Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 17 возможных || в базе запросов: 52357

Архив выполненных запросов

Всего записей: 52345
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, хоть какой-нибудь инструкцией по правилам расстановки карточек в алфавитном каталоге
Ответ [2013-10-17 09:15:27] :
Здравствуйте. Обратитесь в Отдел обработки и каталогов РНБ (открыть ссылку).
Рубрики каталога: О РНБ -- ;
Вопрос . Помогите пожалуйста подготовиться к конференции на тему "Современные образовательные технологии и методы обучения в контексте реализации требований ФГОС ВПО и нового Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации", желательно статьи из периодических изданий и электронные ресурсы
Ответ [2013-10-17 21:44:40] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники: БД elibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс)
1. Васильев В.Н. Планирование и оценивание ожидаемых результатов освоения компетенций ФГОС ВПО / В.Н. Васльев, Л.С. Лисицына // Науч.-техн. вестн. информ. технологий, механики и оптики. – 2013. – № 2. – С. 142-148.
2. Долинская В.В. Новый закон об образовании : вопросы взаимодействия государства, вузов и профессорско-преподавательского состава в обеспечении ФГОС ВПО // Цивилист. – 2013. – № 3. – С. 23-34.
3. Коршунов С.В. Введение ФГОС ВПО : первый год работы в оценках и мнениях специалистов по учебно-методической работе / С.В. Коршунов, В.В. Зырянов // Высш. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 16-27.
4. Маслова С.В. Возможности организации самостоятельной работы студентов в рамках ФГОС ВПО / С.В. Маслова, Л.А. Янкина // Герценов. чтения. Начал. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 343-351.
5. Мустафина Э.М. Способы реализации ФГОС ВПО на примере дисциплины «История» // Развитие гуманитар. среды в техн. вузе. – 2013. – № 1-1. – С. 150-153.
6. Рекунов С.С. Использование информационных технологий для оценки качества подготовки обучающихся технических вузов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО // Интернет-журн. Науковедение. – 2013. – № 3. – С. 176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/108tvn313.pdf (17.10.2013).
7. Улановская К.А. Средства индивидуализации образовательного процесса в вузе в условиях ФГОС ВПО / К.А. Улановская, Е.Ю. Калюжнов, И.В. Антропов // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. – 2013. – Т. 10, № 13. – С. 137-139.
8. Шубкина О.Ю. Проблемы формирования коммуникативной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в условиях технического вуза // В мире науч. открытий. – 2013. – № 1.4. – С. 156-176.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите составить библиографический список (желательно газетные и журнальные публикации) на тему "Ответственность материнства среди подростков"
Ответ [2013-10-17 14:33:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Акутина С.П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманит. науки. – 2009. – № 1. – С. 133-142. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osoznannogo-roditelstva-u-starsheklassnikov-kak-duhovno-nravstvennyy-imperativ (17.10.2013)
2. Волкова В.В. Психологические особенности отношения к материнству матерей-подростков : дис. … канд. психол. наук / Волкова В.В. – Петропавловск-Камчатский, 2005. – 243 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-otnosheniya-k-materinstvu-materei-podrostkov (17.10.2013).
3. Девятых С.Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек : анализ гендер. различий / С.Ю. Девятых. – Минск : РИВШ, 2007. – 158 с.
4. Журавлева И.В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения // Социология медицины. – 2004. – № 7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2004-07/zhuravlyova.pdf (17.10.2013).
5. Красноярова М.В. Социально-педагогические средства формирования ответственного материнства девочки-подростка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Красноярова М.В. – Оренбург. – 2011. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ospu.ru/data/avtoreferat_Krasnoyarova.doc (17.10.2013).
6. Мецлер В.В. Особенности содержания социальных представлений о материнстве и отцовстве на этапе юношеской социализации // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2010. – № 1. – С. 64-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/5/2010/1/st11.pdf (17.10.2013).
7. Нагаев В.В. Психосоциальные проблемы подростковой беременности и юного материнства // Вестн. Сыктывкарского ун-та. Сер. 14, Психология, педагогика, социал. работа. – 2003. – № 2. – С. 14-35.
8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст : проблемы становления личности / Ремшмидт Х. ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 с.
9. Суматохин С.В. Формирование у подростков ответственного отношения к репродуктивному здоровью // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 22-27. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=48948 (17.10.2013).
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы для написания курсовой работы по теме "Медиатека как средство формирования эстетической культуры школьников". Спасибо.
Ответ [2013-10-17 14:31:53] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 2720 (открыть ссылку) и № 5551 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Google) :
1. Андрианова Л.М. Информационные, культурные и образовательные ресурсы медиатеки в воспитании петербуржца XXI века // Школьная б-ка. – 2003. – № 9. – Вкл. л. – С. 51-56. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Andrianova-Resursy-mediateki.pdf (17.10.2013).
2. Крупницкий Д.В. Модель школьной библиотеки и проблемы чтения старшеклассников на современном этапе развития российского общества // Библиосфера. – 2012. – № 2. – С. 86-90. – Библиогр.: 5 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/27360275 (17.10.2013).
3. Столяров Ю.Н. Что такое медиатека и как она воюет со школьной библиотекой // Школьная б-ка. – 2006. – № 2. – С. 59-63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5b97cff-10dc-435c-94a3-c5744336593e/38.pdf (17.10.2013)
4. Суслова Т.В. Место школьной медиатеки (библиотеки) в информационном пространстве современной школы // Там же. – 2010. – № 3/4. – С. 63-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-162869.html?page=5 (17.10.2013).
5. Черткова И.Ю. Школьная медиатека // Библиотекарю для внедрения в практику работы. – Пермь, 2002. – Вып. 30. – С. 30-38.
Вопрос . Скажите пожалуйста, какие труды изданы в Австрии по 1-й мировой войне?
Спасибо.
Ответ [2013-10-17 13:34:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источник – БД ИНИОН РАН):
1. Angelow J. Alldeutsche, Reichsregierung und Zweibund am Vorabend und zu Beginn des Ersten Weltkriegs // Mitt. des Inst. fur osterr. Geschichtsforschung. – Wien, 1998. – Bd 106, H. 3-4. – S. 375-409
Аннотация: Националистическая агитация в Австрии и пропаганда заключения двойственного союза с Германией накануне первой мировой войны.
2. Bihl W. Die Haltung der osterreichischen Regierung zu den Vorgangen in Galizien im Herbst 1918 // Osterr. Osthefte. – Wien, 1989. – Jg. 31, H. 2. – S. 257-266
Аннотация: Положение Галиции в 1918 г.: попытки Австрии подчинить себе эти территории; взаимоотношения Австрии и Польши. Хроника событий 2 февраля – 2 ноября 1918 г.
3. Kuprian H.J.W. Fluchtlinge und Vertriebene aus den osterreich-italienischen Grenzgebieten wahrend des Ersten Weltkrieges // Osterreihisches Italien – Italienisches Osterreich?. – Wien, 1999. – S. 737-751
Аннотация: Беженцы и переселенцы из приграничных областей Италии и Австрии во время первой мировой войны.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ЭК Национальной библиотеки Австрии (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Теория ассоциации. Как связать ассоциативные представления человека с созданием на их основе текстов релаксации. Спасибо.
Ответ [2013-10-16 17:18:48] :
Здравствуйте. Тема очень узкая. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ин-та психологии и соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Ассоциативная психология : сборник / предисл., коммент. А.А. Карелина. – М. ; Назрань : АСТ, 1998. – 542 с.
2. Ахмедов Т.И. Практическая психотерапия : уникальный справочник по работе с особыми состояниями сознания: /гипноз/ внушение/ медитация/ сновидения/ аутогенная релаксация / Т.И. Ахмедов. – М. : Эксмо, 2008. – 750 с.
3. Вайнштейн Л.А. Психология восприятия / Л.А. Вайнштейн. – Минск : Тесей, 2007. – 224 с.
4. Власенкова И.Н. Принцип ассоциации в психодиагностических исследованиях XIX-XXI веков // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2009. – № 94. – С. 258-268. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-assotsiatsii-v-psihodiagnosticheskih-issledovaniyah-hih-hhi-vekov (16.10.2013).
5. Соркин В.П. Решение задачи о случайности/неслучайности ассоциаций: критерий оценки и валидный набор ассоциаций // Психол. диагностика. – 2009. – № 4. – С. 22-31.
6. Трофимов А.М. Теория психического образа и ассоциаций : монография / А.М. Трофимов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина". – Елец : Гос. образоват. учрежд. высшего профессионального образования "Елецкий гос. ун-тет, 2010. – 528 с. – Библиогр.: с. 520-524 (74 назв.)
7. Шеварев П.А.Теория обобщенных ассоциаций в психологии : Избр. психол. тр. / П.А. Шеварев ; под ред. Т.А. Ратановой и Б.Б. Коссова ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 1998. – 603 с.
Вопрос . Подберите литературу по теме "Библиотечные акции как форма создания общественного резонанса"
Ответ [2013-10-16 14:50:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Google) :
1. Балашова Н.М. Ломая стереотипы...: "Живая библиотека" в Москве // Информ. бюл. РБА. – 2012. – № 62. – С. 84-87.
2. Винниченко О.А. Библиотекари и байкеры: просто мы вместе. История одной акции // Библ. дело. – 2011. – № 20. – С. 22-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://unatlib.org.ru/download/elib-actual/bibl_service/vinichenko.pdf (16.10.2013).
3. Гайворонская Т.Как стать успешным? Инновации в библиотечной практике: консультация // Библиополе. – 2007. – № 8. – С. 17-19.
4. Копылова В. М. Консультация «Искусство создавать акции» для специалистов библиотек [Электронный ресурс] // ЦБС Автозаводского района г. Нижний Новгород : [сайт]. – Б. г. – URL: http://lib-info.ru/konsult/kons_for_biblio.doc (16.10.2013).
5. Левашова Г.Т. Утомленные мусором // Молодые в библ. деле. – 2008. – № 10. – С. 41-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_10-11_2008.pdf (16.10.2013).
6. Лемешева М. Никого будить не пришлось : [об акции «Библионочь»] // Библиополе. – 2012. – № 5. – С. 20-25.
7. Маруга О.М. Интеллигентное хулиганство "воблы". Молодёжная перформанс-акция в Волгоградской ОУНБ // Соврем. б-ка. – 2010. – № 5. – С. 88-91.
8. Матлина С.Г. И дольше "ночи" длится день... размышления после "Библионочи" и других публичных акций библиотек // Библ. дело. – 2012. – № 11. – С. 6-9. – Библиогр.: 10 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd11.pdf (16.10.2013).
9. Мерзлякова Л.Н. Библиокроссинг, или Превратим город в большую библиотеку // Библ. жизнь Кузбасса. – Кемерово, 2008. – № 3(61). – С. 4-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: rucont.ru/file.ashx?guid=73c0bfeb-a8b3-47ad-9e22-42723a8d9f48 (16.10.2013).
10. Хромова И. Ночное рандеву... в читальном зале. Ночь. Время читать // Библ. дело. – 2012. – № 6. – С. 25-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo2012_6_25.pdf (16.10.2013).
Вопрос . Привет! Помогите подобрать источники по теме "Система обслуживания в сфере социокультурной реабилитации инвалидов на примере специальных библиотек финно-угорского мира".Заранее спасибо
Ответ [2013-10-17 19:00:35] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Нам удалось найти следующие материалы по теме (источник – БД Информкультура):
1. Bernstein A. Service und Menschenwurde // Buch u. Bibl. – 2000. – Jg. 52, N 10/11. – S. 628.
Аннотация: Обслуживание инвалидов и престарелых на дому, организованное Городской библиотекой Хельсинки (Финляндия): пользователи, фонд, социальное значение.
2. Kirjaston kaytto kirjaston senian ulkopuolella // Kirjastolehti. – 1993. – N 1. – S. 20.
Аннотация: Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями пользования библиотекой: инвалидов движения, слуха и зрения, душевнобольных, заключенных, жителей разбросанных поселений (Финляндия).
Возможно, Ваша тема в какой-то степени раскрывается в литературе более общего характера (источники – БД E-library, по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Давыдова О.В. Опыт социальной работы с пожилыми людьми за рубежом // Среднерусский вестн. общественных наук. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 29-33 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Зиновьева В.И. Развитие системы сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах Швеции и Финляндии / В.И. Зиновьева, М.В. Берсенев // Вестник Томского гос. ун-та. История. – 2012. – № 1. – С. 176-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-soprovozhdeniya-studentov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-vuzah-shvetsii-i-finlyandii (16.10.2013).
3. Инвалиды в Финляндии [Электронный ресурс] // Dislife : портал для людей с ограниченными возможностями здоровья. – [Б.м.], 2008 – 2013. – URL: http://www.dislife.ru/flow/theme/21952/ (16.10.2013).
4. Кладова С.Н. Финляндия-Россия : опыт обучения инвалидов // Профессиональное образование. Столица. – 2009. – № 5. – С. 26-27.
5. Лукьянова У. Дети-инвалиды : интеграция в жизнь по-фински // Там же. – 2008. – № 7. – С. 5-6.
6. Ойнонен С. Права лиц с ограниченными физическими и умственными возможностями в Финляндии и их реализация // Журн. социол. и социал. антропологии. – СПб., 1998. – T. 1, № 4. – C. 106-115.
7. Harjula M. Vaillinaisuudella vaivatut : Vammaisuuden ulkinnat suomalaisessa huoltokeskustelussa 1800-luvun lopulta 1930-luvun lopulle. – Helsinki : Suomen Hist. Seura, 1996. – 242 s., kuv. – (Bibliotheca hist. ; 15).
Аннотация : Проблемы социального обеспечения и профессиональной реабилитации инвалидов; социальная работа в данной области: анализ данных 1800-1930-х гг. (Финляндия).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Можете помочь подобрать литературу для курсовой работы по теме: Особенности просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией. Спасибо!
Ответ [2013-10-16 14:37:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Александрова Л.Ю. Гармонизация просодических возможностей детей как педагогическая проблема / Л.Ю. Александрова, Н.П. Спирина ; Федеральное агентство по образованию, Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Препр. – Вел. Новгород : Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006. – 24 с.
2. Антонова О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 45-50.
3. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2005. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-prosodiki-u-doshkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (16.10.2013).
4. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов : [сайт]. – Екатеринбург, 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?item_id=134 (16.10.2013).
5. Гельм Е. М. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 176 г. Перми] // Логопед. – 2010. – № 4 (44). – C. 62-67.
6. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/index.shtml (16.10.2013).
7. Детская логопсихология : учеб. пособие / [О.А. Денисова [и др.] ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 175 с.
8. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей : сборник / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – C. 25-41.
9. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников : (коррекция стертой дизартрии) : учеб. пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2001. – 190 с. : ил. – Библиогр.: с. 187-190.
10. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Сорочинская Т.В. – М., 1999. – 187 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-logopedicheskoi-raboty-po-formirovaniyu-foneticheskoi-i-prosodicheskoi-storony (16.10.2013).
11. Чиркина Г.В. Экспериментальное изучение просодических средств языка у детей с речевой патологией // Актуальные проблемы фониатрии : сборник. – М., 1996. – C. 25.
12. Щербакова И. Ю. Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие двигательной системы // Дошк. педагогика. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518377/ (16.10.2013).
Вопрос . Нужна литература по теме:"Общечеловеческая сущность образа Печорина А.Г. в романе "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Заранее благодарю.
Ответ [2013-10-16 12:04:56] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 13693.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;