Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52180

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 41
Вопрос . Пожалуйста, подскажите литературу для написания магистерской диссертации на тему: "Обучение иностранных студентов деловому общению на русском языке (на примере собеседования при приеме на работу)". Большое спасибо!!!
Ответ [2010-11-22 10:05:37] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ (№ 7906).
Вопрос . Вопрос: Уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста. Подскажите,где можно найти в электронном виде (скачать)
1. Статьи.
2. Книги.
3. исследования.
4. Анкеты.
на тему: Межкультурное обучение в преподавании инострынных языков: преподавание русского языка как иностранного.

Заранее благодарна. Т. Иноземцева
Ответ [2010-09-28 20:49:37] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться с материалами сайта "Русский язык за рубежом" (открыть ссылку), Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы(открыть ссылку) и разделом каталога выполненных запросов ВСС РНБ "Русский как иностранный" (открыть ссылку).
Являясь жительницей С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам читального зала литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "методика преподавания лексики (глаголов речи) в обучении русскому языку как иностранному (если есть, то для финских учащихся). Очень нужно для бакалаврской. Спасибо!
Ответ [2010-04-24 19:04:28] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Багаева Т.В. Методические основы обучения лексике с помощью компьютерных технологий : (нач. этап обучения) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Багаева Т.В. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ: 2006-А/5524.
2. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
3. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24. – Библиогр.: с. 24.
4. Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного : [сб. метод. ст.]. – 2-е изд. – М. : Рус. яз., 2009. – 335 с. – (Методы. Приемы. Результаты). – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 2010-3/3325.
5. Иванова Е.А. Использование норм русского коммуникативного поведения в обучении русскому языку финских учащихся : автореф. дис. … канд. филол. наук / Иванова Е.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2003. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ: 2003-А/14166.
6. Иосифов Е. К вопросу систематизации лексики на начальном этапе обучения русскому языку // Acta Univ. lodziensis. Folia linguistica. – 1988. – № 17. – С. 65-68.
7. Кирьян А.Д. Лингвометодические вопросы обучения лексике студентов-иностранцев : учеб. пособие / Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. – 80 с. – Библиогр.: с. 76-77. Шифр РНБ: 92-6/1241.
8. Кузнецова О.Л. Межкультурная коммуникация в практике преподавания русского языка финским учащимся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кузнецова О.Л. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2000. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: А2000/12544.
9. Лейчик В.М. Стилистическое расслоение лексики и обучение иностранных студентов лексике современного русского языка / В.М. Лейчик, Н.П. Гоева. – М. : Диалог-МГУ, 1998. – 24 c. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 98-4/14299.
10. Mалышко Л.С. Лингвистические и методические основы описания и презентации сочетаемости глагольной лексики в иноязычной аудитории : (нач. этап обучения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малышко Л.С. ; [Ин-т рус. яз. им.А.С. Пушкина]. – М., 1989. – 25 с. Шифр РНБ: А89/14084.
11. Методика работы над лексикой в преподавании русского языка как иностранного : сб. науч. тр. / отв. ред. М.Д. Зиновьева ; Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1990. – 155 с. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 90-5/1792.
12. Милованова М.В. Коммуникативно-обусловленное обучение глагольной лексике иностранных студентов / М.В. Милованова, Е.М. Шептухина // Материалы X научной конференции профессорско-преподавательского состава / Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 1993. – С. 148-153. Шифр РНБ: 94-3/35
13. Миловидова О.В. Моделирование процесса коммуникативно-прагматического обучения русскому языку как иностранному в формате русско-финского сетевого диалога : автореф. дис. … канд. пед. наук / Миловидова О.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.) и в подстроч. примеч. Щифр РНБ: 2007-А/26578
14. Смирнова Н.В. Психологические аспекты обучения русскому языку финских слушателей // Вопр. психологии. – 1997. – № 1. – С. 143-144.
15. Стемпень Х. Теоретические и методологические основы тематического принципа в обучении лексике русского языка как иностранного в педагогическом вузе // Przeglad rusycystyczny. – Lodz, 1986. – Rocz. 9, z. 1/2. – С. 319-323.
16. Стернин И.А. Коммуникативный подход к слову и обучение лексике : [обучение рус. яз. как иностр.] // Языковая системность при коммуникативном обучении : сб. ст. / ред. О.А. Лаптева ; Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 1988. – С. 103-109. Шифр РНБ: 88-5/2234
17. Федотова Н.С. Ситуативная организация приставочных глаголов в аспекте РКИ // Живое русское слово : сб. науч. ст. в честь юбилея проф. Т.Г. Аркадьевой / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – С. 116-119. Шифр РНБ: 2007-3/20357
18. Щербакова Л.П. Межьязыковая интерференция : [при обучении рус. яз. финских учащихся] // Исследование просодических и сегментных единиц : межвуз. сб. науч. тр. / Иркут. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Иркутск, 1988. – С. 59-64. Шифр РНБ: 89-3/1170
19. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие] / А.Н. Щукин. – М. : Высш. шк., 2003. – 334 с. – Библиогр.: с. 314-324 и в примеч. Шифр РНБ: 2003-5/7376.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Подберите , пожалуйста , литературу к реферату : формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку как неродному в школе .
Ответ [2010-01-25 09:46:15] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответ на запрос № 3462, а также раздел "Русский как иностранный" каталога выполненных запросов ВСС РНБ (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте!
Меня интересуют книги и статьи(находящиеся в распоряжении РНБ), посвященные инновационным методикам в РКИ.

С Уважением, Янина.
Ответ [2009-11-25 10:05:44] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Азимов Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка [как неродного] // Рус. яз. за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 70-75.
2. Герасимова Л.Л. Использование компьютерных технологий при обучении иностранцев русскому языку / Л.Л. Герасимова, Д.А. Герасимова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. – Иркутск, 2003. – Т. 2. – С. 96-102.
3. Дунаева Л.А. К созданию адаптивных пособий по грамматике русского языка на базе гипертекстовых технологий : [при преподавании неродного языка] // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1999. – Вып. 9. – С. – 172-177.
4. Дунаева Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2005. – № 2. – С. 47-60. – Библиогр.: с. 59-60.
5. Инновации в системе лингвистического образования // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Лингводидактика. – 2006. – Вып. 6. – C. 5-40.
6. Инновационные проблемы психолингвистики : сб. науч. тр. / Моск. гос. обл. ун-т, Ин-т лингвистики и межкультур. коммуникации, Центр психолингвистики и теории коммуникации ; науч. ред. Е.Г. Чалкова. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 217 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с. + CD-диск. – Библиогр.: с. 31-33 (40 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/8971.
8. Клобукова Л.П. Теория и практика использования мультимедия технологий в тестировании // Русский язык как иностранный. – М., 1999. – С. 94-99.
9. Лингводидактика. Новые технологии обучения РКИ // Язык, литература, культура. – М., 2005. – Вып. 1. – С. 178-245.
10. Поморцева Н.В. Культуроориентированные интегрированные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2007. – № 2. – С. 13-18.
11. Программа курса "Новое в изучении и описании современного русского языка при обучении иностранцев" : (для рос. магистратуры и ФПК) / сост. Н.Д. Бурвикова, О.А. Лаптева, Н.И. Формановская, и др. – М. : Б.и., 1999. – 24 с.
12. Рогалева Э. Словесная креативность – важный атрибут технологии обучения русскому языку как иностранному / Э.Рогалева, М. Рогаль // Рус. яз. за рубежом. – 1994. – № 5/6. – С. 78-80.
13. Современные технологии обучения русскому языку как иностранному // Теория и практика современной русистики в мировом контексте. – Белгород, 2005. – Т. 1. – С. 157-252.
14. Тенденции инновационных технологий в лингвистическом образвовании // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч. 1. – С. 121-151.
15. Чуксина И.Г. Компьютерные технологии в сфере профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Лингвистика. – 2003. – № 4. – С. 105-109.
16. Этнические основы курса русского языка [как иностранного] для инновационных учебных заведений гуманитарного профиля / О.М. Александрова, Г.Е. Олейник, И.Л. Резниченко, И.Г. Чистякова // Школа и мир культуры этносов. – Владикавказ, 1994. – С. 91-98.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие библиографические ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины (отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. При использовании произвольных слов поисковые поля помечаете как “Общий словарь”.
3. Электронный каталог РНБ . Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
4. Лингвистика в сети : ссылки на лингвист. ресурсы на сайте Института лингвистики Росcийского государственного гуманитарного университета.
5. Русский филологический портал Philology.ru .
6. Cайт Российское образование для иностранных граждан .
Являясь жителем С.-Петербурга Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!
Меня интересует литература(книги, статьи и т.д.) по методике преподавания русского языка для иностранцев(РКИ).
Заранее благодарна.
Ответ [2009-07-29 09:37:03] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой см. выполненные запросы в Архиве ВСС РНБ, раздел "Русский как иностранный" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: изучение разговорных пословиц и поговорок в иностранной аудитории.
заранее благодарю!
Ответ [2009-04-17 14:40:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, Портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Акишина А.А. 100 русских пословиц : пособие-игра по развитию русской речи / А.А. Акишина, М. Ямаути. – М. : изд-во Русский язык, 2007. – 36 с.
2. Аникин В.П. Искусство слова в пословицах и поговорках // Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. – 4-е изд. – М. : изд-во Русский язык, 1991. – С. 6-8.
3. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (16.04.09).
4. Власов Н.С. Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе / Н.С. Власов. – М., 1991.
5. Глухов В.А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного / В.А. Глухов, А.Н. Щукин. – М. : изд-во Русский язык, 1993.
6. Занглигер В. Употребительность как важнейший критерий отбора пословичного минимума // Болгарская русистика. – 2008. – № 3/4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://open.slavica.org/index.php/bulrus/article/view/187/251 (16.04.09).
7. Иванова Е.В. Пословичные картины мира : (На материале англ. и рус. пословиц) / Е.В. Иванова. – СПб. : Фил. фак. СПбГУ, 2002. – 153 с.
8. Кириллова Е.Б. Использование пословиц и поговорок как воспитательный и обучающий фактор в процессе изучения иностранного языка // Актуальные проблемы общественных наук и творческих профессий. – Волгоград, 2005. – Вып. 2. – С. 288-292.
9. Маанпяя В. Элаборативное использование пословиц и поговорок в преподавании русского языка / В. Маанпяя. – М., 2005. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://jyx.jyu.fi/dspace/bitstream/handle/123456789/12700/URN_NBN_fi_jyu-2005328.pdf?sequence=1 (16.04.09).
10. Московкин Л.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения русского языку как иностранному (начальный этап) / Л.В. Московкин. – СПб. : Изд-во СМИОПРЕСС. – 1999.
11. Савенкова Л.Б. Изучение пословиц в иноязычной аудитории // Повышение мотивации иностранных учащихся при изучении русского языка : тез. межвуз. науч.-метод. конф. – Ростов н/Д : РОДНМИ, 1993. – С. 47-48.
12. Савенкова Л.Б. К вопросу об эволюции термина “пословица” // Актуальные проблемы стилелогии и терминоведения : тез. межгос. конф., посвященной 80-летию проф. Б.Н. Головина / отв. ред. Р.Ю. Кобрин. – Н. Новгород, 1996. – С. 169–170.
13. Савенкова Л.Б. Об изучении иностранными студентами русских пословиц // Межвузовская научно-методическая конференция “Учебно-воспитательный процесс на подготовительном факультете: новые подходы и результаты”. – Ростов н/Д : РОДНМИ, 1991. – С. 219-221.
14. Савенкова Л.Б. Отражение речевого поведения в русских пословицах и поговорках // Лексика, грамматика, текст в свете антропологической лингвистики : тез. докл. и сообщений междунар. науч. конф. 12 – 14 мая 1995 г. – Екатеринбург : УрГУ, 1995. – С. 23-24.
15. Савенкова Л.Б. Пословицы как отражение национального сознания // Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру : тез. I Междунар. конгресса 11-14 сентября 1996 г. Симп. 4. Сравнительное литературоведение (Литература народов Северного Кавказа). – Пятигорск, 1996. – С. 41-44.
16. Сафонова Н. Один из факторов адаптации при изучении русского языка как иностранного : [речь идет об адаптации при изучении русского языка. Автор акцентирует внимание на сопоставительный анализ пословиц и поговорок разных народов. При сопоставительном анализе пословиц и поговорок разных народов активизируется участие студентов в изучении русского языка] // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2003. – № 6. – С. 15-17.
17. Сафонова Н.В. Интертекстуальность как отражение этнокультурного сознания : [изучение пословиц и поговорок при преподавании русского языка как иностранного] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов = Bull. of Russ. peoples' friendship univ. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика = Ser.: Russ. to foreigners (non-philologists). Theory a. practice. – М., 2003. – № 1 (4). – С. 93-98.
18. Фелицына В.П. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения : лингвострановедческий словарь / В.П. Фелицына, Ю.Е. Прохоров. – М. : изд-во Русский язык, 1988.
19. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / А.Н. Щукин. – М. : Изд-во Русский язык, 1990.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Уважаемые господа!

Нужна помощь в подборе библиографии для реферата на тему "невербальное общение на примере художественной литературы для детей школьного
возраста в РКИ (русский язык как иностранный)
Отрывки из худож литер (сказок), как иллюстрации примеров кинесики, такесики, прксемики, паралингвистики, экстралингвистики.

Ирина
Ответ [2008-04-08 11:29:07] :
К сожалению, Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрыти темы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Аданакова В.И. Лингвостилистическое функционирование слов, означающих паралингвистические явления (жест, мимику) в художественном тексте // Художественный текст : структура и семантика. – Красноярск, 1987.
2. Антипова А.М. О взаимодействии вербальных и невербальных средств общения в спонтанной разговорной речи // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1989. – Вып. 332. – С. 61-75. – Библиогр.: с. 73-75.
3. Богданов В.В. Функции вербальных и невербальных компонентов в речевом общении // Языковое общение. – Калинин, 1987. – С. 18-25.
4. Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве : азбука молчания / А.Я. Бродецкий. – М. : Владос, 2000. – 191 с. : ил. – (Учебное пособие для вузов). – Библиогр.: с. 175-176.
5. Григорьева Е.В. Обучение невербальным компонентам иноязычного общения : (мимич. комплекс) // Язык и текст. – Пятигорск, 2006. – С. 39-44.
6. Жадченко Н.Н. Невербальное общение в педагогическом процессе // VI Общерос. межвуз. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 15-20 апр. 2002 г. – Томск, 2003. – Т. 2. – С. 148-151.
7. Козинцев А.Г. Смех, плач, зевота : психология чувств или этология общения? // Этология человека на пороге 21 века : новые данные и старые проблемы. – М., 1999. – С. 97-121. – Библиогр.: с. 115-121.
8. Крейдлин Г.Е. Механизмы взаимодействия невербальных и вербальных единиц в диалоге [Электронный ресурс] : I. Жестовые ударения // Диалог : междунар. конф. – М., 2006. – URL: http://www.dialog-21.ru/dialog2006/materials/html/kreydlin.htm (07.04.08).
9. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика : [яз. тела и естеств яз.] / Г.Е. Крейдлин. – М. : Новое лит. обозрение, 2004. – 581 с. : ил. – (Новое литературное обозрение ; вып. 39. Научное приложение) (Научная библиотека). – Библиогр.: с. 486-515 (471 назв.). – Авт. публ. по теме кн.: с. 516-520 (52 назв.). Шифр РНБ: 2005-5/685.
10. Крейдлин Г.Е. Невербальный контроль в диалоге [Электронный ресурс] : единицы, модели, правила // Диалог : междунар. конф. – М., 2005. – URL: http://www.dialog-21.ru/archive/2005/kreidlin%20ge/kreidlin%20ge.htm (07.04.08).
11. Кулиева О.Н. Невербальные средства создания тематической полифонии диалога в драматических произведениях : [на материале драматургии А.П. Чехова и А.Н. Островского] // Шестые Поливановские чтения. – Смоленск, 2003. – Ч. 2. – С. 204-208.
12. Куляпин А.И. Про уродов и людей : невербал. тексты в культуре тоталитаризма / А.И. Куляпин, О.А. Скубач // Текст : проблемы и методы исследования. – Барнаул, 2005. – C. 101-113. – Библиогр.: c. 112-113.
13. Мегедь В.В. Наука вербального и невербального общения : [обзор работ отеч. лингвистов] // Соционика, психология и межличност. отношения : человек, коллектив, о-во. – М., 2005. – [№] 11. – С. 2-7. – Библиогр.: с. 7.
14. Моисееева М.В. Невербальная семантика романа М.Ю. Лермонтова «Княгиня Лиговская» // Духовная жизнь человека и общества. – Ульяновск, 2003. – С. 41-43.
15. Налепин А.Л. Невербальные компоненты поэтики В.В. Розанова и их фольклорные параллели // Этнопоэтика и традиция. – М., 2004. – С. 289-295.
16. Поваляева М.А. Невербальные средства общения / М.А. Поваляева, О.А Рутер. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 346 с. : ил. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 258-263.
17. Прохорова Л.П. Синкретическая интертекстуальность в литературной сказке // Текст : восприятие, информация, интерпретация ; текст как система. – М., 2002. – С. 110-119.
18. Пухачев С.Б. Кинеситические наблюдения над романом Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Вестн. Новгород. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. Сер.: Гуманитар. науки: история, литературоведение, языкознание. – 2006. – № 36. – С. 46-49.
19. Рубичева Ю.А. Невербальный диалог и его функции в романах Л.Н. Толстого // Сравнительное и общее литературоведение. – М., 2006. – Вып. 1. – С. 195-204.
20. Сахнун С. О соотношении вербального и невербального в побудительном общении // Рус. яз. за рубежом. – 1987. – № 4. – С. 63-66.
21. Семенова Н.В. Смысловые ресурсы невербальных средств коммуникации в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» // Современная филология в международном пространстве языка и культуры. – Астрахань, 2004. – С. 78-79.
22. Федорова Н.В. Роль невербальных средств общения в педагогической деятельности // Проблемы развития речи в школе и в вузе. – Новосибирск, 1993. – С. 24-30.
23. Чаплыгина Ю.С. Роль невербального в достижении юмористического эффекта ; художественные средства создания комического в литературе и графике // Вестн. молодых ученых. – Самара, 2002. – № 2 (4). – С. 293-298.
24. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия / Ю.В. Щербинина ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – 355 с. – Библиогр.: с. 343-355 и в подстроч. примеч. Шифры РНБ: 2006-3/21614 ; У Ш100.23/Щ-644.
25. Danow D.K. A poetics of inversion : the non-dialogic aspect in Isaac Babel' «Red cavalry» // Mod. lang. rev. – London, 1991. – Vol. 86, pt. 4. – P. 939-953.
26. Smith A. Поэтика выразительности и некоторые аспекты невербальной коммуникации в поэзии А.С. Пушкина // Austral. Slavonic a. East Europ. studies. – Melbourne, 1999. – Vol. 13, N 2. – С. 95-114.
Вопрос . Специфика языковой подготовки иностранных студентов в медицинском вузе
Ответ [2005-03-31 13:04:57] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГСК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бердникова Э.Р. Психолого-дидактические эффективности обучения русскому языку иностранных студентов в медицинском вузе как средству овладения специальностью : автореф. дис. …канд. пед. наук / Э.Р. Бердникова ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1999. – 26 с.
2. Вишнякова С.А. Форум преподавателей русского языка как иностранного медико-биологического цикла : [о всерос. учеб.-науч.-метод. конф. "Обучение языку специальности в системе непрерывного языкового образования иностранных студентов медицинских вузов", Москва, дек. 2003 г.] // Мир рус. слова. – 2004. – № 2. – С. 121-122.
3. Королева О.Л. Методическое обеспечение профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов-медиков общению на русском языке в процессе подготовки к клинической практике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.Л. Королева ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 2000. – 24 с. Шифр РНБ: А2000/10476
4. Кочеткова Т.В. Обучение аннотированию : учеб.-метод. пособие для студентов-иностранцев мед. вузов : в 2 вып. / Т.В. Кочеткова, Е.В. Наумова, И.Е. Курлаева. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1995. Шифр РНБ: 96-4/10891
5. Пособие по обучению ознакомительному чтению для иностранных студентов-медиков / Ставропол. гос. мед. акад. ; сост. В.И. Лысенко [и др.]. – Ставрополь, 2001. – 42 с. Шифр РНБ: 2001-4/12277
6. Скнар Г.Д. Пособие по русскому языку для иностранных студентов медицинских вузов : в 2 ч. / Г.Д. Скнар, В.Н. Журавлева, Л.И. Дерипаско. – М. : ГОУ ВУНМЦ, 2003. Шифр РНБ: 2003-5/7014
7. Фомина Т.К. Иностранные студенты в медицинском вузе России : интериоризация профессиональных ценностей : автореф. дис. … д-ра социол. наук : [в т. ч. об особенностях преподавания рус. яз.] / Т.К. Фомина ; Волгоград. гос. мед. ун-т. – Волгоград, 2004 ; То же [Электронный ресурс] // Волгоградский государственный медицинский университет : [офиц. сайт] (30.03.05).
Вы можете существенно расширить этот список, если осуществите самостоятельный поиск в вышеуказанных ресурсах, сформулировав тему как «методика преподавания русского языка как иностранного студентам-нефилологам». Рекомендуем Вам также воспользоваться материалами сайта «Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы» .
Вопрос . Современные технологии обучения русскому языку иностранных граждан и методика составления технической карты обучения русскому языку иностранцев.
Ответ [2005-02-24 14:53:14] :
Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Азимов Э. Г. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного с помощью компьютерных технологий : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Азимов Э. Г. ; Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. – М., 1996. – 38 c. – Библиогр.: с. 34-38.
2. Вегвари В. Новые технологии в обучении русскому языку как иностранному // Рус. яз. за рубежом . – 2001. – № 2. – С. 54-57; То же [Электронный ресурс] // ГРАМОТУ.РУ : справ.-информ. портал (25.02.2005).
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному / О. И. Руденко-Моргун, Л. А. Дунаева, А. Л. Архангельская и др. – М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003. – 36 c. : табл.
4. Чжан Ц. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении русскому языку как иностранному (в условиях китайского языкового вуза) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ц. Чжан ; Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. – М., 2002 . – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
5. Чуксина И. Г. Педагогические основы обучения русскому языку как иностранному средствами компьютерных технологий : моногр. / И. Г. Чуксина ; Балт. гос. акад. рыбопромысл. флота. – Калининград : БГА РФ, 2002. – 178 c. – Библиогр.: с. 160-178.
См. также в сети:
1. Русский язык за рубежом : учеб.-метод. журн. для преподавателей рус. яз. как иностр. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. (25.02.05)
2. Вестник ЦМО МГУ. – 1998. – № 1: Ч. 1. Русский язык как иностранный : методика и практика преподавания (25.02.05)
3. Интернет для русистов : [список web-ссылок] // ГРАМОТА.РУ : справ.-информ. портал
(25.02.2005).