Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 53947

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №7530

Здравствуйте. Прощу помочь мне в составлении библиографического списка для моей дипломной работы "Коммуникативный аспект русской орфографии и пнктуации".Спасибо. И. Ляхова.
Ответ [2007-12-22 18:10:59] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Голев Н.Д. Орфография и пунктуация [Электронный ресурс] : [список науч. тр.] // Николай Данилович Голев : [домаш. страница] / Алт. лингвист. страницы. – [Кемерово, 1993-2003]. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/listing.html#16 (21.12.07).
2. Голев Н.Д. Коммуникативная орфография русского языка : задачи и методы эксперимент. изучения орфограф. деятельности читающего //Фонетика и письмо в диахронии : межвуз. сб. науч. тр. – Омск, 2001. – С. 22-31. (в соавторстве с О.А. Киселевой) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v96.html (21.12.07).
3. Голев Н.Д. Помехи письменной речи как проблема коммуникативной орфографии русского языка // Методология современной лингвистики : проблемы, поиски, перспективы. – Барнаул, 2000. – С. 58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v98.html (21.12.07).
4. Киселева О.А. Русская орфография в коммуникативном аспекте : (эксперим. исслед.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Киселева О.А. ; Алт. гос. ун-т. – Барнаул, 2002. – 18 с.
5. Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе / Л.Г. Ларионова. – Ростов н/Д, 2005. – 430 с. – Библиогр.: с. 329-351.
6. Михеева В.Т. О коммуникативном аспекте корреляции интонации и пунктуации в тексте // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. – М., 1989. – Вып. 339. – С. 101-105.
7. Новикова Т.А. Процесс формирования орфографических навыков учащихся с функционально-коммуникативной точки зрения // Свет памяти. – Омск, 2003. – С. 348-352.
8. Шубина Н.Л. Пунктуация в коммуникативно-прагматическом аспекте и ее место в семиотической системе русского текста : монография / Н.Л. Шубина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. – 297 с. – Библиогр.: с. 276-294.
9. Шутенко О.А. Некоторые проблемы коммуникативно-прагматической орфографии современного русского языка // Текст : структура и функционирование. – Барнаул, 2000. – Вып. 4. – C. 60-66.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Наиболее значимые для Вашей темы термины вводите в поисковые поля, помеченные как «Общий словарь» (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения «И». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.