Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52237

Каталог выполненных запросов

Интернет-журналистика

Всего записей: 124
Вопрос . Литература по теме: "Целевая аудитория как базовый принцип тематического интернет-ресурса"
Ответ [2022-01-20 10:47:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Булка А.В. Анализ целевой аудитории и её потребностей интернет-магазина украшений // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. – 2021. – № 21. – С. 15-20.
2. Губанова А.Ю. Медиаконтент для детей как элемент образовательного процесса // Медиаобразование. – 2017. – № 2. – С. 152-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakontent-dlya-detey-kak-element-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 18.01.2022).
3. Епихин А.В. Создание интернет-ресурса «БуровойЛикБез» для продвижения университета на многопрофильную целевую аудиторию : магистерская дис. / А.В. Епихин ; Национальный исслед. Томский политехн. ун-т (ТПУ), Упр. проректора по образовательной деятельности (УОД), Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО) ; науч. рук. Е. В. Гиниятова. – Томск, 2021. – Электронная копия доступна в Электронном архиве ТПУ. URL: http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/67330/1/TPU1168785.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
4. Кузьменко А.А. Разработка структуры web-ресурса на основе потребностей конечного пользователя // Новые информационные технологии в научных исследованиях. – Рязань, 2018. – С. 183-185.
5. Кулакова О.Б. Роль таргетинга в продвижении товаров и услуг в интернете // Бизнес. Общество. Власть. – 2014. – № 18. – С. 131-140.
6. Лукьянова М.Н. Взаимодействие телевидения и интернета в ракурсе обратной связи с аудиторией // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – № 3 (47). – С. 99-108. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-televideniya-i-interneta-v-rakurse-obratnoy-svyazi-s-auditoriey-1 (дата обращения: 18.01.2022).
7. Нетёсина М.С. Потребности целевой аудитории сайта по исследовательской лингводидактике: прогноз и результат / М.С. Нетёсина, И.В. Кролевецкая, К.Р. Цколия // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2017. – № 4 (27). – С. 13-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potrebnosti-tselevoy-auditorii-sayta-po-issledovatelskoy-lingvodidaktike-prognoz-i-rezultat (дата обращения: 18.01.2022).
8. Прохорова А.М. Методы продвижения образовательного веб-портала в интернете для привлечения потребителей или целевой аудитории // Новый взгляд. Международный научный вестник. – 2015. – № 10. – С. 7-15. – Электронная копия доступна на Портале магистров ДонНТУ. URL: https://masters.donntu.org/2019/fknt/kasyanov/library/article4.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
9. Хозяева Н.П. Гендерные перспективы "женского" интернета // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : Материалы международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2016. – С. 332-336.
10. Чередов И.Г. Анализ целевой аудитории в интернете: алгоритмы и инструменты // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике : материалы междунар. науч. конф., (23-24 ноября 2016 г.) / отв. ред.-сост. Д.П. Гавра. – Санкт-Петербург, 2016. – № 2. – С. 100-109. – Электронная копия сборника доступна на сайте Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. URL: https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1479483342_6041.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, прошу вас составить мне список вспомогательной литературы по теме "Видеохостинг Ютуб в системе СМИ"
Ответ [2021-11-25 21:04:08] :
Здравствуйте. Для начала работы рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, №№ 26265, 26084, 38063, 41746 и ответу на запрос № 32012 (открыть ссылку) в ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Прошу подобрать научную литературу последних лет (книги, статьи, авторефераты на русском и английском языках) по теме моего исследования, связанного с сетевыми версиями современной периодики.
Ответ [2021-11-26 10:19:44] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос № 43546.
Предлагаем небольшой список статей на русском и английском языках для первоначального ознакомления (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Андронникова О.В. Особенности типологической характеристики электронных периодических изданий для детей // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. – 2017. – С. 218-222. – Электронная копия доступна на сайте КубГУ. URL: https://kubsu.ru/sites/default/files/users/8127/portfolio/andronnikova_rostov_2017.pdf (дата обращения: 24.11.2021).
2. Бирюков В.Е. Тенденции и тренды развития электронных версий печатных изданий //Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2012. – №. 2-2. – С. 218-225.
3. Ляпун С.В. Он-лайн версии печатных СМИ в аспекте медиалингвистики / С.В. Ляпун, Р.А. Сайфутдинов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2014. – № 3 (145). – С. 41-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/on-layn-versii-pechatnyh-smi-v-aspekte-medialingvistiki (дата обращения: 26.11.2021).
4. Орехова Н.А. Печатные и сетевые СМИ для детей и подростков на постсоветском пространстве // Век информации : сетевое изд. – 2019. – Т. 3, № 1. – С. 71-75. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2021).
5. Погребицкая П.К. Адаптация материалов печатного периодического издания к представлению в электронной версии / П.К. Погребицкая, Е.А. Березовская // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф. : электрон. изд. – 2017. – № 5. – С. 56-64. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/56326/1/kd_2017_12.pdf (дата обращения: 24.11.2021).
6. Пугачев В.В. Цифровая трансформация традиционных типологических признаков в периодике // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Екатеринбург, 19 мая 2017 г.). — Екатеринбург, 2017. – С. 75-79. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/47858/1/journ_staff_2017_020.pdf (дата обращения: 24.11.2021).
7. Силина-Ясинская Т.В. Журнальная периодика: принт VS цифра // Мультимедийная журналистика : сб. науч. тр. – Минск : БГУ, 2018. – С. 106-108. – Электрон. копия доступна в репозитории БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/192621/1/106-108.pdf (дата обращения: 24.11.2021).
8. Эшкинина В.Ю. Особенности интернет-версии периодики о культуре на примере журнала «Диалог искусств» //Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17, № 2-2. – С. 132-134.
9. Gordon Conyers D. Rethinking Print Periodicals Holdings Retention Policy in Small Academic Libraries. – DOI 10.1080/00987913.2019.1610143 // Serials Review. – 2019. – Vol. 45. – N 1/2. – P. 1-6.
10. Tanwar S.S. Electronic Journals: Changing Face of Research and Scholarly Communication / S.S. Tanwar, N. Tanwar. – DOI 10.5958/0975-6922.2017.00038.9 // Pearl: A Journal of Library and Information Science. – 2017. – Vol. 11, N 3. – P. 287-294.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к дежурным библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу последних лет по теме «Использование интерактивных технологий в Интернет-СМИ"
Ответ [2021-11-26 11:34:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Гильманова А.Н. Жанровые формы в российских и зарубежных интернет-СМИ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 6. – С. 59-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-formy-v-rossiyskih-i-zarubezhnyh-internet-smi (дата обращения: 25.11.2021).
2. Гильманова А.Н. Использование мультимедийных и интерактивных свойств сети Интернет в электронных газетах Татарстана // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. – 2015. – Т. 15, № 2. – C. 111-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-i-interaktivnyh-svoystv-seti-internet-v-elektronnyh-gazetah-tatarstana (дата обращения: 25.11.2021).
3. Градюшко А.А. Медиаинфографика как способ визуализации контента в белорусских интернет-СМИ // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. – 2016. – № 2. – С. 33-37.
4. Калмыков А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ / А. А.Калмыков. – Москва ; Берлин : Directmedia, 2015. – 97 с. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=T-DSCwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 25.11.2021).
5. Карпикова И.С. Привлечение аудитории к цифровым СМИ с помощью элементов геймификации / И.С. Карпикова, В.В. Артамонова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 599-614. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privlechenie-auditorii-k-tsifrovym-smi-s-pomoschyu-elementov-geymifikatsii (дата обращения: 25.11.2021).
6. Морозов А.А. Мультимедийные технологии в деятельности современных сми: теоретический аспект // Приоритетные направления развития науки и образования. – Пенза, 2019. – С. 155-158.
7. Татаринов К.А. Инновационное взаимодействие с клиентами в интерактивных средствах массовой информации // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10, № 1. – С. 483-496. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-vzaimodeystvie-s-klientami-v-interaktivnyh-sredstvah-massovoy-informatsii (дата обращения: 25.11.2021).
8. Aculov B. Интерактивные Интернет-СМИ как фактор политической социализации // Preocup?ri contemporane ale ?tiin?elor socio-umane. Edi?ia 8, 8-9 decembrie 2017, Chi?in?u. – Chi?in?u : Print-Caro SRL, 2017. – P. 269-280. – Электронная копия доступна на сайте Instrument Bibliometric National. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/269-280_0.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
Вопрос . Прошу подобрать научную литературу последних лет (авторефераты на русском и английском языках) по теме моего исследования, связанного с сетевыми версиями современной периодики
Ответ [2021-11-24 14:35:06] :
Здравствуйте. К сожалению, рамках Виртуальной справочной службы не было обнаружено диссертаций, посвященных сетевой периодике. Возможно, следует расширить тематические границы и/или уточнить интересующие Вас аспекты.
Вопрос . Добрый вечер!
В этом году пишу дипломную работу! Хотела попросить Вас о помощи в подборе источников для составления библиографического списка и наполнения своей работы
Тема: "Роль жанра журналистского расследования в онлайн-изданиях".
Буду очень благодарна за помощь!
Заранее спасибо
Ответ [2021-10-15 15:35:17] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 35324. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гирзе Е.В. Расследовательские материалы в интернет-среде / Е.В. Гирзе, Е.А. Беспалова // Век информации. – 2019. – Т. 7, № 1. – С. 108-118. – Электрон. копия номера доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/39210122/file_1551426818_373.pdf (дата обращения: 15.10.2021).
2. Голубев А.А. Адаптация формата телевизионного журналистского расследования в интернет-пространстве // Медиаисследования. – 2020. – № 7. – С. 308-315. – Электрон. копия доступна в Электрон. б-ке (Репозитории) ТГУ. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000702019 (дата обращения: 15.10.2021).
3. Долгих А.Ю. Содержательные особенности жанра журналистского расследования в отечественных и зарубежных интернет-СМИ // Студент и научно-технический прогресс : материалы XLIV науч. конф. молодых учёных. – Челябинск, 2020. – С. 13-15.
4. Ковалев Г.С. Элементы журналистского расследования на имиджбордах // Массмедиа России и зарубежных стран: глобальное и национальное : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 198-205.
5. Лебедева Е.Г. Журналистское расследование в сети Internet // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки : сб. ст. по материалам XLIX междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2021. – С. 41-49. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва СибАК. URL: https://sibac.info/conf/philology/xlix/222506 (дата обращения: 15.10.2021).
6. Литвинова Н.В. Мультимедийные жанры журналистских расследований в рунете // Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24, № 2. – С. 52-58. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60685/1/iurp-2018-174-06.pdf (дата обращения: 15.10.2021).
7. Тертычный А.А. Современная расследовательская журналистика: жанровая структура // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2017. – № 2. – С. 126-131. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2017/02/2017-02-33.pdf (дата обращения: 15.10.2021).
8. Шляпужникова П.В. Жанровая специфика журналистских расследований, посвященных теме коррупции, на телевидении и в интернете (на примере программы «Человек и закон» и Youtube-канала Алексея Навального) // МНСК-2020 : материалы 58 междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2020. – С. 129-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44001945 (дата обращения: 15.10.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы для курсовой работы по теме "Писатель в интернете". По возможности с ссылками на электронные источники.
Заранее спасибо!
Ответ [2021-09-17 10:05:27] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует уточнения, конкретизации. Не совсем понятно, какой аспект темы Вас интересует. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, БД ИНИОН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абашева М.П. Блог-литература как феномен: опыты Евгения Гришковца / М.П. Абашева, Т.О. Максимова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 103-112. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-literatura-kak-fenomen-opyty-evgeniya-grishkovtsa (дата обращения: 16.09.2021).
2. Адельгейм И.Е. "Чудо взаимодействия". современные польские авторы об интернете и писательском труде // Славяноведение. – 2015. – № 6. – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте Электронного архива социогуманитарных знаний. URL: https://arxiv.gaugn.ru/s0869-544x0000392-4-1-ru-189/ (дата обращения: 16.09.2021).
3. Арцыбашева Т.Н. Писатель и читатель в интернет-пространстве современной России: смещение акцентов // Научные тенденции: филология, культурология, искусствоведение : сб. науч. тр. по материалам XX междунар. науч. конф. / Междунар. Объединенная Академия Наук. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42921662 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Белова Е.А. Позиционирование Б. Акунина в интернете // Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения – 2014) : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 32-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23706887 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Давлеткужина Д.И. Сергей Минаев: блог писателя в интернет-пространстве как современный формат коммуникации / Д.И. Давлеткужина, Г.Г. Рамазанова // Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования : сб. науч. тр. XX всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уфа, 2020. – С. 144-147. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М.Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/74079 (дата обращения: 16.09.2021).
6. Катаев Ф.А. Семантика и функции компьютерного дискурса в прозе Виктора Пелевина // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2011. – № 2 (14). – С. 160-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantika-i-funktsii-kompyuternogo-diskursa-v-proze-viktora-pelevina (дата обращения: 16.09.2021).
7. Клещев А.Н. Сайты писателей как явления русскоязычного и англоязычного сегмента интернета // Филологические чтения ЯрГУ им. П. Г. Демидова : материалы конф. – Ярославль, 2017. – С. 367-371. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29733425 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ после регистрации.
8. Клещев А.Н. Структура сайта о писателе // Там же. – Ярославль, 2018. – С. 487-491. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35628009 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Котлова А.П. Интернет как альтернативная площадка для развития и продвижения начинающих писателей // Язык и культура как национальное достояние в поликультурной среде : материалы II междунар. студ. заоч. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2019. – С. 272-274. – Электронная копия сборника доступна на сайте Сев.-Кавказ. Фед. ун-та. URL: https://www.ncfu.ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/GI-19-03-2019.pdf (дата обращения: 16.09.2021).
10. Сидельникова А.Д. Сохранение индивидуальных стилистических особенностей текстов интернет-постов Хань Ханя (на материале блога писателя) // Язык и культура в условиях глобализации : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 55-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32649090 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ после регистрации.
11. Тишков А.А. Писатель – читатель – критик в интернете // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. – Т. 12, № 3. – С. 99-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pisatel-chitatel-kritik-v-internete (дата обращения: 16.09.2021).
Вопрос . Здравствуйте, пишу дипломную работу по теме "Актуальные тенденции развития современных интернет СМИ". Нахожу очень мало материалов по соответствующей тематике за 2018-2020 года. Не могли бы вы мне помочь с поиском соответствующей литературы?
Ответ [2021-04-19 13:55:08] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Богданова А.А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А.А. Богданова, Л.И. Петрова // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 1 (207). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-mediaprostranstvo-virtualnaya-kommunikatsiya-internet-smi-i-polzovatelya/viewer (дата обращения: 17.04.2021).
2. Карпенко И.И. Геймификация в современной российской интернет-журналистике / И.И. Карпенко, Е.Ю. Лобановская // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2019. – Т. 38, № 2. – С. 263-269. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-sovremennoy-rossiyskoy-internet-zhurnalistike/viewer (дата обращения: 17.04.2021).
3. Касаткин С.С. Прогноз основных трендов развития интернет-СМИ в 2019-2020 годах / С.С. Касаткин, В.Г. Манжула // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 3 (95). – С. 38. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/03/88787 (дата обращения: 17.04.2021).
4. Клинкова А.В. Интернет-СМИ в современном медиапространстве: традиционные и новые эффекты // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе : материалы VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Пермь, 2019. – С. 56-59. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42840103&selid=42840638 (дата обращения: 17.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Коломийцева Е.Ю. Актуальные тренды развития новых медиа // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2019. – Т. 1, № 4. – С. 121-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-trendy-razvitiya-novyh-media/viewer (дата обращения: 17.04.2021).
6. Легкова Е.А. Медиатренды современной спортивной журналистики через призму интернет-СМИ / Е.А. Легкова, Е.О. Попова // Мировая журналистика : единство многообразия : сб. науч. ст. – Москва : РУДН, 2018. – С. 401-406. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35080645&selid=35080713 (дата обращения: 17.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Пензина А.И. Перспективы развития современной индустрии развлечений и СМИ / А.И. Пензина, Н.П. Пархитько // Социология. – 2018. – № 4. – С. 146-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-sovremennoy-industrii-razvlecheniy-i-smi/viewer (дата обращения: 17.04.2021).
8. Пфайфер К.В. Тенденции развития современной WEB журналистики и ее основные направления / К.В. Пфайфер, Х.К. Абраимов // Scientific Evolution. – 2020. – № 1 (1). – С. 118-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42936188 (дата обращения: 17.04.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сазикова А.В. Интернет-СМИ в России: современные тенденции и особенности // Мировая журналистика: единство многообразия : сб. науч. ст. – Москва : РУДН, 2018. – С. 230-235. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35080714&selid=35080772 (дата обращения: 17.04.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для написания дипломной работы по теме "Продвижение научно-популярного контента на YouTube". Можно источники на английском языке. Спасибо!
Ответ [2021-03-31 09:23:06] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем небольшой список литературы, в том числе общего характера (источники: ИПС Google Scholar, eLibrary, SagePubs, Литрес):
1. Акулич М. Маркетинг на YouTube / М. Акулич. – Москва : Издательские решения, 2019. – 180 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Литрес. URL: https://www.litres.ru/margarita-akulich/marketing-na-youtube/ (дата обращения: 30.03.2021).
2. Арехина Д.В. Научно-познавательный контент русскоязычного YouTube: к вопросу классификации // Ценностные ориентиры современной журналистики : сб. науч. ст. VI Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 13-15.
3. Барус Д.В. Представление научно-популярной информации в медийной сфере с помощью видеосервиса YouTube // Библиография в современном медиакоммуникационном пространстве : сб. науч. ст. – Самара : Самарский гос. ин-т культуры, 2016. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27546716 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Верник А.Г. Социальная сеть YouTube как площадка для продвижения и монетизации контента мировых телеканалов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Верник Александр Григорьевич ; [Место защиты: Челяб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2015. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005560394 (дата обращения: 30.03.2021).
5. Короленко В.В. Маркетинг как инструмент продвижения YouTube канала // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 26-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41756542 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Лысенко П.Д. Научно-популярные проекты на платформе YouTube как образовательный формат для молодежи // Медийно-информационная грамотность современность педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2018. – С. 95-103.
7. Панюкова С.А. Научно-популярный сторителлинг на YouTube-канале // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 1 (27). – С. 122-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-populyarnyy-storitelling-na-youtube-kanale (дата обращения: 30.03.2021).
8. Сергеев Д.А. Создание контента и продвижение образовательного канала «Технострим» как инструмента онлайн образования / Д.А. Сергеев, О.М. Августан, Е.В. Чернега // Будущее машиностроения России : сб. докл. – Москва, 2018. – С. 753-756. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36953576&selid=41114906 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
9. Budantsev D.V. Promotion of YouTube channel using YouTube tools // Мир науки без границ : материалы 7 Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Тамбов, 2020. – С. 275-277. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42977480&selid=43092042 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
10. Dubovi I. Interactions between emotional and cognitive engagement with science on YouTube / I. Dubovi, I. Tabak // Public Understanding of Science. – 2021. – P. 1-18. – Электрон. копия доступна в научной базе данных SagePubs. URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0963662521990848 (дата обращения: 30.03.2021).
11. Schwemmer C. Social media sellout: The increasing role of product promotion on YouTube / C. Schwemmer, S. Ziewiecky // Social Media + Society. – 2018. – Vol.4, N 3. – P. 1-20. – Электрон. копия доступна в научной базе данных SagePub. URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/2056305118786720 (дата обращения: 30.03.2021).
12. Wellbourne D.J. Science communication on YouTube: Factors that affect channel and video popularity / D.J. Wellbourne, W.J. Grant. – DOI 10.1177/0963662515572068 // Public understanding of science. – 2016. – Vol. 25, N 6. – P. 706-718.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день!

Меня интересует научная литература (статьи, монографии) о феномене сетевых независимых медиа в РФ за период 2015-2021 гг.

Спасибо!
Ответ [2021-03-01 17:00:44] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки, а также конкретизации: какие конкретно издания Вас интересуют. Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бешкарев А.А. Информационный портал «7х7» как пример перспективного независимого межрегионального сетевого проекта // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №3-2 (69). – С. 12-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyy-portal-7h7-kak-primer-perspektivnogo-nezavisimogo-mezhregionalnogo-setevogo-proekta (дата обращения: 01.03.2021).
2. Ветцель К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 9/1 (99). – С. 139-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-i-sotsialnye-seti-problemy-terminologii-i-modeli-vzaimodeystviya-polzovateley (дата обращения: 01.03.2021).
3. Гавра Д.П. Заменят ли блогеры журналистов? Институциональные и неинституциональные игроки на пересечении медиа и сетевого пространств / Д.П. Гавра, В.В. Декалов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. – Т. 10, № 3/2. – С. 75-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zamenyat-li-blogery-zhurnalistov-institutsionalnye-i-neinstitutsionalnye-igroki-na-peresechenii-media-i-setevogo-prostranstv (дата обращения: 01.03.2021).
4. Ловинк Г. За пределами "Facebook" // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – № 2 (10). – С. 140-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/za-predelami-facebook (дата обращения: 01.03.2021).
5. Понукалин И.А. Трансформация потребительских практик в контексте воздействия новых медиа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2019. – Т. 19, № 2. – С. 186-191. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-potrebitelskih-praktik-v-kontekste-vozdei-stviya-novyh-media (дата обращения: 01.03.2021).
6. Соцкова В.Е. Независимые сетевые издания в новой информационной среде: трудности и ценности / В.Е. Соцкова, К.С. Пряжников // Век информации : сетевое изд. – 2019. – Т. 3, № 4 (9). – С. 41-50. – URL: https://age-(info.com/2019/10/%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B8/ ) (дата обращения: 01.03.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.