурный концепт как единица исследования / В.И. Карасик, Г.Г. Слышкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики : сб. науч. тр. / под ред. И.А. Стернина. – Воронеж : ВГУ, 2001. – С. 75-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://axiology.vspu.ru/ggs/ggsvikart.htm (08.06.09).
8. Красных В.В. От концепта к тексту и обратно : (К вопросу о психолингвистике текста) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 1998. – № 1. – С. 53-70.
9. Образцова Е.В. Понятие лингвокультурного концепта в аспекте междисциплинарных исследований // Вестн. молодых ученых. – 2004. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-lib.gasu.ru/vmu/arhive/2004/01/15.shtml (08.06.09).
10. Одинокова Н.Ю. Использование методики ассоциативного эксперимента в психолингвистических исследованиях // Романо–герман. филология. – Саратов, 2000. – Вып. 1. – С. 99-100.
11. ПоповаТ.В. Ассоциативный эксперимент в психологии / Т.В. Попова ; Моск. психолого-социальный ин-т. – М. : Флинта, 2006. – 70 с.
12. Родионова Т.В. Психолингвистический ассоциативный эксперимент как один из приемов при исследовании лексико-семантического поля // Предложение и слово : парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты. – Саратов, 2000. – С. 265-268.
13. Сазонова Т.Ю. Различные подходы к трактовке концепта // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. – Тверь, 2000. – C. 70-76. – Библиогр.: c. 75-76.
14. Слышкин Г.Г. Парольный потенциал прецедентных текстов // Языковая личность : аспекты лингвистики и лингводидактики : [концептуальный анализ педагогического дискурса]. – Волгоград, 1999. – С. 26-32.
15. Слышкин Г.Г. Дискурс и концепт (о лингвокультурном подходе к изучению дискурса) // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. – Волгоград : Перемена, 2000. – С. 38-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://axiology.vspu.ru/ggs/ggsart1.htm (08.06.09).
16. Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе / Г.Г. Слышкин. – М. : Academia, 2000. – 128 с. – Из содерж.: Гл. 3. Генетические и функциональные характеристики концептов прецедентных текстов ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://axiology.vspu.ru/ggs/ggsbook06.htm (08.06.09).
Рекомендуем обратить внимание на список литературы к данному источнику (открыть ссылку).
17. Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как системное образование // Вестн. Воронеж. гос. ун-та = Proc. of Voronezh univ. Сер.: Лингвистика и межкульт. коммуникация. – Воронеж, 2004. – Вып. 1. – С. 29-34. – Библиогр.: с. 33-34.
18. Толочко О.В. Образ как составляющая концепта «школа» // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики. – Волгоград, 1999.
18. Фрумкина Р.М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога : (Концепт, категория, прототип ) // НТИ / ВИНИТИ. Сер. 2, Информ.процессы и системы. – 1992. – № 3. – С. 1-8. – Библиогр.: с. 7-8.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем:
БД по языкознанию ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) Услуги предоставляются на платной основе.