Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52388

Каталог выполненных запросов

Английский язык

Всего записей: 115
Вопрос . Развитие притического мышления обучаемых при обучении чтению на английском языке
Ответ [2009-05-21 15:17:35] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо : учеб.-метод. пособие : для работников образования : учителей, рук. образоват. учреждений, методистов, прошедших интерактив. семинар РКМЧП / С. Бахарева ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. упр. образоват. учреждениями. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2005. – Вып. 2. – 2005. – 94 с.
2. Бондаренко Е.А. Методы формирования критического мышления учащихся // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Гос. науч. учреждение "Ин-т содержания и методов обучения". – М. : ГНУ ИСМО РАО, 2006. – C. 139-143.
3. Вишнякова Е.Е. Развитие критического мышления через чтение и письмо // Открытое образование. – М. : Шк. самоопределения, 2006. – C. 65-73.
4. Загашев И.О.Учим детей мыслить критически / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – СПб. : Альянс "Дельта", 2003. – 191 с.
5. Заир-Бек С.И.Развитие критического мышления на уроке / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2004. – 173 с.
6. Заир-Бек С. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор шк. – 2005. – № 4. – C. 66-72.
7. Зайцева Т. Развитие критического мышления у учащихся на уроках английского языка // Учитель. – 2007. – № 2. – С. 55-57.
8. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления : [анализ зарубеж. публ.] // Школьные технологии. – 2004. – № 2. – C. 3-10.
9. Колединова А.В. Формирование механизмов чтения на английском языке в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колединова А.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
8. Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке : начинающим / И.М. Луконина. – Саратов : Лицей, 2005. – 126 с.
9. Перепелица И.В. Обучение чтению на английском языке в начальных классах школы // Класс! – 2000. – № 1/2. – С. 11-14.
10. Ustunluoglu E. Language teaching through critical thinking : [развитие и совершенствование критического мышления и самосознания учащихся в процессе преподавания языка на базе тесной взаимосвязи и взаимовлияния языка и мышления. Виды мышления: аналитическое, продуктивное, рефлективное, критическое и т.д. Методы развития мышления на уроке (опыт разных стран)] // Forum : English teaching forum. – 2004. – Vol. 42, N 3. – P. 2-7, 15.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
См. также ответ на запрос № 5513.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Доброе утро! не могли бы вы мне помочь с материалом для моей дипломной работы! формирование навыков аудирования и монологической речи на среднем(младшем) этапе обучения английского языка с использованием ИКТ! заранее благодарна
Ответ [2009-03-11 14:59:35] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Березина Н.В. Лингафон, компьютер, аудио- и видеоаппаратура на уроках английского языка в начальной школе // Нач. шк. – 1998. – № 4. – С. 53-56.
2. Кохановская А.И. Формирование умений аудирования на основе комплексного использования средств обучения : (англ. яз., 5-7 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кохановская А.И. ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1989. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (5 назв.). Шифр РНБ: А88/2991.
3. Исайкина М.А. Компьютерные игры как средство формирования иноязычной речевой деятельности младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Исайкина М.А. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2004. – 21 с. Шифр РНБ2005-4/36087.
4. Ошмаров Ю.П. Совершенствование навыков аудирования на уроках английского языка посредством визуализации аудиоматериалов [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конференций : [сайт]. – [М.], 2007. – URL: http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-25.html (11.03.09).
5. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2/3 ; То же [Электронный ресурс] // Иностранный язык и компьютер в школе : [сайт]. – [М., 2003]. – URL: http://virtlab.ioso.ru/method.htm(11.03.09).
6. Сигал Т.К. Аудирование для школьников : 8 класс / Т.К. Сигал. – М. : Айрис Пресс, 2005. – 118 с. – (Английский клуб. Intermediate). Шифр РНБ: 2005-3/27453.
7. Сигал Т.К. Аудирование для школьников : 5-6 классы / Т.К. Сигал. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 128 с. – (Английский клуб. Pre-Intermediate).
8. Сигал Т.К. Аудирование для школьников : 7 класс / Т.К. Сигал. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 128 с. – (Английский клуб. Pre-Intermediate). Шифр РНБ: 2005-3/15015.
8. Суворова Л.С. Педагогические условия применения компьютерной технологии обучения в 9-11 классах современной школы : на примере обучения иностр. яз. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Суворова Л.С. ; Ин-т общего образования. – М., 1997. – 20 с. Шифр РНБ: А98/9029.
9. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка : [II-III кл.] // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 5. – С. 40-44.
10. Халяпина Л.П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л.П. Халяпина ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – 210 с. : ил. – Библиогр.: с. 185-202 (219 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/22974.
11. Чуксина Л.Н. Методика разработки учебных заданий с применением мультимедийных средств : (на материале обучения англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чуксина Л.Н. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2001. – 23 с. Шифр РНБ: 2004-4/11553.
12. Шабанова Т.В. Аудирование в современной школе : [использование ИКТ на уроках англ. яз.] // Гуманизация и интеграция образования. – СПб., 1999. – С. 27-33.
См. также ответы на запросы №№ 1301, 2010, 3090, 9938 в Архиве выполненных запросов.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задайте в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
2. Cайт Информационные технологии в образовании .
3. Cайт English Online .
4. Начальная школа .
5. English : газ. для тех, кто преподает и изучает англ. яз. .
Вопрос . Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь с поиском литературных источников по теме моей научной работы: "Использование компьютерных игр в обучении английскому языку учащихся начальной школы"? Существует ряд источников по компьютерному обучению, а также немного информации по компьютерным играм в обучении. Мне не встретилось ни одного источника с информацией, напрямую касающейся моей темы. Есть ли таковые источники вообще? Заранее большое спасибо.
Ответ [2009-03-10 10:44:49] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой см. ответы на запросы №№ 2010, 3090, а также методику поиска информации в ответах на запросы №№ 9338, 9753 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте! Уважаемые сотрудники, помогите, пожалуйста, найти библиографические справочники для написания курсовой работы на тему: "Применение средств наглядности в обучение лексики на начальном этапе обучения иностранному языку (на материале английского языка). Заранее благодарна.
Ответ [2009-02-20 20:38:18] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Английский язык в картинках=English in Pictures : [слов.-учеб. для детей 3-5 лет / авт.-сост. К. Люцис] ; худож. А. Зобнинская, Д. Белоусов. – М. : Рус. энцикл. т-во, 2003. – 63 с. : цв. ил. – (Готовимся к школе). Шифр РНБ: 2003-9/100.
2. Воронцова Е.А. Использование синтетической и аналитической наглядности в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Воронцова Е.А. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1999. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 18 (4 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: А99/13811.
3. Вронская И.В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Вронская И.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1999. – 15 с. – Библиогр.: с. 15 (3 назв.). Шифр РНБ: А99/3677.
4. Дроздова Т.И. Опоры-символы и опоры-рифмовки на уроке английского языка в I классе // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 6. – С. 35-36.
4. Малахина С.А. Комплексное использование средств визуальной наглядности в УМК как путь повышения эффективности обучения иностранному языку : (англ. яз., сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малахина С.А. ; Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1995. – 24 c. – Библиогр. в конце кн.
5. Пониматко А.П. Обучение дошкольников иностранному языку на основе игрового моделирования иноязычного общения : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пониматко А.П. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1991. – 16 с. Шифр РНБ: А91/9272.
6. [Раннее обучение английскому языку] [Электронный ресурс] : теория и практика : [сб. материалов] // Английский язык для дошкольника : [сайт] / Е. Ганжа, М. Старостина. – Самара, 2001. – URL: http://kinder-english.narod.ru/forteachers/theory/theory1.htm> (19.02.09).
7. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 232 c. – Библиогр. в подстроч. примеч.
8. Романовская Е.А. Обучение детей младшего школьного возраста устному связному высказыванию на основе образной наглядности : (английский язык, первый год обучения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романовская Е.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2007. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (6 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2007-А/17847.
9. Тарасюк Н.А. Обучение иностранному языку дошкольников: вопросы теории и практики : (на примере англ. яз.) / Н.А. Тарасюк. – Курск : Изд-во Курского гос. ун-та, 2003. – 164 с. : ил. – Библиогр.: с. 161-162. Шифр РНБ: 2004-3/1556.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Английский для дошкольников .
3. Газета Дошкольное образование .
4. Подборка ссылок Английский для детей .
5. Работа с дошкольниками / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2008. – URL: http://festival.1september.ru/subjects/16/ (19.02.09).
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу диплом по теме "
Фольклорный материал как средство формирование социолингвистической компетенции на уроках английского языка" Не могли бы вы помочь в подборе литературы по данной теме? Спасибо
Ответ [2009-01-26 16:43:42] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Кузьменко В.А. Английские пословицы и поговорки как средство формирования экономической культуры у старшеклассников // Формирование компетенций учащихся и студентов в общем и профессиональном образовании : междунар. заоч. науч.-практ. конф., 4 дек. 2007 г. – Челябинск, 2008. – С. 119-123.
2. ПетренкоО.А. Этнический менталитет и язык фольклора / О.А. Петренко ; Кур. гос. пед. ун-т. – Курск : Кур. гос. пед. ун-т, 1996. – 118 с. – Библиогр.: с. 103-116.
3. Полубиченко Л.В. Традиционные формулы народной сказки как отражение национального менталитета // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 1. – С. 7-22.
4. Потапова И.А. Работа с пословицами на уроках английского языка как один из приемов формирования у учащихся способностей к межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф. (Нальчик, 22 сент. 2005 г.). – Нальчик, 2005. – C. 156-158.
5. Сопоставительная и кросскультурная лингвофольклористика : сб. науч. ст. / Курс. гос. ун-т ; отв. ред. А.Т. Хроленко. – Курск, 2005. – 64 с. – Библиогр.: с. 64.
6. Узленко О.Е. Этнокультурная специфика языкового сознания носителей английского и русского языков : (на примере фольклора) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Узленко О.Е. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2002. – 24 с.
7. Филиппова Е.В. К вопросу изучения национальной специфики языковой личности в целях межкультурной коммуникации : [на материале фольклора] // Филологические этюды : сб. науч. ст. молодых ученых. – Саратов, 1998. – C. 151-155.
Для дальнейшего поиска рекомендуем:
1. БД по языковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. English : газ. для тех, кто преподает и изучает английский язык .
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы, тема "Способы контроля понимания текста на разных этапах обучения" (на основе англ. языка)
Ответ [2009-01-15 10:01:30] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Контроль знаний и умений как основа повышения качества образования : сб. материалов науч.-практ. конф. молодых ученых / Рос. акад. образования, Ин-т содержания и методов обучения. – М. : ИСМО РАО, 2007. – 208 с.
2. Красюк Н.И. Методика тестового контроля навыков лексико-грамматического оформления устного иноязычного высказывания : (на материале обучения англ. яз. на I курсе яз. вуза) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Красюк Н.И. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1981. – 15 с. Шифр РНБ: 81-4/30606.
3. Кунина Е.А. Использование тестовой методики для контроля аудирования на начальном этапе обучения в языковом вузе : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед наук / Кунина Е.А. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1980. – 13 с. Шифр РНБ: 81-4/23375.
4. Лапова М.В. What do you think? Creative reading : готовимся к экзамену : 10-11-е кл. : учеб. пособие по развитию и контролю уст. и письм. речи на основе прочит. текста / М.В. Лапова. – М. : Дрофа, 2002. – 256 с. : ил. – (Английский для школьников). Шифр РНБ: 2003-3/8822.
5. Ларина Э.М. Тестовый контроль владения грамматическим аспектом английского языка : учеб. пособие / Э.М. Ларина ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : МГОУ, 2004. – 110 с.
6. Мажуолене З.К. Контроль как средство интенсификации обучения изучающему чтению научной литературы : (англ. яз., неяз. вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мажуолене З.К. ; Вильн. гос. ун-т им. В. Капсукаса. – М., 1988. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (7 назв.). Шифр РНБ: А88/26939.
7. Малышева А.Н. Организация и контроль самостоятельной работы учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Малышева А.Н. ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1987. – 17 с. Шифр РНБ: А88/545.
8. Парнюгин А.С. Контроль в обучении устному иноязычному общению студентов младших курсов языкового вуза (английский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Парнюгин А.С. ; Яросл. гос. пед ун-т им. К.Д. Ушинского. – Томск, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (14 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/11539.
9. Полякова Н.Н. Психологическая сущность контрольно-оценочной деятельности и обучение на содержательно-оценочной основе на уроках английского языка / Н.Н. Полякова, Е.Г. Ефимчук // Межвузовский сборник трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. – Омск, 2005. – Вып. 2, ч. 2.
10. Рябцева Е.В. Промежуточный контроль в обучение иностранному языку : монография / Е.В. Рябцева ; Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов : Изд-во ТОИПКРО, 2006. – 136 с. : ил. – Библиогр.: с. 110-120. Шифр РНБ: 2007-3/12138.
11. Рябцева Е.В. Промежуточный тестовый контроль в дистанционном обучении иностранному языку : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рябцева Е.В. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2002. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (3 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/32150.
12. Старовойтова Е.Ф. Контроль и самоконтроль при изучении иностранного языка : [на материале англ. яз.] // Совершенствование форм и методов управления качеством учебного процесса : сб. материалов город. науч.-метод. конф., 11-14 февр. 2003 г. – Омск, 2003. – С. 249-253.
13. Филимонова В.М. Тестовый контроль знаний по английскому языку в школах инновационного типа : [II,V-Х кл. : опыт учителей гимназии г. Мичуринска] / В.М. Филимонова, Г.В. Кретинина, Л.Г. Попова // Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы "вуз-гимназия-прогимназия". – Мичуринск, 1995. – Ч.2. – С. 120-125
14. Читао Л.Р. Организация дидактического контроля при коммуникативно-ориентированном обучении иноязычной письменной речи в неязыковом вузе : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Читао Л.Р. ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп, 2007. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25 (9 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/23591.
15. Щеголева О.Н. Типология заданий для самостоятельной контролируемой работы в свете компетентностного подхода к обучению иностранному языку как специальности : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Щеголева О.Н. ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Ставрополь, 2006. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21 (8 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/15244.
См. также в Архиве выполненных запросов № 7364.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в следующих ресурсах:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Кроме того, являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу по филологии, искусству и педагогике ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!Тема моего диплома:"Использование метода драматизации сказки как способ развития коммуникативности у младших школьников(английский язык)".Помогите,пожалуйста,подобрать необходимую информацию.Заранее спасибо!!!
Ответ [2008-12-17 10:31:26] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая поможет Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Беспалова В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (16.12.08).
2. Герман Р. Театр и проекты – на немецком и английском : о системе обучения иностр. яз. в гимназии и прогимназии // Лицейское и гимназическое образование. – 2001. – № 6. – С. 63-65. Шифр РНБ: П29/828.
3. Гурьянова О.Н. Использование ролевых игровых ситуаций при формировании коммуникативных умений : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гурьянова О.Н. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ: А99/9138.
4. Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (16.12.08).
5. Иванова Е.Г. Учебная сказка : метод. рекомендации для учителей нач. шк. : (на примере грамматики англ. яз.) / Е.Г. Иванова. – Челябинск : Образование, 2005. – 14 с. – Библиогр.: с. 14 (20 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/41405.
6. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (16.12.08).
7. Ильченко Е.В. Игры, импровизация и мини-спектакли на уроках английского языка / Е.В. Ильченко. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2003. – 90 с. : ил. Шифр РНБ: 2003-7/3818.
8. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – СПб. : КАРО ; Минск : Четыре четверти, 2008. – 181 с. – (Педагогический взгляд) (Учителю иностранного языка). – Библиогр. в конце кн.: (88 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/25183.
9. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Нач. шк. плюс До и После : ежемес. науч.-метод. и психолого-пед. журн. – 2005. – № 1. – C. 3-7. Шифр РНБ: П29/870.
10. Никитина М. Драматизация на уроках английского языка // Искусство в шк. – 2008. – № 4. – С. 16-17. Шифр РНБ : П29/215.
11. Сергиенко М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (16.12.08).
12. Сидорова В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
13. Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (16.12.2008).
14. Требухова Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (16.12.08).
15. Утехина А.Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку // Класс! : всерос. науч.-попул. метод. журн. по раннему обучению иностр. яз. для учителей, родителей и детей. – 2001. – № 3/4. – С. 18-23. Шифр РНБ: П29/648.
16. Чеботарева И.Г. Современные методы преподавания [Электронный ресурс] / И.Г. Чеботарева, И.А. Гришан // [Publishing house Education and Science s.r.o.] : [site]. – Praha, [2008]. – URL: http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/5_chebotareva.doc.htm (16.12.08).
17. Юрова Л.С. Учебная ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции : автореф. дис. … канд. психол. наук / Юрова Л.С. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2003. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18. Шифр РНБ: 2006-4/24842.
Также Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литереатуру по теме "Домашнее чтение как средство формирования лингво-страноведческой компетенции на уроках английского языка в средней школе". Заранее спасибо
Ответ [2008-09-25 10:11:03] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос не может быть выполненным в рамках Виртуальной службы, т.к. требует углубленных разысканий. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Яndex):
1. Владыко О.А. Реализация лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в средней школе [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510555/ (24.09.08).
2. Гущина И.Н. Методика обогащения словарного запаса студентов старших курсов в ходе обсуждения содержания художественного произведения на занятиях по домашнему чтению : (англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гущина И.М. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 16 с. Шифр РНБ: А88/21731.
3. Гущина И.Н. Методика проведения домашнего чтения на старших курсах : для студентов IV курса англ. отд-ния фак. иностр. яз. : метод. материалы для студентов и преподавателей / И.Н. Гущина ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1988. – 172 с. : схем. Шифр РНБ: 88-3/15399.
4. Короткевич Ж.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на основе лингвострановедческого текста (школа с углубленным изучением английского языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткевич Ж.А. ; Мин. гос. лингв. ун-т. – Минск, 2002. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/18340.
5. Кругляшова И.Ю. Обучение домашнему чтению на английском языке в V классе : (2-й год обучения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кругляшова И.Ю. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (5 назв.). Шифр РНБ: А90/234.
6. Малова А.В. Диалог культур : развитие коммуникатив. и лингвострановед. компетенции учащихся : англ. яз. : 3-11 кл. Школа / А.В. Малова, М.Ф. Тифанова, А.В. Тищенко. – [М.] : Панорама, 2006.
7. Методические разработки по обучению диалогической речи с помощью ТСО : (на материале кн. для домаш. чтения на англ. яз.) / сост. С.П. Мадигожина. – Алма-Ата : НМК Минвуза КазССР, 1983. – 36 с. Шифр РНБ: 84-4/19329.
8. Поддубская О.Н. Методика обучения студентов языковых факультетов страноведческой информации на базе художественных текстов домашнего чтения : (второй курс, англ. отд-ние) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Поддубская О.Н. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 17 c. – Библиогр.: с. 17 (4 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/19994.
9. Пособие по домашнему чтению к практическому курсу английского языка / Л.И. Селянина, А.В. Савватеева, В.В. Попова и др. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 157 с.
10. Прокуророва. О.В. Обучение английским фразеологизмам на занятиях по домашнему чтению студентов II-III курсов языковых факультетов : учеб. пособие / О.В. Прокуророва ; Владим. гос. педагог. ун-т. – Владимир : Посад : ВГПУ, 2006. – 88 с. – Библиогр.: с. 86-88 (30 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/29732.
11. Прокуророва О.В. Обучение английским фразеологизмам студентов II – III курсов языковых факультетов на материале домашнего чтения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прокуророва О.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – Владимир, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/10113.
12. Читайте больше дома : пособие по домаш. чтению на англ. яз. / сост. Е.Я. Гроссман. – М. : Высш. шк., 1985. – 96 с. Шифр РНБ: 85-4/18818.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Кроме того, являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу по литературе и искусству РНБ.
Вопрос . Здраствуйте.Помогите мне пожалуйста составить список литературы к дипломной работе по на тему: отображение англии и сша в школьных учебниках английского языка.trudnaya tema!rech idyot takzhe o dinamike razvitiya obraza USA i Anglii-v sravnenii s novymi i starymi (sovetskimi ) uchebnikami.Libo tolko analiz segodnyashnih uchebnikov.Tema na peresechenii neskolkih disziplin,dazhe nikak ne mogu naiti literaturu.Mozhet est analogichnye dissertazii ili trudy po teme? Ochen blagodarna Vam zaranee!!
Ответ [2008-08-25 19:24:14] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Бастрыкина Е.В. Культура в контексте обучения иностранным языкам // Культура. Образование. Духовность. – Бийск, 1999. – Ч. 2. – С. 216–219.
2. Богатырев М.А. Социокультурный аспект содержания учебника иностранного языка для неязыкового вуза // Сб. науч. тр. Моск. гос. лингв. ун-та. – М., 2000. – Вып. 454. – С. 86–97.
3. Вопросы литературы и страноведения в преподавании иностранных языков : сб. науч. тр. / под ред. Б.Я. Шидфар, Н.А. Зинкевич ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений. – М., 1991. – 165 с.
4. Гурицкая И.А. Отбор страноведческого и лингвострановедческого материала в целях включения его в учебные тексты : (с учетом места обучения) // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С. 118–125.
5. Забелина Н.А. Концепции преподавания курса страноведения на переводческом факультете // Лингвистика межкультурная коммуникация, перевод : сб. науч. тр. – Вып. 1. – 1997. – C. 159–162.
6. Инновационные процессы в обучении иностранному языку (дидактика, перевод, культура) : материалы межвуз. конф. / Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2002. – 160 с. – Библиогр. в конце отд. ст.
7. Китайгородская Г.А. Вместо предисловия, или Размышления об образовании вообще и обучении иностранным языкам в частности // Вестн. Междунар. ун-та (в Москве). Сер. Язык, культура, образование. – 2000. – Вып. 1. – С. 5–16.
8. Климанова О.А. Социокультурный компонент как фактор концептуального уровня аутентичного учебного текста / О.А. Климанова, А.А. Харьковская // Язык и культура : (исследования по герм. филологии). – Самара, 1999. – C. 167–177.
9. Филиппова Л.В. Стратегии преподавания американского английского языка и культуры : учеб. пособие / Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2003. – 159 с. : ил.
10. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 5. – C. 11–14.
11. Мятлева М.И. Формирование социокультурной компетенции через интеграцию в учебный процесс аутентичных текстов лингвострановедческого содержания // Объед. науч. журн. – 2004. – № 23. – С. 81–83.
12. Народы, языки и культуры в третьем тысячелетии : материалы междунар. конф. / отв. ред. : Бондаренко Л.П. – Владивосток : Дальневост. ун-т, 2001. – 605 с.
13. Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах : материалы Третьей междунар. науч.-метод. конф. / Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела . – Сочи, 2000. – Ч. 1. – 227 с., табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Из содерж.: Социокультурный контекст в преподавании иностранных языков.
14. Сомова С.В. Диалог культур как основа соединения зарубежных (английских, американских) и русских учебных комплексов / С.В. Сомова, К. Грейди // Система языка в свете современной научной парадигмы. – Рязань, 1998. – С. 84–99
15. Субботина Т.В. Роль лингвистического аспекта в гуманистической методологии обучения иностранным языкам // Высшая школа : гуманитар. науки и гуманист. основы образования и воспитания. – Чита, 1996. – Ч. 5 : Лингвистика. – С. 34–38. – Из содерж. : Изучение языка с одновременным соизучением культуры страны.
16. Сысоев П.В. Обучение культурному самоопределению и диалогу культур посредством иностранного языка : (на материале курса по культуроведению США для языковых вузов) // Демократизация и перспективы развития международного сотрудничества. – Омск, 2003. – С. 122–130.
17. Филиппова Л.В. Стратегии преподавания американского английского языка и культуры: учеб. пособие / Филиппова Л.В. ; Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2003. – 159 с. : ил.
18. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В.П. Фурманова. – Саранск : Изд-во Морд. ун-та, 1993. – 123 с., схем. – Библиогр.: с. 116–121.
19. Харченко Т.И. Идейно-политическое воспитание студентов в процессе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности // Оптимизация преподавания иностранных языков на основе взаимосвязи видов речевой деятельности. – Краснодар, 1988. – С. 4–11. – Библиогр.: с. 10–11.
20. Чернышкова Е.В. Язык как средство трансляции культуры при обучении иностранным языкам: достижения и проблемы последнего десятилетия // Современное образование : интеллектуал. ресурсы провинции. – Саратов, 2002. – С. 138–143.
21. Чернявская Т.Н. Лингвострановедческая адаптация как прием создания страноведчески ценных учебных текстов // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С. 148–154. – Библиогр.: с. 154.
22. Шапошникова И.В. Мировоззренческая функция иноязычного лингвистического образования в России-Евразии // Вестн. НГУ, Сер. Лингвистика и межкультур. коммуникация. – Новосибирск, 2006. – Т. 4, вып. 1. – С. 80-102. – Библиогр.: с. 102.
Для дальнейшего самостоятельного поиска литературы рекомендуем обратиться к следующим источникам:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Philology.ru : рус. филол. портал. – М., 2001–2008. – Разд.: Общее языкознание. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1.htm (25.08.2008).
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . помогите пожалуйста подобрать литературу на вопрос методика развития умения неподготовленной речи на среднем и старших этапах обучения английскому языку"
Ответ [2008-05-22 10:17:39] :
Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Афанасьева О.Н. Об одном из аспектов обучения спонтанной речи // Современные технологии гуманитарного образования. – Магнитогорск, 2004. – С. 35-40.
2. Бернштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 7. – С. 17–24.
3. Борозинец И.Ю. Текст в обучении аудированию спонтанной речи // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1990. – № 350. – С. 3-12. – Библиогр.: с. 11-12.
4. Гусарова Л.В. Развитие неподготовленной речи студентов // Гуманитарные науки : проблемы обществ. развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – С. 82-84.
5. Дорофеева Т.В. Обучение неподготовленной иноязычной речи с использованием технологии когнитивного и эмоционального развития учащихся средствами иностранного языка [Электронный ресурс] // Автоматизированная подсистема методической поддержки деятельности учителей школ и преподавателей вузов (АСМПП "Вуз и Школа") : [сайт] / Алт. гос. ун-т. – Томск, [2005]. – URL: http://rc.asu.ru/docs/db/school/_556.doc (21.05.08).
6. Кретинина Г.В. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи : (англ. яз. как доп. специальность) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кретинина Г.В. ; Тамб . воен. авиац. инженер. ин-т. – Тамбов, 2002. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.).
7. Куклина Е.И. Обучение устной неподготовленной речи на неязыковом факультете // Актуальные проблемы изучения языковых единиц в методическом и лингвистическом аспектах. – Уссурийск, 1997. – С. 28-30.
8. Михеев А.В. Коммуникативная интенция и спонтанность высказывания в диалогической речи [при обучении англ. яз.] // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1986. – Вып. 280. – С. 39-51. – Библиогр.: с. 50-51.
9. Стрелкова Г.В. Об одном из аспектов обучения спонтанной речи // Там же. – М., 1996. – № 423. – С. 153-157. – Библиогр.: с. 157.
10. Танташева Л.Т. Развитие навыков неподготовленной речи на начальном этапе обучения английскому языку // Межвуз. сб. / Нукус. гос. ун. им. Г.Г. Шевченко. – Нукус, 1988. – Вып. 1. – С. 111-116. – Библиогр.: с. 116.
11. Усачева Т.Ю. Говорение как цель обучения английскому языку [Электронный ресурс] : [неподгот. речь] // Летописи.ру : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://letopisi.ru.netflow.ru/index.php/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E (21.05.08).
13. Two styles of narrative construction and their linguistic and educational implications // Discourse processes. – Norwood, 1989. – Vol. 12, N 3. – P. 287-307.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь» или “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.