Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 15 возможных || в базе запросов: 37772

Каталог выполненных запросов

Маркетинг и менеджмент в издательском деле

Всего записей: 59
Вопрос: Добрый день!
Подскажите, пожалуйста ресурсы на тему: "Рекламные кампании книг о Гарри Поттере"
Ответ [2019-11-19 20:46:15] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 8640 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Браун С. Гарри Поттер : волшебство бренда / С. Браун ; [пер. с англ. М. Кусакиной]. - Москва : Олимп - Бизнес, 2008. - 251 с.
2. Волшебники от рекламы : как сделать много шума из Гарри Поттера // Маркетолог. - 2007. - № 3. - С. 46.
3. Душенко К.В. История бестселлеров // Культурология. – 2017. - № 2. - С. 53-56 .
4. Кобзева М.Н. Привлечение потребителей средствами издательского маркетинга и PR // Филология и человек. - 2010. - № 1. - С. 152-163. – Электронная копия доступна на сайте Алтайского гос. ун-та. URL: http://www.asu.ru/files/documents/00003444.pdf (дата обращения: 19.11.2019).
5. Корнилова О.А. Разнообразие PR ходов в продвижении книгопечатной продукции / О. А. Корнилова, Ю. В. Сорокина // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. - 2016. - № 3. – С. 211-214. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27543987 (дата обращения: 19.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Медведева М.Я. "Гарри Поттер": стоп (Попытка экспертизы) : научно-популярная литература / М.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. - Москва : Пересвет, 2003. - 48 с.
7. Одышева А. Феномен Гарри Поттера в современной культуре // Динамика культурной ментальности в системе гуманитарного образования XXI века. – Тюмень, 2004. - С. 121-125.
8. Трыкова О.Ю. Феномен бестселлера в детской литературе // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т.1, №1. – С. 183-185. – Электронная копия доступна в науч. элекрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-bestsellera-v-detskoy-literature (дата обращения: 19.11.2019).
9. Трэктенберг Д. Потребительский рынок. Гарри Поттер и рекламная кампания // Ведомости. – 2003. 20 мая (№ 83). – URL: http://www.sostav.ru/news/2003/05/20/gl69/ (дата обращения: 19.11.2019).
10. Федотова М.Г. Коммуникативные стратегии при продвижении детско-юношеского издания // Редакторские чтения-2008 : материалы III Рос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Омск, 15-16 мая 2008 г.) / ОмГТУ ; под ред. Г.И. Евсеевой. - Омск : Омск. науч. вестн., 2008. - С. 153-158.
11. Филиппов Л. Джоан Роулинг как зеркало мировой рокэволюции : [книги о Гарри Потере в свете поэтики массовой литературы] // Звезда. - 2003. - № 10. - С. 209-216.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать источники по теме "Реклама и PR в издательском и книготорговом деле" за последние 10 лет.
Спасибо!
Ответ [2019-05-27 20:16:54] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, публикаций существует огромное количество. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, №№ 35138, 31889, 27916 и ответам на запросы Архива ВСС КОРУНБ, № 32116 (открыть ссылку), 28716 (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день. Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме «Имидж издательского предприятия, его значение для повышения эффективности деятельности». Спасибо!
Ответ [2019-02-28 16:51:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleScholar, БД elibrary):
1. Айгистов Р.А. Издательские сайты сегодня // Библиография. - 2016. - № 5 (406). - С. 3-35.
2. Байдакова Е.С. Издательство "Кварц" в процессе формирования собственного имиджа и имиджа Нижнего Новгорода // Стратегия PR-образования в современной России: проблемы и тенденции развития : материалы науч.-практ. конф. - 2010. С. 76-80.
3. Гришина Е.О. Способы формирования имиджа книгоиздательского предприятия // Вестн. МГУП им. И. Федорова. - 2012. - № 5. - С. 137-141.
4. Кобзева М.Н. Формирование и работа отделов по связям с общественностью в книгоиздательском бизнесе // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Литературоведение, журналистика. - 2008. - № 3. - С. 53-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-rabota-otdelov-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-knigoizdatelskom-biz... (28.02.2019).
5. Рыжов К.Г. О специфике содержания корпоративного интернет - сайта издательства // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 140-144.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе на тему "Маркетинговые подходы к издательской деятельности библиотеки". Спасибо!
Ответ [2019-02-18 13:25:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий, Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Алексеева В.С. Партизанский маркетинг как средство продвижения книжной продукции / Алексеева В.С., Цаканян А.А. // Традиции и инновации в массовой коммуникации : материалы II регион. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 453-458.
2. Борисова О.О. Библиотечная реклама : от традиционных форм к новым решениям // Библиотечное дело - 2016: библиотечно-информационные коммуникации в поликультурном пространстве : материалы XXI междунар. науч. конф. - М., 2016. - С. 222-226.
3. Гавердовская Т.А. Проект "Книжный клуб в Некрасовке" // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. - М., 2011. - Вып. 1. - С. 90-92.
4. Задорнова Е.В. Маркетинг в книгоиздательской продукции // Актуальные вопросы внедрения молодежных инициатив и их реализация в инновационной сфере : сб. науч. тр. : II междунар. науч.-практ. студ. конф. - 2016. - С. 71-74.
5. Кавелина Н.С. Электронные издания и рекламно-издательская деятельность муниципальных библиотек Джидинского района / Кавелина Н.С., Цыренова С.С.С. // Трансформация роли библиотеки в современном обществе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 226-230.
6. Сапрыкина О.А. Сущностные особенности издательского маркетинга в России // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. - 2018. - С. 41-44.
7. Толкачева М.С. Издательский маркетинг как один из каналов формирования читательской культуры (на примере Томской области) // Текст. Книга. Книгоиздание. - 2016. - № 2 (11). - С. 144-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izdatelskiy-marketing-kak-odin-iz-kanalov-formirovaniya-chitatelskoy-kultury-na-prim... (15.02.2019).
8. Успех библиотечного маркетинга : внедряем новые проекты / авт.-сост.: Л. Н. Зайцева. – М. : Пашков дом, 2015. – 105 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Вопрос: Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу на тему "Выбор целевых сегментов книжного рынка".
Если это слишком узкая тема, что вообще интересны источники о методах стратегического маркетинга и сегментации рынка.
Спасибо!
Ответ [2018-11-15 19:36:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Бондарев И.В. Общая характеристика и тенденции развития отдельного сегмента сферы услуг в Российской Федерации // Пространство экономики. - 2011. - №4-2. – С. 122-126. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-i-tendentsii-razvitiya-otdelnogo-segmenta-sfery-uslug-v-rossi... ( 15.11.2018).
2. Бондарев И.В. Проблемы развития сегмента книжной торговли как составляющей сферы услуг // Вестн. Ин-та дружбы народов Кавказа. Теория экономики и упр. нар. хоз-вом. – 2011. – № 4-2. – С. 114-118. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Книжный рынок: с пристальным вниманием к сегментам // Университетская книга. – 2017. - № 5. – С. 50-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/7385-knizhniy-rynok-s-pristalnym-vnimaniem-1.html (15.11.2018).
4. Кондратьев Д.Д. Формирование стратегии организации в условиях сегментированного книжного рынка // Науч. перспектива. – 2014. - № 12. – С. 13-15.
5. Мобильные платформы и приложения - книжный ландшафт и маркетинговые стратегии // Университетская книга. – 2014. - № 5. – С. 58-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/innovation/tehnology/3157-mobilnye-platformy-i-prilozheniya-knizhniy-landshaft-i-marketingovye-i... (15.11.2018).
6. Нечай Ю.П. Особенности современного книжного рынка России / Ю.П. Нечай, О.В. Хлопунова // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. - 2016. - №3 (182). – С.198-203 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennogo-knizhnogo-rynka-rossii (15.11.2018).
7. Фролов В.В. К вопросу о сегментировании рынка // Вестн. Моск. гос. гуманитарно-экон. ин-та. – 2014. - № 3. – С. 116-122. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте. Требуется литература по теме "Понятие сделки и договора в издательско-книготорговой деятельности". Спасибо.
Ответ [2018-10-05 13:23:34] :
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующие материалы, выявленные в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, Портал «Юридическая Россия», ЭК РНБ):
1. Гаврилов Э.П. Издательский договор с руководителем авторского коллектива : спорные вопросы // Патенты и лицензии. - 2008. - № 6. - С. 41-47.
2. Николаева Е.Ю. Последствия нарушения редакцией периодического печатного издания условий лицензионного договора и интеллектуальных прав внештатных авторов // Рос. правосудие. - 2010. - № 10. - С. 47-53.
3. Силонов И. О применении закона о контрактной системе к отношениям по использованию результатов интеллектуальной деятельности // Хоз-во и право. - 2014. - № 10. - С. 112-116.
4. Силонов И. О типовом издательском договоре // Интеллектуал. собственность : автор. право и смеж. права. - 2000. - № 5/6. - С. 99
5. Скобликов П.А. Квазиотступное как способ уклонения от исполнения издательского лицензионного договора : правовой анализ и рекомендации по защите авторских прав // Юрид. образование и наука. - 2017. - № 8. - С. 3-9
6. Юрченко А.К. Издательский договор / ЛГУ им. А.А. Жданова. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. - 104 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Помогите, пожалуйста с подбором литературы по теме "Автор и редактор: творческие и этические аспекты взаимодействия"
Ответ [2018-09-28 11:54:52] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 31588 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Вищук О.Е. Сущность и реализация воспитательной функции редактора в работе с авторами-детьми [Электронный ресурс] // Медиаобразование. - 2013. - №2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-realizatsiya-vospitatelnoy-funktsii-redaktora-v-rabote-s-avtorami-detmi... ( 27.09.2018).
2. Волкова Е.Г. О некоторых аспектах взаимоотношений редактора и автора // Изв. вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2007. – №. 3. – С. 079-085. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Григорьева Е.И. Еще раз об этике научных публикаций // Polis: Journal of Political Studies. – 2016. – № 5. – P. 144-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.politstudies.ru/article/5183 (27.09.2018).
4. Калиничева Н.В. Особенности профессиональной коммуникации в издательской сфере: антропологический анализ // Социо-и психолингвистические исслед. – 2016. – № 4. – С. 92-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://splr.psu.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9C%D0%9... (27.09.2018).
5. Матвейчук Е.А. Автор и редактор: основы профессионального общения // Вестн. Приднестровского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2012. – № 1. – С. 124-128. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Рябинина Н.З. Редактор и автор : конспект лекций / Н.З. Рябинина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Моск. гос. ун-т печати. - М. : Моск. гос. ун-т печати, 2004 (ИПК МГУП). - 22 с.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу за последние пять лет по теме: "Веб-сайты издательств как источник информации". Заранее огромное спасибо за ваш труд!
Ответ [2018-04-23 13:24:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google):
1. Анисимова Т.В. Особенности рекламирования детской литературы на сайтах издательств // Professional Science. - 2016. - № 1. - С. 128-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamirovaniya-detskoy-literatury-na-saytah-izdatelstv (20.04.2018).
2. Антипова Н.Н. Принципы работы продающего сайта на примере издательства // Заметки ученого. - 2015. - № 2. - С. 7-10.
3. Бабенко Ж.В. Веб-сайты издательств детской литературы Украины как средства информационного обеспечения организаторов детского и юношеского чтения // Динамика систем, механизмов и машин. - 2012. - № 4. - С. 189-192.
4. Дмитриева Д.А. Критерии оценки сайта издательства // III Информационная школа молодого ученого : cб. науч. тр. / Центральная науч. б-ка УрО РАН. - Екатеринбург, 2013. С. 68-74.
5. Красновская Е.М. Сайты издательств как навигаторы смыслов и ценностей современной детской литературы // На путях к новой шк. - 2013. - № 1. - С. 118-120.
6. Рыжов К.Г. О специфике содержания корпоративного интернет-сайта издательства // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 140-144.
7. Рыжов К.Г. Структурно-стилистическая организация текстов издательского интернет-сайта : дис. ... канд. филол. наук / Рыжов Константин Германович. - Волгоград, 2016. - 201 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.volsu.ru/site/avref/2016/Ryzhova2016.pdf (20.04.2018).
8. Юрьева А.Е. Официальный сайт издательства как средство продвижения коллекционного издания и взаимодействия с масс-медиа // Медийные стратегии современного мира : материалы Десятой Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2017. - С. 198-202.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания реферата на тему "Книжные ярмарки и выставки как специфические способы маркетинговой деятельности". Заранее спасибо.
Ответ [2018-03-16 19:15:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ЭК РГБ) :
1. Аверина Н.В. Особенности рекламы и продвижения товаров в книжной торговле // Изв. высш. учеб. заведений. – 2010. – № 4. – С. 137-144.
2. Альшевская О.Н. Структурные компоненты и современные тенденции развития региональной выставочно-ярмарочной деятельности // Труды / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос акад. наук. – 2014. – Вып. 7. – С. 511-520.
3. Крутая Ю.Б. К вопросу об особенностях продвижения книжной продукции // Молодой ученый. - 2017. - № 4 (138). - С. 481-483 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magz.elibraries.eu/ul/4295/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20... (16.03.2018).
4. Крутая Ю.Б. Методы и инструменты продвижения книжной продукции // Вопросы экономики и упр. - 2017. - № 1 (8). - С. 50-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1935/ (16.03.2018).
5. Мастерова Е. Некоторые аспекты ярмарочной деятельности современного издательства : опыт участников ММКВЯ // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2010. - № 3. - С. 161-167.
6. Овсянников Н. Книжные выставки-ярмарки в системе книгораспространения : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Овсянников Н. - М., 2002. - 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/knizhnye-vystavki-yarmarki-v-sisteme-knigorasprostraneniya (16.03.2018).
7. Овсянников Н.Ф. Развитие книгоиздания в контексте ярмарочной деятельности. К 30-летию Моск. междунар. книжной выставки-ярмарки / Н.Ф. Овсянников, В.К. Солоненко. – М. : Наука, 2008. – 270 с.
8. Рудницкая В.Л. О рекламе отечественных антикварно-букинистических предприятий на специализированных выставках и ярмарках: современная практика // Вестн. МГУП им. Ивана Федорова. - 2011. - № 8. - С. 103-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-reklame-otechestvennyh-antikvarno-bukinisticheskih-predpriyatiy-na-spetsializirovan... (16.03.2018).
9. Смирнова Е.С. Книжные ярмарки : история и современное состояние : на примере Германии и России : дис. … канд. филол. наук / Смирнова Е.С. – СПб., 2001. - 295 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/knizhnye-yarmarki-istoriya-i-sovremennoe-sostoyanie-na-primere-germanii-i-rossii (16.03.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Информационное сопровождение книжных фестивалей" (PR, реклама, связи с общественностью). Большое спасибо!
Ответ [2017-05-17 14:09:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Аверина Н. В. Особенности рекламы и продвижения товаров в книжной торговле // Изв. высш. учеб. заведений. – 2010. – № 4. – С. 137-144.
2. Барвенко В.И. «3D: дизайн, джаз, дефиле»-специальный проект IX международного чеховского книжного фестиваля / В.И. Барвенко, Т.Г. Калашникова // Наука и современность. – 2015. – № 37-1. - С. 49-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/3d-dizayn-dzhaz-defile-spetsialnyy-proekt-ix-mezhdunarodnogo-chehovskogo-knizhnogo-fe... (16.05.2017).
3. Гейченко С. А. Новый формат книжных фестивалей // Библиография. – 2012. – № 5. – С. 145-147.
4. Калашникова Т.Г. «Добрая книга» - социокультурный проект студентов-дизайнеров в рамках X Международного чеховского книжного фестиваля / Калашникова Т.Г., Барвенко В.И., Леонова А.В. // Проблемы соврем. науки. - 2016. - Т. 1, № 25. - С. 47-54.
5. Крутая Ю.Б. К вопросу об особенностях продвижения книжной продукции // Молодой ученый. - 2017. - № 4 (138). - С. 481-483.
6. Крутая Ю.Б. Методы и инструменты продвижения книжной продукции // Вопросы экономики и упр. - 2017. - № 1 (8). - С. 50-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1935/ (16.05.2017).
7. Мастерова Е. Некоторые аспекты ярмарочной деятельности современного издательства : опыт участников ММКВЯ // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2010. - № 3. - С. 161-167.
8. Овсянников Н. Книжные выставки-ярмарки в системе книгораспространения : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Овсянников Н. - М., 2002. - 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/knizhnye-vystavki-yarmarki-v-sisteme-knigorasprostraneniya (16.05.2017).
9. Рудницкая В.Л. О рекламе отечественных антикварно-букинистических предприятий на специализированных выставках и ярмарках: современная практика // Вестн. МГУП им. Ивана Федорова. - 2011. - № 8. - С. 103-107.
10. Смирнова Е.С. Книжные ярмарки : история и современное состояние : на примере Германии и России : дис. … канд. филол. наук / Смирнова Елена Сергеевна. – СПб., 2001. - 295 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/knizhnye-yarmarki-istoriya-i-sovremennoe-sostoyanie-na-primere-germanii-i-rossii (16.05.2017).