Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 24 возможных || в базе запросов: 52157

Каталог выполненных запросов

Информационные технологии в туризме

Всего записей: 4
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме использования цифровых технологий в сфере туризма для людей с инвалидностью (инклюзивный туризм)
Ответ [2023-03-06 14:49:55] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Глаголева Л.Э. Реализация программ формирования маршрутов инклюзивного туризма с использованием цифровых технологий / Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина, Е.Н. Ковалева // Проблемы практической подготовки студентов: содействие трудоустройству выпускников, проблемы и пути их решения : материалы XIX Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. проф. В.Н. Попова. – Воронеж, 2022. – С. 131-136. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВГУИТ. URL: https://vsuet.ru/images/science/conferences/2022/10/conf-3/mat.pdf (дата обращения: 06.03.2023).
2. Дубровская А.И. Предложения по применению данных дистанционного зондирования земли и современных технологий при организации инклюзивного туризма (на примере национального парка "Смоленское поозерье") / А.И. Дубровская, В.П. Чижова // Цифровая География : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. А.И. Зырянов и др. – Пермь, 2020. – Т. 2. – С. 133-135. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_551096526/Sbornik_Cifr_Geo_T2_2020.pdf (дата обращения: 06.03.2023).
3. Мустафина А.В. Оптимизация модели доступного цифрового контента в гостиницах на основе управления инклюзивным туризмом / А.В. Мустафина, О.Е. Пирогова // Инновационный потенциал цифровой экономики: состояние и направления развития : сб. науч. ст. 2 междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2022. – С. 184-191. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49906947 (дата обращения: 06.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Мустафина А.В. Разработка доступного цифрового контента для людей с ограниченными возможностями здоровья как мера антикризисного развития предприятий гостеприимства // Вестник индустрии гостеприимства : междунар. науч. сб. – Санкт-Петербург, 2022. – Вып. 12. – С. 86-93. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГЭУ. URL: https://unecon.ru/wp-content/uploads/2023/01/maket-vestnik-opt.pdf (дата обращения: 06.03.2023).
5. Перепечаева Е.А. Цифровая платформа инклюзивного туризма как инструмент развития доступной среды региона // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2021. – № 2. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20485 (дата обращения: 06.03.2023).
6. Семенова Е.А. Цифровая платформа как основа развития социально-экономической системы (на примере туристической отрасли Северо-Кавказского региона) / Е.А. Семенова, Н.Н. Новоселова, В.В. Хубулова // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2022. – Т. 8, № 1. – С. 49-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-platforma-kak-osnova-razvitiya-sotsialnoekonomicheskoy-sistemy-na-primere-turisticheskoy-otrasli-severo-kavkazskogo (дата обращения: 06.03.2023).
7. Цифровой сервис как драйвер продвижения услуг гостеприимства в инклюзивном туризме / И.Г. Павельев, Т.Н. Поддубная, Е.Л. Заднепровская, В.Г. Минченко // Компетентность. – 2022. – № 4. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-servis-kak-drayver-prodvizheniya-uslug-gostepriimstva-v-inklyuzivnom-turizme (дата обращения: 06.03.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Не могли бы Вы мне помочь со списком литературы для написания моей дипломной работы, тема звучит так: "Разработка методических рекомендаций по организации деятельности туристско-информационных центров Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на примере города Ханты-Мансийска"
Интересует информация о работе ТИЦов стран мира и РФ.
Буду очень благодарна!
Ответ [2017-04-06 21:21:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Акимова О.С. Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра [Электронный ресурс] // Вестн. СГТУ. – 2007. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logisticheskiy-menedzhment-v-deyatelnosti-turistskogo-informatsionnogo-tsentra (06.04.2017).
2. Жданчиков П.А. Развитие системы туристских информационных центров в российских регионах // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 25 (400). – С. 13-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-turistskih-informatsionnyh-tsentrov-v-rossiyskih-regionah
3. Морозова И.Г. Рационализация развития индустрии туризма как отрасли региональной экономики на примере ХМАО-Югры : автореф. дис. … канд. экон. наук / Морозова Инна Григорьевна ; [Ин-т проблем регион. экономики РАН]. – Ханты-Мансийск, 2008. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный каталог]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ratsionalizatsiya-razvitiya-industrii-turizma-kak-otrasli-regionalnoi-ekonomiki-na-pr... (06.04.2017).
4. Огнева В.А. Организация работы туристских информационных центров: опыт Запада // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 11. – С. 146-148.
5. Одновалова Д.И. Туристские информационные центры как инструменты продвижения регионального туризма // Россия молодая : сб. материалов VI всерос. 59 науч.-практ. конф. молодых ученых с междунар. участием / отв. ред.: В.Ю. Блюменштейн. – Кемерово, 2014. – С. 384 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Орлова Т.С. Организационная система управления инновационным развитием индустрии туризма (на примере Ханты-Мансийского Автономного Oкруга – Югры) / Т.С. Орлова, О.В. Горгоц // Управленец. – 2012. – № 1/2. – С. 24-31.
7. Пенкина Н.В. Современное состояние туризма Ханты-Мансийского Автономного округа-Югра // Развитие экономики и менеджмента в современном мире : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2015. – С. 82-84.
8. Понкратова В.С. Анализ современного состояния опыта работы туристско-информационных центров / В.С. Понкратова, Т.В. Бережная // Вестн. Воронежского ин-та высоких технологий. – 2014. – № 13. – С. 166-170.
9. Федоткина О.В. Формирование туристско-информационных центров как способ развития внутреннего туризма // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Пятнадцатой Междунар. науч. конф. : в 2 ч. – М., 2014. – С. 299-301.
10. Чернякина А.О. Роль туристско-информационных центров в комплексном подходе к формированию бренда туристско-рекреационного кластера // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 12 (140). – С. 49-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-turistsko-informatsionnyh-tsentrov-v-kompleksnom-podhode-k-formirovaniyu-brenda-turistsko-rekreatsionnogo-klastera (06.04.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . формирование базы данных для проведения PR-компаний турфирмы
Ответ [2012-06-20 16:26:17] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания, что в рамках ВСС не представляется возможным. Для начала работы над темой см. ответы на запросы №№ 14734, 9799. В дополнение предлагаем следующую литературу (источники: ЭК РНБ, портал Арбикон, ИПС Google):
1. 8 способов проведения PR-компаний в туризме [Электронный ресурс] // TourFAQ.net : тур. бизнес : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://tourfaq.net/travel-business/8-sposobov-provedeniya-pr-kompanij-v-turizme/ (20.06.2012).
2. Петросян Р.А Связи с общественностью (PR) в сфере российского туризма: современная социокультурная практика : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Петросян Р.А. – Саратов, 2009. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sstu.ru/files/aspirantura/241209-p.doc (20.06.2012). Шифр РНБ: 2010-А/7446.
3. Пархоменко С.В. PR-активность российского туристического рынка: реальность и потенциал // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – Т. 26, № 7. – С. 190-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rguts.ru/files/electronic_journal/number26/20.doc (20.06.2012).
4. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме / Р.Ю. Попова. – М. : Диалог-МГУ, 1997. – 159 с. Шифр РНБ: 99-3/6004.
5. Роль PR-деятельности в продвижении турпродукта на рынок туруслуг. Проведение PR-кампаний и PR-акций в сфере туризма [Электронный ресурс] // Scribd : [the site]. – [W. p.], 2012. – URL: http://www.scribd.com/doc/13459404/pr (20.06.2012).
6. Рутковская Т. Специфика PR в сфере VIP-туризма [Электронный ресурс] // Международный пресс-клуб : [сайт]. – М., 1998-2011. – URL: pr-club.com/PR_Lib/pr-papers/rutkovskaya.doc (20.06.2012).
7. «Черный пиар» в туризме [Электронный ресурс] // AdVesti.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2005. – URL: http://www.advesti.ru/news/sled/1582005blackpr (20.06.2012).
8. Энеева М. Туризм и PR – "близнецы-братья" // Советник. – 1997. – № 1. – С. 8-24.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу.Тема диплома "Интернет в туризме:новые возможности продвижения экскурсии".Спасибо.
Ответ [2006-02-06 14:06:23] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Woo Jin Lee. Эффективная стратегия информационных технологий: организаторы туров – о вопросах использования веб-сайтов объектов размещения // Туризм: право и экономика. — 2005. — N 4. — С. 39-45
2. Богданова С. Интернет – Интернет-реклама в туризме: плюсы и минусы [Электронный ресурс] // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2005. – № 8. (06.02.06)
3. Бочарников В. Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2003. – 247 с. Шифр РНБ: 2004-8/1329
4. Гаврилов А. Ю. Информационные технологии – эффективный инструмент развития туризма // Туризм: право и экономика. — 2004. — N 1. — С. 17-22
5. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме : [Системы и средства связи. Прикладные программы. Системы бронирования и резервирования. Internet в туризме] : учеб. пособие / Гуляев В.Г. – М. : ПРИОР, 1999. – 143 с. Шифр РНБ: 99-3/5702
6. Любимова Ю. Знакомьтесь: Интернет! // Туризм: право и экономика. — 2004. — N 2. — С. 14-16
7. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – 3-е изд., стер. –М. : Academia, 2005. – 238 c. Шифр РНБ: 2005-5/7555
8. Попов Л. А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимства : [учеб. пособие] / Л. А. Попов, Д. А. Козлов ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2003. – 99 с. Шифр РНБ: 2003-4/18397
9. Реклама тур. услуг [Электронный ресурс] : [статьи] // Сто дорог : [сайт]. – М., 1996 – 2006. – См. раздел: Тематические статьи. (06.02.06)
10. Туватова В. Е. Интернет-технологии в рекламе туризма / В. Е. Туватова, Н. А. Тугаринова // Маркетинг. — 2005. — N 4. — С. 75-83 .
11. Туватова В. Е. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — N 2. — С. 125-132
12. Туризм и технологии [Электронный ресурс] : [статьи] // Ассоциация Содействия Туристским Технологиям : [сайт]. – М. (06.02.06)
13. Широкова Г. В. Применение информационных технологий в индустрии туризма : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Широкова Г.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1998. – 22 с. Шифр РНБ: А98/11974
Рекомендуем также обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала социально-экономической литературы РНБ.