Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52155

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 41
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйста,литературы для написания работы на тему "Синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному"
С уважением,
Марина
Ответ [2022-11-25 19:44:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Васильева Т.Ю. Дидактический синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / Т.Ю. Васильева, Э.Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. – Витебск, 2020. – С. 611-612. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива ВГМУ. URL: https://www.elib.vsmu.by/bitstream/123/22084/1/dos_75_2020_611-612.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
2. Вашутина О.Ю. Использование методического приема синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / О.Ю. Вашутина, В.А. Закарлюка // Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного : Междунар. науч.-практ. интернет-конф. (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.) : сб. материалов / под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – Москва, 2018. – С. 291-295. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
3. Дедёнок Н.П. Использование метода синквейна на занятиях по иностранному языку // Проблемы современной лингводидактики. – 2019. – № 15. – С. 18-29.
4. Лапуцкая И.И. Метод составления синквейна на занятиях по русскому языку как иностранному // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Белорусский Дом печати, 2013. – Вып. 7. В 2 ч. Ч. 1. – С. 213-216. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
5. Пономарева В.Д. Применение метода синквейна на практических занятиях по иностранному языку // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 1. – С. 87-91. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://akvest.donrta.ru/en/images/stories/files/vk_full/AB_1_2015_(18).pdf (дата обращения: 25.11.2022).
6. Сергеева Н.М. Дидактический синквейн как средство формирования лексических навыков на занятиях по русскому языку как иностранному // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. – 2019. – № 1. – С. 219-223.
7. Хруненкова А.В. Использование метода "синквейн" на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории // Изучение и преподавание русской словесностив эпоху языковой глобализации. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 285-288. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35583437 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Юнаш М.В. Использование синквейна на уроках русского языка как иностранного // Актуальные вопросы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 180-летию Белорусской гос. сельскохоз. акад. / редкол.: А.С. Чечёткин (отв. ред.) [и др.]. – Горки : БГСХА, 2020. – С. 341-343. – Электронная копия доступна на сайте DSpace. URL: https://elib.baa.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/2274/ecd4031.pdf?sequence=1#page=341 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Анализ учебных текстов по чтению в учебниках РКИ»

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-24 20:39:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дзюба Е.В. Художественный текст в учебнике РКИ: объект изучения или средство обучения? / Е.В. Дзюба, Ю.Г. Ткаченко // Филологический класс. – 2021. – Т. 26, № 3. – С. 243-254. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-v-uchebnike-rki-obekt-izucheniya-ili-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
2. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 24.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Киров Е.Ф. Обратная связь при оценке учебника РКИ // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента. – Москва, 2017. – С. 74-81.
4. Корчик Л.С. Современный научный Текст в преподавании РКИ студентам-лингвистам как новая форма обучения / Л.С. Корчик, Е.Ю. Куликова // Русистика. – 2008. – № 4. – С. 70-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-nauchnyy-tekst-v-prepodavanii-rki-studentam-lingvistam-kak-novaya-forma-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
5. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazy... (дата обращения: 24.11.2022).
7. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavani... (дата обращения: 24.11.2022).
8. Сокол М.А. Слово и текст: читаем тексты по специальности на уроках РКИ / М.А. Сокол, Н.Е. Пахомова // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2015. – № 4. – С. 58-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovo-i-tekst-chitaem-teksty-po-spetsialnosti-na-urokah-rki (дата обращения: 24.11.2022).
9. Тельпов Р.Е. Сравнительный анализ лингвострановедческих текстов в учебниках РКИ и учебниках английского языка для уровней А1-B1 / Р.Е. Тельпов, А.Г. Острякова // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. – Москва, 2020. – С. 697-705. – Электронная копия доступна на сайте ИСТИНА : Интеллектуальная Система Тематического Исследования Наукометрических данных. URL: https://istina.msu.ru/download/389217669/1mKkux:-OsEXLSkl5YQYrvFiYMmovMm03A/?ysclid=lav9ls5yaq63283227 (дата обращения: 24.11.2022).
10. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Пожалуйста, предоставьте предложения по литературе для написания статьи на тему "РИК Анализ текста для обучения чтению учебников"."

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-22 16:25:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Джалалов С.С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностносмысловой основе / С.С. Джалалов, И.А. Рудакова // Российский психологический журнал. – 2013. – Т. 10, № 2. – С. 41-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-obucheniya-smyslovomu-chteniyu-obuchayuschihsya-v-uchebnike-na-tsennostnosmyslovoy-osnove?ysclid=las8vzre33574238317 (дата обращения: 22.11.2022).
2. Жофкова Г. Роль и место учебного текста в концепции учебника русского языка как иностранного // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 1999. – С. 300-309.
3. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кандыбович С.Л. Особенности чтения учебной и научной литературы в условиях цифровизации высшего образования / С.Л. Кандыбович, Т.В. Разина // Инновационные технологии в фармации. – Иркутск, 2019. – С. 37-47.
5. Константинова Л.А. Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа / Л.А. Константинова, Ю.М. Зубарева // Русистика. – 2014. – № 1. – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-rki-kak-sovremennyy-uchebnik-novogo-tipa (дата обращения: 22.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов. – DOI 10.37632/P I.2020.283.6.003 // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте ЦНБ ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
7. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 22.11.2022).
8. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения и понимания текста : учеб. пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, Моск. гуманит. пед. ин-т. – Москва : МГПИ ; Пенза : ПГПУ, 2011. – 335 с. : ил., табл.
9. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – Москва : ФОРУМ, 2013. – 367 с. : ил.
10. Просвиркина И.И. «Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «Аудирование» и «Чтение») / И.И. Просвиркина, Е.Ю. Куликова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т. 2, № 2 (8). – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-smysly-testovyh-zadaniy-rki-na-primere-subtestov-audirovanie-i-chtenie (дата обращения: 22.11.2022).
11. Репринцева Ю.С. Общеучебные приемы понимания текста учебника как основа развития навыков смыслового чтения // География и экология в школе XXI века. – 2020. – № 8. – С. 52-57.
12. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 22.11.2022).
13. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
Вопрос . Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для магистерской диссертации на тему "Социальное проектирование в обучении русскому языку как иностранному".
Заранее спасибо!
Ответ [2022-06-19 22:49:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Апанасюк Л.А. Русский язык как иностранный в подготовке студентов-мигрантов к межкультурному сотрудничеству // Социосфера. – 2012. – Т. 2012, № 4. – С. 29-30. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/sociosphera/2012/n4/56790.shtml (дата обращения: 19.04.2022).
2. Горбунова Т.Н. Социальное проектирование в обучении студентов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Т. 4, № 6. – С. 58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-v-obuchenii-studentov (дата обращения: 19.04.2022).
3. Девдариани Н.В. Метод компонентного анализа в обучении русскому языку как иностранному / Н.В. Девдариани, Е.В. Рубцова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4 (33). – С. 138-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-komponentnogo-analiza-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 19.04.2022).
4. Гаспарян Л.А. Использование проектного метода в преподавании русского языка как иностранного / Л.А. Гаспарян, С.Н. Лашова, Е.Л. Пипченко. – DOI 10.12731/2218-7405-2018-5-50-61 // Современные исследования социальных проблем. – 2018. – Т. 9, № 5. – С. 50-60. – Электронная копия доступна на платформе RsearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/327865134_ISPOLZOVANIE_PROEKTNOGO_METODA_V_PREPODAVANII_RUSSKOGO_AZYKA_KAK_INOSTRANNOGO (дата обращения: 19.04.2022).
5. Лучкина Т.В. Педагогическое проектирование в ВУЗе как направление социального проектирования // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 49-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-proektirovanie-v-vuze-kak-napravlenie-sotsialnogo-proektirovaniya (дата обращения: 19.04.2022).
6. Стенина Т.Л. Педагогические цели социального проектирования как метода обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2 (121). – С. 344-349. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tseli-sotsialnogo-proektirovaniya-kak-metoda-obucheniya (дата обращения: 19.04.2022).
7. Филатова Е.В. Социальное проектирование и проблемы, сопровождающие его реализацию // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 211-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-i-problemy-soprovozhdayuschie-ego-realizatsiyu (дата обращения: 19.04.2022).
8. Хехтель А.С. Методический потенциал учебного проектирования процесса обучения русскому языку как иностранному в контексте актуальных проблем преподавания языка специальности // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 2134-2138.
9. Черевко М.А. Применение технологии социального проектирования в образовательном процессе // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала. – Хабаровск, 2020. – С. 105-109.
10. Шелякин А.В. Особенности проектирования элективного курса по русскому языку как иностранному в школе совместного обучения Германии / А.В. Шелякин, М.С. Тихомирова // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 19 (66). – С. 28-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-elektivnogo-kursa-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-shkole-sovmestnogo-obucheniya-germanii (дата обращения: 19.04.2022).
11. Тюрина Е.А. Применение проектной технологии в курсе русского языка как иностранного на подготовительном отделении российского вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тюрина Елена Александровна ; [Место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – Москва, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005015507? (дата обращения: 19.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Я студентка 3 курса филологического факультета РГПУ им. Герцена. Мне нужна помощь в поиске информации по дисциплине "Русская разговорная речь в практике обучения русскому языку как иностранному" на тему "Производные существительные, обозначающие лицо по характерному признаку, как объект изучения в курсе РКИ (кричать – крикун)-ья, заводила, зануда, нытик)" для доклада. Буду благодарна, если Вы подскажете источники, к которым можно было бы обратиться!
Ответ [2020-10-30 20:17:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Безродных А.И. Отражение отглагольными именами лиц разных типов лексических значений производящих многозначных глаголов // Вопросы филологии и методики ее преподавания. – Киров, 1997. – С. 47-53.
2. Воеводина Г.А. Номинации «лицо по социальному положению» в современном русском языке (на примере производных имён существительных) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 4-2. – С. 468-470. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nominatsii-litso-po-sotsialnomu-polozheniyu-v-sovremennom-russkom-yazyke-na-primere-proizvodnyh-imyon-suschestvitelnyh (дата обращения: 29.10.2020).
3. Гуськова Е.В. Семантическое развитие слова на материале существительных с производным оценочно-характеризующим значением // Стабильность и лабильность языковых подсистем. – Тверь, 1991. – С. 68-72.
4. Дащенко О.И. Словообразовательные возможности существительных с суффиксом –тель, обозначающих лицо по роду деятельности // Русское языкознание. – Киев, 1988. – Вып. 16. – С. 64-69.
5. Замалютдинова Э.Р. Особенности употребления слов-характеристик лица в переводах произведений Г. Манна на русский язык (на материале имен существительных и прилагательных) // Русская и сопоставительная филология: Взгляд молодых. – Казань : КГУ, 2003. – С. 30-38. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: http://кфу.рф/fil/kn2/kn2_6.pdf (дата обращения: 29.10.2020).
6. Лепская Н.И. О производных существительных и их творческом использовании детьми от двух до пяти лет // Прикладные аспекты лингвистики. – Москва, 1989. – С. 125-132.
7. Паликова О. Идеосемантика производных существительных, мотивированных двумя основами: (На материале существительных-наименований лица) // Русская филология. – Тарту, 1998. – № 9. – С. 384-393.
8. Савина Е.Н. Отношения между значениями лица и предмета у производных существительных // Русский язык в школе. – 2008. – № 8. – С. 72-75.
9. Садыхова Т. Существительные с суффиксом "-к(а)" и производящие глаголы // Там же. – 1986. – № 4. – С. 87-89.
10. Суздальцева Л.Т. К вопросу о семантической мотивации производных слов : (Имена существительные с суффиксами -АК/-ЯК, -АК/А , -ЯК/А, -НЯК, -ЧАК, -АЧ) // Семантика языковых единиц русского языка. – Москва, 1987. – С. 123-131.
Аннотация: Анализ семантических отношений между производным и производящим словам.
11. Шашкова О.В. Семантика производных слов одного словообразовательного типа в лексикографических источниках (на материале существительных с суффиксами -НИК/-ИК, -НИЦа/-ИЦа) // Пушкинские чтения....2001. – Санкт-Петербург, 2002. – C. 153-155.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, мне нужно список учеников учебных пособий по теме:Виды тестовых заданий по русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки. Заранее благодарю
Ответ [2020-04-27 14:12:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы. Мы включили в список также статьи, содержащие ссылки на пособия (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Аутлева Ф.А. Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 3. – С. 99-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/test-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-trki (дата обращения: 27.04.2020).
2. Давлеткельдиева А.А. Комплексный предметно-языковой подход в разработке электронных УМП для иностранных студентов на этапе довузовской подготовки // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2012. – № 4. – С. 67-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-predmetno-yazykovoy-podhod-v-razrabotke-elektronnyh-ump-dlya-inostrannyh-studentov-na-etape-dovuzovskoy-podgotovki (дата обращения: 27.04.2020).
3. Клобукова Л.П. Типовые тесты по русскому языку как иностранному : Второй сертификац. уровень. Проф. модуль "История. Социология. Политология" / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Л. П. Клобукова и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. – 80 с.
4. Литвина Т.А. Применение тестов с заданиями открытой и закрытой формы для осуществления текущего контроля в курсе русского языка как иностранного / Т.А. Литвина, Д.А. Иванова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 6. – С. 98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-testov-s-zadaniyami-otkrytoy-i-zakrytoy-formy-dlya-osuschestvleniya-tekuschego-kontrolya-v-kurse-russkogo-yazyka-kak (дата обращения: 27.04.2020).
5. Румянцева Н.М. Тестирование по РКИ на этапе довузовского обучения / Н.М. Румянцева, Л.И. Чаузова // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2005. – № 1. – С. 70-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-po-rki-na-etape-dovuzovskogo-obucheniya (дата обращения: 27.04.2020).
6. Типовой тест по русскому языку как иностранному : I сертификац. уровень. Общее владение / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Андрюшина Н. П. и др.]. – 2-е изд., испр. – Москва ; Санкт-Петербург : ЦМО МГУ : Златоуст, 2002. – 80,[8] с. : ил.
7. Типовые тесты по русскому языку как иностранному: Базовый уровень. Общее владение. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2010.
8. Требования по русскому языку как иностранному : первый уровень. Общее владение : второй вариант / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Андрюшина Н.П. и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. – 32 с. – (Тест по русскому языку как иностранному : ТРКИ)
9. Требования по русскому языку как иностранному : Пороговый уровень. Повседнев. общение / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Корчагина Е. Л. и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2002 (Тип. КСИ). – 44 с. : ил., табл.
10. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 3. Письмо. – Ростов-на-Дону : Южный Федер. ун-т ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2010.
Вопрос . Нужна литература по теме Русский язык и литература в армянских школах: методические традиции и новые тенденции
Ответ [2020-03-26 09:46:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашему запросу (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, ZLibrary, сайт РГБ):
1. Амамчян С.М. Методика преподавания литературного чтения в национальной школе с углубленным изучением русского языка и литературы (на базе армянской сельской школы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Амамчян С.М. – Москва, 1991. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000052397#?page=1 (дата обращения: 25.03.2020).
2. Бабаян Т.А. Первое в Армении мультимедийное электронное учебное пособие по русскому языку // Русский язык за рубежом. – 2011. – № 3. – С. 29-35. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/2011/3_(226)/6684_Первое_в_Армении_мультимедийное_электронное_учебное_пособие_по_русскому_языку/stat2011-3-6684.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
3. Баласанян Л.Г. Армянские ученые-методисты (некоторые материалы из истории преподавания русского языка армянским учащимся) // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : сб. ст. Х Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Москва, 2018. – Ч. 1. – С. 412-416. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35354810 (дата обращения: 25.03.2020). – Доступ авториз. польз.
4. Баласанян Л.Г. Некоторые вопросы методики преподавания современного урока русского языка в армянской старшей школе // Современная коммуникативистика: наука – практика – специальность : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 369-377. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Вестника Рос. нов. ун-та. URL: http://vestnik-rosnou.ru/2019/1 (дата обращения: 25.03.2020).
5. Баласанян Л.Г. Преподавание русского языка в армянских школах: исторический аспект / Л.Г. Баласанян, Л.В. Московин // Полилигвальность и транскультурные практики. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 345-353. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-russkogo-yazyka-v-armyanskih-shkolah-istoricheskiy-aspekt/viewer (дата обращения: 25.03.2020).
6. Петросян С. О некоторых вопросах обучения лексике на уроках русского языка в армянских школах // ??????. ??????? ?????????? ?????????. – 2008. – № 3. – С. 239-242. – Электрон. копия доступна в репозитории Кантех. URL: http://kantegh.asj-oa.am/1077/1/239-242.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
7. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы : монография / под ред. Л.Е. Маркосяна. – Ереван : Лингва, 2009. – 391 с. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте ZLibrary. URL: https://b-ok2.org/book/3090966/6a5e3f (дата обращения: 25.03.2020).
8. Саркисян Г.Р. О некоторых современных подходах к разработке учебников русского языка для общеобразовательных школ Армении // Психология и педагогика: методология, теория и практика : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – Ч. 2. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-45-2.pdf#page=103 (дата обращения: 25.03.2020).
9. Сафарян Р.Д. Новые подходы к преподаванию русского языка на продвинутом этапе в национальной (армянской) аудитории // Русский язык: вопросы теории и инновационные методы преподавания : материалы междунар. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2001. – С. 227.
10. Читуни В.В. Вопросы методики преподавания русской литературы в армянской школе (VIII-X кл.). – Ереван : Луйс, 1974. – 180 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые библиографы!
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу для написания научно-исследовательской работы по теме"Фонетический практикум как самостоятельный аспект в системе дисциплин по РКИ". Спасибо большое!
Ответ [2019-03-04 13:43:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Аду С.С. Фонетический практикум как аспект по РКИ на довузовском этапе обучения / С.С. Аду, Л.Х. Тургинекова // Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» : сб. ст. – М., 2016. – С. 11-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pushkin.institute/science/konferencii/oppf/Konferenciya_OPPF_sbornik.pdf#page=11 (4.03.2019).
2. Гиринская Л.В. Этап постановки фонетических навыков в формате учебно-методического комплекса: русский язык как иностранный // Языки. Культуры. Перевод. – 2013. – № 1. – С. 31-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/forum/merged.pdf#page=33 (4.03.2019).
3. Логинова И.М. Фонетический аспект обучения на кафедре русского языка и методики его преподавания РУДН [Электронный ресурс] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2015. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskiy-aspekt-obucheniya-na-kafedre-russkogo-yazyka-i-metodiki-ego-prepodavaniya-rudn (4.03.2019).
5. Ременцов А.Н. Организация самостоятельной работы иностранных учащихся с использованием дистанционной формы обучения русскому языку / А.Н. Ременцов, А.Ю. Агеева [Электронный ресурс] // Вестн. Федерал. гос. образовательного учреждения высш. профессионального образования «Моск. гос. агроинженерный ун-т им. В.П. Горячкина». – 2008. – № 6-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty-inostrannyh-uchaschihsya-s-ispolzovaniem-distantsionnoy-formy-obucheniya-russkomu-yazyku (4.03.2019).
6. Тенихина А.С. Принципы взаимосвязанного обучения в аспекте преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2016. – № 12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-vzaimosvyazannogo-obucheniya-v-aspekte-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (4.03.2019).
7. Ткач Т.Г. Фонетическая транскрипция в аспекте обучения русскому языку как иностранному (РКИ) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 2. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-transkriptsiya-v-aspekte-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-r... (4.03.2019).
8. Фазуллина А.А. Открытое образование в сфере РКИ: лучшие сайты // Этнодиалоги. – 2018. – № 2 (56). – С. 302-308.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день. Хотела бы попросить составить список источников к магистерской работе по теме "Теоретико-методические основы и проблемы изучения русской лексики в практике преподавания русского языка как неродного". Заранее спасибо.
Ответ [2018-10-24 19:54:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgu-russian.com/RKI_detyam_Balyhina.pdf (24.10.2018).
2. Воителева Т.М. Методы и приемы обучения русскому языку как неродному / Т.М. Воителева, О.Н. Марченко // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 2. – С. 24-33.
3. Воителева Т.М. Обучение русскому языку как неродному : учеб.-метод. пособие / Т. М. Воителева, О. Н. Марченко. – М. : МАКС Пресс, 2017. – 111 с.
4. Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : Текст : структура и анализ : сб. науч. тр. / АН СССР. Каф. иностр. яз., Ин-т языкознания ; [редкол.: А.М. Шахнарович и др.]. – М. : Б. и., 1991. – 134 с.
5. Лысакова И.П. Русский язык как неродной: сотрудничество науки и практики в школах Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Мир рус. слова. – 2009. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-nerodnoy-sotrudnichestvo-nauki-i-praktiki-v-shkolah-sankt-peterburga (24.10.2018).
6. Проблемы языковой интерференции и двуязычия в практике обучения иностранному (неродному) языку : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: К.М. Мамытбеков (отв. ред.) и др. ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата, 1990. – 78 с.
7. Пханаева С.Н. Семантизация русской лексики в преподавании русского языка как неродного в условиях адыгейско-русского билингвизма // Концепт. – 2015. – № 12. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantizatsiya-russkoy-leksiki-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo-v-usloviyah-adygeysko-russkogo-bilingvizma (24.10.2018).
8. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (24.10.2018).
9. Юсупова З.Ф. К вопросу о лингвометодических традициях изучения именных частей речи в аспекте преподавания русского языка как неродного // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 6-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_6-1_60.pdf
10. Юсупова З.Ф. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному (на материале именных частей речи) // Там же. – 2014. – № 5-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_5-1_59.pdf (24.10.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для написания ВКР на тему "Формирование социокультурной компетенции при обучении РКИ детей вне языковой среды".
Спасибо.
Ответ [2017-10-23 21:35:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Буравлева Н.И. К вопросу о формировании социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Развитие и достижения в учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности : 69 региональная учеб.-метод. конф. – Пятигорск, 2015. – С. 48-53.
2. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24.
3. Гончарук Е.Ю. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дороге») [Электронный ресурс] // Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-rasskaz-v-tokarevoy-... (23.10.2017).
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Лысакова И.П. Методика использования диалога культур в преподавании РКИ : история вопроса и современные технологии // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве : материалы докл. и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГУТД, 2010. – С.113-115.
6. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с.
7. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психол. форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исследовательский Томский гос. ун-т. – 2013. – С. 167-170.
8. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-r... (23.10.2017).
9. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (23.10.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.