Просмотр запроса №8455
помогите пожалуйста подобрать литературу на вопрос методика развития умения неподготовленной речи на среднем и старших этапах обучения английскому языку"
Ответ
[2008-05-22 10:17:39] :
Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Афанасьева О.Н. Об одном из аспектов обучения спонтанной речи // Современные технологии гуманитарного образования. – Магнитогорск, 2004. – С. 35-40.
2. Бернштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 7. – С. 17–24.
3. Борозинец И.Ю. Текст в обучении аудированию спонтанной речи // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1990. – № 350. – С. 3-12. – Библиогр.: с. 11-12.
4. Гусарова Л.В. Развитие неподготовленной речи студентов // Гуманитарные науки : проблемы обществ. развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – С. 82-84.
5. Дорофеева Т.В. Обучение неподготовленной иноязычной речи с использованием технологии когнитивного и эмоционального развития учащихся средствами иностранного языка [Электронный ресурс] // Автоматизированная подсистема методической поддержки деятельности учителей школ и преподавателей вузов (АСМПП "Вуз и Школа") : [сайт] / Алт. гос. ун-т. – Томск, [2005]. – URL: http://rc.asu.ru/docs/db/school/_556.doc (21.05.08).
6. Кретинина Г.В. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи : (англ. яз. как доп. специальность) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кретинина Г.В. ; Тамб . воен. авиац. инженер. ин-т. – Тамбов, 2002. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.).
7. Куклина Е.И. Обучение устной неподготовленной речи на неязыковом факультете // Актуальные проблемы изучения языковых единиц в методическом и лингвистическом аспектах. – Уссурийск, 1997. – С. 28-30.
8. Михеев А.В. Коммуникативная интенция и спонтанность высказывания в диалогической речи [при обучении англ. яз.] // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1986. – Вып. 280. – С. 39-51. – Библиогр.: с. 50-51.
9. Стрелкова Г.В. Об одном из аспектов обучения спонтанной речи // Там же. – М., 1996. – № 423. – С. 153-157. – Библиогр.: с. 157.
10. Танташева Л.Т. Развитие навыков неподготовленной речи на начальном этапе обучения английскому языку // Межвуз. сб. / Нукус. гос. ун. им. Г.Г. Шевченко. – Нукус, 1988. – Вып. 1. – С. 111-116. – Библиогр.: с. 116.
11. Усачева Т.Ю. Говорение как цель обучения английскому языку [Электронный ресурс] : [неподгот. речь] // Летописи.ру : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://letopisi.ru.netflow.ru/index.php/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E (21.05.08).
13. Two styles of narrative construction and their linguistic and educational implications // Discourse processes. – Norwood, 1989. – Vol. 12, N 3. – P. 287-307.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь» или “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Афанасьева О.Н. Об одном из аспектов обучения спонтанной речи // Современные технологии гуманитарного образования. – Магнитогорск, 2004. – С. 35-40.
2. Бернштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 7. – С. 17–24.
3. Борозинец И.Ю. Текст в обучении аудированию спонтанной речи // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1990. – № 350. – С. 3-12. – Библиогр.: с. 11-12.
4. Гусарова Л.В. Развитие неподготовленной речи студентов // Гуманитарные науки : проблемы обществ. развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – С. 82-84.
5. Дорофеева Т.В. Обучение неподготовленной иноязычной речи с использованием технологии когнитивного и эмоционального развития учащихся средствами иностранного языка [Электронный ресурс] // Автоматизированная подсистема методической поддержки деятельности учителей школ и преподавателей вузов (АСМПП "Вуз и Школа") : [сайт] / Алт. гос. ун-т. – Томск, [2005]. – URL: http://rc.asu.ru/docs/db/school/_556.doc (21.05.08).
6. Кретинина Г.В. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи : (англ. яз. как доп. специальность) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кретинина Г.В. ; Тамб . воен. авиац. инженер. ин-т. – Тамбов, 2002. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.).
7. Куклина Е.И. Обучение устной неподготовленной речи на неязыковом факультете // Актуальные проблемы изучения языковых единиц в методическом и лингвистическом аспектах. – Уссурийск, 1997. – С. 28-30.
8. Михеев А.В. Коммуникативная интенция и спонтанность высказывания в диалогической речи [при обучении англ. яз.] // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1986. – Вып. 280. – С. 39-51. – Библиогр.: с. 50-51.
9. Стрелкова Г.В. Об одном из аспектов обучения спонтанной речи // Там же. – М., 1996. – № 423. – С. 153-157. – Библиогр.: с. 157.
10. Танташева Л.Т. Развитие навыков неподготовленной речи на начальном этапе обучения английскому языку // Межвуз. сб. / Нукус. гос. ун. им. Г.Г. Шевченко. – Нукус, 1988. – Вып. 1. – С. 111-116. – Библиогр.: с. 116.
11. Усачева Т.Ю. Говорение как цель обучения английскому языку [Электронный ресурс] : [неподгот. речь] // Летописи.ру : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://letopisi.ru.netflow.ru/index.php/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E (21.05.08).
13. Two styles of narrative construction and their linguistic and educational implications // Discourse processes. – Norwood, 1989. – Vol. 12, N 3. – P. 287-307.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь» или “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.