Просмотр запроса №11391
Здравствуйте!
Меня интересуют книги и статьи(находящиеся в распоряжении РНБ), посвященные инновационным методикам в РКИ.
С Уважением, Янина.
Меня интересуют книги и статьи(находящиеся в распоряжении РНБ), посвященные инновационным методикам в РКИ.
С Уважением, Янина.
Ответ
[2009-11-25 10:05:44] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Азимов Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка [как неродного] // Рус. яз. за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 70-75.
2. Герасимова Л.Л. Использование компьютерных технологий при обучении иностранцев русскому языку / Л.Л. Герасимова, Д.А. Герасимова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. – Иркутск, 2003. – Т. 2. – С. 96-102.
3. Дунаева Л.А. К созданию адаптивных пособий по грамматике русского языка на базе гипертекстовых технологий : [при преподавании неродного языка] // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1999. – Вып. 9. – С. – 172-177.
4. Дунаева Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2005. – № 2. – С. 47-60. – Библиогр.: с. 59-60.
5. Инновации в системе лингвистического образования // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Лингводидактика. – 2006. – Вып. 6. – C. 5-40.
6. Инновационные проблемы психолингвистики : сб. науч. тр. / Моск. гос. обл. ун-т, Ин-т лингвистики и межкультур. коммуникации, Центр психолингвистики и теории коммуникации ; науч. ред. Е.Г. Чалкова. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 217 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с. + CD-диск. – Библиогр.: с. 31-33 (40 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/8971.
8. Клобукова Л.П. Теория и практика использования мультимедия технологий в тестировании // Русский язык как иностранный. – М., 1999. – С. 94-99.
9. Лингводидактика. Новые технологии обучения РКИ // Язык, литература, культура. – М., 2005. – Вып. 1. – С. 178-245.
10. Поморцева Н.В. Культуроориентированные интегрированные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2007. – № 2. – С. 13-18.
11. Программа курса "Новое в изучении и описании современного русского языка при обучении иностранцев" : (для рос. магистратуры и ФПК) / сост. Н.Д. Бурвикова, О.А. Лаптева, Н.И. Формановская, и др. – М. : Б.и., 1999. – 24 с.
12. Рогалева Э. Словесная креативность – важный атрибут технологии обучения русскому языку как иностранному / Э.Рогалева, М. Рогаль // Рус. яз. за рубежом. – 1994. – № 5/6. – С. 78-80.
13. Современные технологии обучения русскому языку как иностранному // Теория и практика современной русистики в мировом контексте. – Белгород, 2005. – Т. 1. – С. 157-252.
14. Тенденции инновационных технологий в лингвистическом образвовании // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч. 1. – С. 121-151.
15. Чуксина И.Г. Компьютерные технологии в сфере профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Лингвистика. – 2003. – № 4. – С. 105-109.
16. Этнические основы курса русского языка [как иностранного] для инновационных учебных заведений гуманитарного профиля / О.М. Александрова, Г.Е. Олейник, И.Л. Резниченко, И.Г. Чистякова // Школа и мир культуры этносов. – Владикавказ, 1994. – С. 91-98.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие библиографические ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины (отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. При использовании произвольных слов поисковые поля помечаете как “Общий словарь”.
3. Электронный каталог РНБ . Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
4. Лингвистика в сети : ссылки на лингвист. ресурсы на сайте Института лингвистики Росcийского государственного гуманитарного университета.
5. Русский филологический портал Philology.ru .
6. Cайт Российское образование для иностранных граждан .
Являясь жителем С.-Петербурга Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
1. Азимов Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка [как неродного] // Рус. яз. за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 70-75.
2. Герасимова Л.Л. Использование компьютерных технологий при обучении иностранцев русскому языку / Л.Л. Герасимова, Д.А. Герасимова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. – Иркутск, 2003. – Т. 2. – С. 96-102.
3. Дунаева Л.А. К созданию адаптивных пособий по грамматике русского языка на базе гипертекстовых технологий : [при преподавании неродного языка] // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1999. – Вып. 9. – С. – 172-177.
4. Дунаева Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2005. – № 2. – С. 47-60. – Библиогр.: с. 59-60.
5. Инновации в системе лингвистического образования // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Лингводидактика. – 2006. – Вып. 6. – C. 5-40.
6. Инновационные проблемы психолингвистики : сб. науч. тр. / Моск. гос. обл. ун-т, Ин-т лингвистики и межкультур. коммуникации, Центр психолингвистики и теории коммуникации ; науч. ред. Е.Г. Чалкова. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 217 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с. + CD-диск. – Библиогр.: с. 31-33 (40 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/8971.
8. Клобукова Л.П. Теория и практика использования мультимедия технологий в тестировании // Русский язык как иностранный. – М., 1999. – С. 94-99.
9. Лингводидактика. Новые технологии обучения РКИ // Язык, литература, культура. – М., 2005. – Вып. 1. – С. 178-245.
10. Поморцева Н.В. Культуроориентированные интегрированные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2007. – № 2. – С. 13-18.
11. Программа курса "Новое в изучении и описании современного русского языка при обучении иностранцев" : (для рос. магистратуры и ФПК) / сост. Н.Д. Бурвикова, О.А. Лаптева, Н.И. Формановская, и др. – М. : Б.и., 1999. – 24 с.
12. Рогалева Э. Словесная креативность – важный атрибут технологии обучения русскому языку как иностранному / Э.Рогалева, М. Рогаль // Рус. яз. за рубежом. – 1994. – № 5/6. – С. 78-80.
13. Современные технологии обучения русскому языку как иностранному // Теория и практика современной русистики в мировом контексте. – Белгород, 2005. – Т. 1. – С. 157-252.
14. Тенденции инновационных технологий в лингвистическом образвовании // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч. 1. – С. 121-151.
15. Чуксина И.Г. Компьютерные технологии в сфере профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Лингвистика. – 2003. – № 4. – С. 105-109.
16. Этнические основы курса русского языка [как иностранного] для инновационных учебных заведений гуманитарного профиля / О.М. Александрова, Г.Е. Олейник, И.Л. Резниченко, И.Г. Чистякова // Школа и мир культуры этносов. – Владикавказ, 1994. – С. 91-98.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие библиографические ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины (отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. При использовании произвольных слов поисковые поля помечаете как “Общий словарь”.
3. Электронный каталог РНБ . Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
4. Лингвистика в сети : ссылки на лингвист. ресурсы на сайте Института лингвистики Росcийского государственного гуманитарного университета.
5. Русский филологический портал Philology.ru .
6. Cайт Российское образование для иностранных граждан .
Являясь жителем С.-Петербурга Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.