Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52154

Каталог выполненных запросов

Интернет-журналистика

Всего записей: 124
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском литературы, точнее самих текстов. Пишу курсовую работу по теме: "Взаимодействие журналиста и аудитории в современных медиа на примере ютуб каналов", нахожу только учебные пособия в закрытом доступе..... Буду очень сильно благодарна за помощь!!!!!
Ответ [2024-04-23 20:43:13] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 38063, 44580, 45948, 43917 и 3806 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники –БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Градюшко А.А. Платформа YouTube как площадка для массмедиа: оценка эффективности // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и Медиатехнологии. – 2019. – № 2 (225). – С. 63-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/platforma-youtube-kak-ploschadka-dlya-massmedia-otsenka-effektivnosti (дата обращения: 23.04.2024).
2. Ершова И.В. Жанрово-тематические особенности российской игровой видеожурналистики (на примере YouTube-каналов StopGame) / И.В. Ершова, А.М. Дьяченко // Филология: научные исследования. – 2023. – № 9. – С. 33-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskie-osobennosti-rossiyskoy-igrovoy-videozhurnalistiki-na-primere-youtube-kanalov-stopgame (дата обращения: 22.04.2024).
3. Круглова Л.А. Российские газеты на платформе YouTube: опыт взаимодействия // Медиаскоп. – 2020. – № 3. – С. 5-5. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://www.mediascope.ru/2642 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
4. Круглова Л.А. Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере "России К" и ARTE / Л.А. Круглова, А.С. Артес // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. – 2019. – Т. 18, № 6. – С. 139-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telekanaly-v-efire-i-na-youtube-spetsifika-vzaimodeystviya-na-primere-rossii-k-i-arte (дата обращения: 22.04.2024).
5. Малышев В.К. Оценка эффективности способов продвижения YouTube-канала "Редакция" с помощью средств массовой коммуникации // Символ науки. – 2021. – № 4. – С. 179-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-sposobov-prodvizheniya-youtube-kanala-redaktsiya-s-pomoschyu-sredstv-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 23.04.2024).
6. Мирошник М.А. Формирование стрима как нового медиаформата распространения информациии взаимодействия с аудиторией. Игровые и неигровые стримы // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2022. – № 2 (44). – С. 76-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-strima-kak-novogo-mediaformata-rasprostraneniya-informatsiii-vzaimodeystviya-s-auditoriey-igrovye-i-neigrovye-strimy (дата обращения: 23.04.2024).
7. Шемякина Е.А. Принципы и способы коммуникации журналиста с аудиторией на платформе TIKTOK // Журналистика, реклама и pr: традиции и инновации. – Архангельск, 2022. – С. 11-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48864041 (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Шигабетдинова Г.М. Журналист и аудитория: особенности взаимодействия в новых медиа / Г.М. Шигабетдинова, А.А. Лапина // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2021. – № 2 (94). – С. 15-18. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalist-i-auditoriya-osobennosti-vzaimodeystviya-v-novyh-media (дата обращения: 22.04.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы на тему "ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СООБЩЕСТВА СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ"
Ответ [2024-04-09 13:10:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Белова Е.А. Развитие визуальных коммуникаций в СМИ и его последствия / Е.А. Белова, В.Д. Ливенцева, И.В. Христофорова // Интернаука. – 2021. – № 40-1 (216). – С. 28-29.
2. Волкова В.В. Визуальная коммуникация в условиях кроссплатформенности СМИ // Дизайн СМИ: тренды XXI века. – 2019. – № 4. – С. 14-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42456309 (дата обращения: 08.04.2024). – Доступ после регистрации.
3. Габова М.В. Визуальная культура современного общества (опыт типологии) // Человек. Культура. Образование. – 2017. – № 2 (24). – С. 30-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya-kultura-sovremennogo-obschestva-opyt-tipologii (дата обращения: 08.04.2024).
4. Галаганова С.Г. Цветовые решения в визуальном контенте социальных сетей как инструмент модификации общественного мнения / Галаганова С.Г., Мусина Н.Д. – DOI 10.25629/HC.2023.06.12 // Человеческий капитал. – 2023. – № 6 (174). – С. 104-115. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2023/06/202306_p104-115.pdf (дата обращения: 08.04.2024).
5. Леонович Я.В. Феномен визуальной коммуникации в современной интерент-среде // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2019. – № 1. – С. 72-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-vizualnoy-kommunikatsii-v-sovremennoy-internet-srede?ysclid=lus7vzu9gp396706104 (дата обращения: 08.04.2024).
6. Мухаметзянова Р.Р. Визуальные средства продвижения СМИ Татарстана в социальных медиа // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 5 (360). – С. 152-157. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-sredstva-prodvizheniya-smi-tatarstana-v-sotsialnyh-media?ysclid=lus7x693qc563328651 (дата обращения: 08.04.2024).
7. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации—инфографика и метадизайн / Г.А. Никулова, А.В. Подобных // Образовательные технологии и общество. – 2010. – Т. 13, № 2. – С. 369-387. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-vizualnoy-kommunikatsii-infografika-i-metadizayn (дата обращения: 08.04.2024).
8. Свитич А.Л. Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2014. – № 4. – С. 54-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-izucheniya-graficheskoy-illyustratsii-kak-elementa-mediateksta?ysclid=lus7xzu17k681689816 (дата обращения: 08.04.2024).
9. Симакова С.И. Клиповизация мышления у молодежи как следствие развития визуальных коммуникаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 2 (24). – С. 107-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovizatsiya-myshleniya-u-molodezhikak-sledstvie-razvitiya-vizualnyh-kommunikatsiy-v-smi (дата обращения: 08.04.2024).
10. Федорова С.В. Визуализация как ведущая тенденция развития СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7-2. – С. 189-191. Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_7-2_53.pdf (дата обращения: 08.04.2024).
11. Цинь Х. Средства визуальной коммуникации в СМИ // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CCXLIX междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 45-47. – Электронная копия сборника доступна на сайте Интернаука. URL: https://www.internauka.org/authors/tsin-khaosyuan?ysclid=lus7z4k6mz612949883 (дата обращения: 08.04.2024).
12. Шевченко В.Э. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 5 (360). – С. 189-195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-kommunikatsii-tendentsii-form-i-tehnologiy-peredachi-informatsii (дата обращения: 08.04.2024).
13. Шевченко В.Э. Теоретические основы визуальной коммуникации // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2013. – Т. 19, № 20 (163). – С. 174-180. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnoy-kommunikatsii (дата обращения: 08.04.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Какие тенденции и перспективы развития аудиовизуального контента в новых медиа, необходимы свежие и проверенные источники
Ответ [2024-04-06 15:45:17] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бакеева Д.А. Telegram-каналы как новейшая трансформация социальных медиа: формирование медиаповестки // MEDIAОбразование: медиавключенность vs медиаизоляция : материалы VI междунар. науч. конф. / под ред. А.А. Морозовой. – Челябинск, 2021. – С. 241-245. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/88837905/MEDIA_2_2021_.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
2. Журавель О.Д. Жанры и форматы новых медиа: к вопросу о границах нового феномена в медиадискурсе / О.Д. Журавель, Н.Е. Шишкина // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2022. – № 4 (47). – С. 109-116. – Электронная копия номера доступна на сайте ВГТУ. URL: https://cchgeu.ru/science/nauchnye-izdaniya/lingvistika-i-mezhkulturnaya-kommunikatsiya/%D0%90%D0%92%204%20(47)%202022.%D0%B2%D1%81%D0%B5.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
3. Кам Ваво С.А. Медиатехнологии привлечения внимания интернет-аудитории и сохранение ценностных приоритетов традиционных СМИ // Гуманитарный вектор. – 2022. – Т. 17, № 1. – С. 126-137. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://zabvektor.com/wp-content/uploads/280322020306-Kam%20Vavo.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
4. Круглова Л.А. Лонгрид как оптимальная форма обучения аудиовизуальным выразительным средствам новых медиа // Актуальные проблемы медиаисследований-2018 : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. НАММИ. – Москва, 2018. – С. 95-96. – Электронная копия сборника доступна на сайте Фак. журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://www.journ.msu.ru/upload/iblock/e5f/e5f6bb91723960b9af59dc32e79deba2.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
5. Круглова Л.А. Тренды пандемии: подкастинг, водкастинг, Сlubhouse // Диалог культур в медиапространстве : материалы Междунар. науч. онлайн-семинара. – Ставрополь, 2021. – С. 95-99. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/78775391/_2021_.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
6. Литовская И.В. Новые формы аудиовизуального повествования с использованием технологий дополненной реальности // Мультимедиа: современные тенденции : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 64-69. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49175299 (дата обращения: 05.04.2024). – Доступ после регистрации.
7. Онуприенко К.А. Трансформация традиционных телевизионных жанров на новых технологических платформах // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2021. – № 3 (42). – С. 99-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-traditsionnyh-televizionnyh-zhanrov-na-novyh-tehnologicheskih-platformah (дата обращения: 05.04.2024).
8. Полисученко А. Журналистика альтернативной реальности как тренд развития аудиовизуальных цифровых медиа // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2019. – С. 232-239. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/217278 (дата обращения: 05.04.2024).
9. Шестерина А.М. Модификация архетипических сюжетов в современных аудиовизуальных медиа // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2020. – Т. 39, № 2. – С. 169-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modifikatsiya-arhetipicheskih-syuzhetov-v-sovremennyh-audiovizualnyh-media (дата обращения: 05.04.2024).
10. Шестерина А.М. Трансформация аудиовизуального сектора медиа в кризисный период // Homo Cyberus : электрон. журн. – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Shesterina_AM_1_2020?ysclid=luo2vv9tqu330507450 (дата обращения: 05.04.2024).
11. Щепилова Г.Г. Аудиовизуальные коммуникации в цифровую эпоху. – DOI 10.30547/mediaalmanah.6.2022.3239 // Меди@льманах. – 2022. – № 6. – С. 32–39. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://mediaalmanah.ru/files/113/1097.php (дата обращения: 05.04.2024).
Вопрос . Здравствуй, вы могли помочь найти по теме литературу пожалуйста: Типология электронных периодических изданий
С уважение
Ответ [2024-02-29 15:34:31] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос № 44411 в Виртуальной службе КОРУНБ (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую работу по теме «Образ России на китайской интернет-платформе Доуинь» и мне нужно собрать литературу и источники по теме представлений китайцев о русских, какие нарративы партии КПК влияли и влияют на этот образ. Попрошу Вас подсказать, какие источники можно взять на примету, спасибо!
Ответ [2024-01-12 15:37:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арташкина Т.А. Представления современных китайцев о России и русских людях / Т.А. Арташкина, Ли Минда // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2018. – № 12 (87). – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Научные технологии". URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/4/2018/%E2%84%9612/7acebdd8-ccd7-4df8-8b88-044bbdb99e89 (дата обращения: 12.01.2024).
2. Брейтман А.М. Россия глазами китайских путешественников / А.С. Брейтман, Чэнь Ци // Современные города и социальное управление в России и Китае : сб. ст. XIX рос.-кит. социол. конф. / Рос.-Кит. Центр сравнит. Социал., экон. и полит. исслед. направления "Социология" СПбГУ, Студ. науч. о-во "Социология в России и Китае" СПбГУ. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 55-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54223213 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Винник М.Е. Русские глазами китайцев: стереотипы восприятия / М.Е. Винник, Ю.Г. Лозовский // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2014. – № 2 (15). – С. 17-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-glazami-kitaytsev-stereotipy-vospriyatiya (дата обращения: 12.01.2024).
4. Злобина Ю.И. Социологический аспект этнокультурного отношения к портрету русской женщины в массовом сознании китайцев // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. – 2020. – Т. 2, № 9. – С. 126-133. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal.asu.ru/sidec/article/view/10023 (дата обращения: 12.01.2024).
5. Злобина Ю.И. Этнокультурные стереотипы о русских: динамика восприятия в массовом сознании китайцев // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. – 2023. – Т. 1, № 12. – С. 117-125. – Электронная копия сборника доступна на сайте . URL: http://journal.asu.ru/sidec/article/view/13711 (дата обращения: 12.01.2024).
6. Тен Н.В. Представления современных китайцев о русском народе и его основных чертах // Этнографическое обозрение. – 2010. – № 4. – С. 189-200. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://eo.iea.ras.ru/wp-content/uploads/2020/01/eoarchive_2010_4_189_ten.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
7. Фэн Юй. Россия и русские в представлении китайцев // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 1 (45). – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://eastjournal.ru/ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/?number=1042 (дата обращения: 12.01.2024).
8. Ци Т. Стереотипы китайцев в представлениях о русских / Ци Т., Т.В. Шерстянкина // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия : сб. Вост. центра. – 2009. – № 7. – С. 42-49.
9. Чжан Фань. Русские и китайцы: к вопросу о формировании представлений друг о друге / Чжан Фань, Петрунина Ж.В. // Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований : материалы V Всерос. нац. науч. конф. учёных / редкол.: А.В. Космынин (отв. ред.) и др. – Комсомольск-на-Амуре, 2022. – Ч. 4. – С. 101-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/dansgq (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
10. Якушенкова О.С. Русский как чужой в культурном пространстве КНР // Журнал фронтирных исследований. – 2018. – № 4 (12). – С. 98-109. – URL: https://jfs.today/index.php/jfs/issue/view/1 (дата обращения: 12.01.2024).
См. также ответы на запросы №№ 45478, 49965.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день. Я журналист 5 курса, пишу дипломную работу на тему «Особенности современных платформ для продвижения СМИ: YouTube, Telegram, RuTube, на примере канала «Эмпатия Манучи». Помогите пожалуйста со списком литературы!
Ответ [2023-12-05 17:16:33] :
Здравствуйте! Аналитические публикации по каналу "Эмпатия Манучи" в научных изданиях не найдены. Для начала работы предлагаем следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бутырина Э.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: новые инструменты // Российская наука в современном мире : сб. ст. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 175-176. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Актуальность.РФ". URL: https://xn--80aa3afkgvdfe5he.xn--p1ai/RNSM-26_originalmaket_N.pdf (дата обращения: 05.12.2023).
2. Гойдина А.В. Инструменты продвижения контента СМИ через социальные сети / А.В. Гойдина, Е.А. Смирнова // Национальные тенденции в современном образовании : сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – Ч. 3. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47365318 (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Иволина Л.С. Стратегии продвижения телевизионных СМИ в социальных сетях как способ расширения их аудитории // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2020 : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н.Н. Макарова, отв. ред. М.С. Закамалдина. – Магнитогорск, 2020. – С. 556-564. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43056634 (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Машкова С.Г. Продвижение интернет-СМИ: новые реалии // Трансформация медиасреды в XXI веке : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Д.В. Неренц. – Москва, 2019. – С. 375-378. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38254875 (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Негина В.Е. Контент-стратегия как эффективный инструмент продвижения бренда СМИ (на примере Telegram-канала "РИА Новости") // Молодые исследователи: новые векторы диалога : сб. ст. междунар. науч. форума / под ред. О.Н. Савиновой. – Нижний Новгород, 2023. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54169427 (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
6. Образцова А.Ю. Механизмы продвижения и монетизации российских и зарубежных СМИ в социальных сетях / А.Ю. Образцова, Ф.А. Сердотецкий // Меди@льманах. – 2022. – № 3 (110). – С. 75-84. – Электронная копия номера доступна на сайте Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://www.journ.msu.ru/upload/iblock/3b8/3b8c22eb2438027cbec97605a80d5e6a.pdf (дата обращения: 05.12.2023).
7. Олина А.А. Изменение качественного состава участников и тематики портретных интервью на популярных YouTube-каналах в 2021-2022 гг. // Теория журналистики: от традиционного газетоведения до современного медиазнания : сб. материалов Студ. науч. чтений / под общ. ред. В.Ф. Олешко. – Екатеринбург, 2023. – С. 249-252.
8. Сафиуллина М.А. Яндекс.Дзен как канал продвижения традиционных СМИ / М.А. Сафиуллина, Р.В. Габдулхакова // Перспективы и проблемы средств массовой информации в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 98-100.
9. Серазетдинов В.Н. Продвижение интернет-СМИ (на примере Telegram-канала "Москвач") // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2022 : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2022. – С. 409-413. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mmrrsv (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему: «Разнообразие контента о моде на различных медиаплатформах». В работе нужно рассмотреть форматы контента о моде в Интернете и его инструменты подачи (через рубрики, типы). Заранее благодарю!!!
Ответ [2023-10-23 19:41:49] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васильева Ж.В. Мода в цифровом пространстве культуры // Искусство моды в условиях трансформации художественного образования: актуальные тенденции и тренды : сб. науч.-практ. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 95-102.
2. Зверева Е.А. Взаимодействие современных fashion-изданий с читательской аудиторией: социокультурный аспект / Е.А. Зверева, Т.Ю. Титова // Челябинский гуманитарий : сетевое изд. – 2022. – № 1 (58). – С. 46-55. – URL: https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1532 (дата обращения: 23.10.2023).
3. Пертьюис К. де. Как мигрирует мода: модный идеал в эпоху Instagram`а / К. де Пертьюис, Р. Финдли // Теория моды : одежда, тело, культура. – 2019/2020. – № 54. – С. 185-211. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Новое литературное обозрение". URL: https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/54_tm_4_2019/article/21872/ (дата обращения: 23.10.2023).
4. Радионцева Е.С. Телепередачи о моде всегда в моде: форматообразующее ядро телевизионных fashion-программ // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2023. – Т. 17, № 1. – С. 51-59. – Электронная копия номера доступна на сайте ОмГА. URL: https://www.omga-info.ru/upload/about_the_university/stuff/patlas/journal17.1.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
5. Сащенко Б.И. Тенденции развития языка популярного интернет-издания FashionTV / Б.И. Сащенко, А.М. Суханова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 8/4 (64). – С. 28-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44037284 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответ на запрос № 48869 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать в теме "форматы визуализации информации в онлайн сми"
Ответ [2023-10-13 19:05:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Жаркова Е.А. Развитие визуальных медиакоммуникаций: проблемы и перспективы // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 1 (27). – С. 111-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vizualnyh-mediakommunikatsiy-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 13.10.2023).
2. Локонова А.Е. Инфографика как инструмент визуализации информации в СМИ // Коммуникативные стратегии СМИ: теоретические подходы и новые реалии : сб. материалов науч.-практ. конф. каф. журналистики. – Нижний Новгород, 2020. – С. 175-179. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42569516&selid=42569569 (дата обращения: 13.10.2023). – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
3. Пестова М.Е. Визуализация как востребованный способ передачи информации в СМИ / М.Е. Пестова, С.А. Ржанова // Материалы XXV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва. – Саранск, 2022. – С. 420-428.
4. Седова О.В. Роль цвета в визуализации информации в современных СМИ // Трансформация медиасреды в XXI веке : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Д.В. Неренц. – Москва, 2019. – С. 416-419. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/mezayg (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Симакова С.И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – № 4. – С. 207-216. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-vizualizatsii-informatsii-v-smi-taymlayn (дата обращения: 13.10.2023).
6. Шевцова Д.В. Инфографика как инструмент визуализации информации в веб-версиях печатных СМИ // Решетневские чтения : материалы XXIII междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти М.Ф. Решетнева / под общ. ред. Ю.Ю. Логинова. – Красноярск, 2019. – Ч. 2. – С. 324-325. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ntxfal (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Черешнева Ю.Е. Информационные технологии в журналистской деятельности // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2018. – Т. 1. – С. 63-66. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36386997&selid=36387126 (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, мне необходимо собрать список литературы по теме фактчекинга в социальных сетях и интернет-СМИ. С архивом я ознакомился
Ответ [2023-10-02 18:15:44] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гусар Н.Г. Фактчекинг как одно из направлений проекта "Кибергигиена" // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – С. 8-10. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/458/100866/ (дата обращения: 02.10.2023).
2. Игошина М.А. Фактчекинг как способ борьбы с фейками в сетевых медиа // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17, № 2/2 (20). – С. 46-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44840859 (дата обращения: 02.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Иншакова Н.Г. О фактчекинге сетевых научных публикаций / Н.Г. Иншакова, И.А. Панкеев // Научно-техническая информация. Серия 1, Организация и методика информационной работы. – 2022. – № 11. – С. 32-37. – Электронная копия номера доступна на сайте ВИНИТИ. URL: http://www.viniti.ru/products/publications/pub-1816#issues (дата обращения: 02.10.2023).
4. Кислякова О.И. Проблема фейковых новостей в сети интернет: технологии фактчекинга и верификации информации / О.И. Кислякова, А.В. Николаева // Состояние и перспективы социально-экономического развития Северо-Запада России : сб. материалов 18-й науч.-практ. межвуз. студ. конф. – Выборг, 2020. – С. 78-85.
5. Клейнбок А.Ю. Фактчекинг – инструмент эффективного взаимодействия с контентом // Студенческий вестник : сетевое изд. – 2021. – № 18/2 (163). – С. 59-61. – URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/163 (дата обращения: 02.10.2023).
6. Комлева В.Ю. Алгоритм фактчекинга в работе региональных сетевых СМИ / В.Ю. Комлева, В.Е. Соломин // Виртуальная коммуникация и социальные сети. – 2022. – Т. 1, № 4 (4). – С. 167-171. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/55999/view (дата обращения: 02.10.2023).
7. Королёв И.А. Практики верификации и фактчекинга в контексте фейковизации медиапространства // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3, Филология. Педагогика. Психология. – 2022. – Т. 12, № 2. – С. 51-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49922707 (дата обращения: 02.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Распопова С.С. Фактчекинг как новый формат саморегулирования сетевой коммуникации / С.С. Распопова, С.И. Симакова // Знак: проблемное поле медиаобразования : сетевое изд. – 2022. – № 1 (43). – С. 150-157. – URL: https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/805 (дата обращения: 02.10.2023).
9. Решетникова К.В. Место фактчекинга в интернет-журналистике // Актуальные проблемы современной филологии, востоковедения и журналистики : сб. материалов Регион. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2022. – С. 260-265. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Научные конференции БашГУ". URL: https://confbsu.bashedu.ru/media/konference--pdf-61e4e810-bc6a-4c08-b4a6-09d0dd30c110-23-sbornik-abdullinoi-g-r-aktualnye-problemy-19-05-2022.pdf (дата обращения: 02.10.2023).
10. Соловьев А.И. Постжурналистика и проблема фактчекинга // Мультимедийная журналистика снст междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.П. Воробьева. – Минск, 2018. – С. 109-112. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192622 (дата обращения: 02.10.2023).
11. Субботина О.А. Реализация фактчекинг-стратегий (на материале интернет-публикаций государственных органов власти Республики Крым) / О.А. Субботина, А.В. Рындыч // МедиаVектор. – 2021. – № 2. – С. 144-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47689940 (дата обращения: 02.10.2023).
12. Федорова А.А. Особенности фактчекинга в онлайн журналистике // Ступени роста – 2022 : материалы 74 межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых : электрон. изд. / сост. и отв. ред. Л.А. Исакова. – Кострома, 2022. – URL: https://fliphtml5.com/mcget/safb/basic (дата обращения: 02.10.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Подскажите список литературы на тему: Базовые стратегии (пути, принципы, модели) и творческий инструментарий переформатирования ТВ-контента в сетевой медиатекст
Ответ [2023-05-10 16:31:44] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Необходимо раскрытие, конкретизация темы. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС. (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вартанов С.А. Телевизионные измерения в эпоху Big Data: концепции и примеры // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2017. – № 3. – С. 37-57. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2017/3/televizionnye-izmereniya-v-epokhu-big-data-kontseptsii-i-primery/ (дата обращения: 10.05.2023).
2. Круглова Л.А. Российские телевизионные каналы на платформе YouТube / Л.А. Круглова, А.О. Коновальцева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2020. – Т. 25, № 2. – С. 351-359. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-televizionnye-kanaly-na-platforme-youtube (дата обращения: 10.05.2023).
3. Круглова Л.А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2012. – № 3. – С. 61-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-audiovizualnogo-kontenta-v-novyh-media (дата обращения: 10.05.2023).
4. Пескин А.Е. Телевидение и Интернет / А.Е. Пескин, А.В. Смирнов, М.Ф. Тюхтин. – Москва : Горячая линия – Телеком, 2020. – 340 с. – Библиогр.: с. 334-337.
5. Полуэхтова И.А. Телевидение и его аудитория в эпоху Интернета / И.А. Полуэхтова ; Моск. гуманитар. ун-т, Каф. социологии. – Москва : Изд-во МосГУ, 2018. – 182 с. – Библиогр.: с. 175-181 и в подстроч. примеч.
6. Шестерина А.М. Трансформация аудиовизуального контента в сетевой среде: возможности контекстного подхода // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2 (28). – С. 86-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-audiovizualnogo-kontenta-v-setevoy-srede-vozmozhnosti-kontekstnogo-podhoda (дата обращения: 10.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.