Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53862

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №6034

Здравствуйте! Не могли бы вы помочь подобрать литературу по теме "Отражение особенностей национального менталитета в российских и немецких рекламных текстах (лингвокультурологический аспект)"? В большей степени интересует литература о немецком менталитете вообще и его особенностях + о немецкой рекламе (а не о русских). Спасибо!
Ответ [2007-04-05 09:43:22] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, БД Информкультура РГБ, поисковая система Яndex):
1. Баева Г.В. Семантико-прагматические особенности вербальных и невербальных знаков в рекламном дискурсе : (на материале нем. пресс-рекламы) : автореф. дис. ... канд. наук / Баева Г.В. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2000. – 24 с.
2. Житкова И.Н. Витрина как неотъемлемая часть рекламы и ее художественное решение : на примере витрин Германии / И.Н. Житкова ; Моск. худож.-промышл. ин-т. – М., 1995. – 12 с. – Библиогр.: 5 назв.
3. Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ : (лингвострановедение в сфере рекламы) : учеб. пособие / А.С. Мамонтов ; Моск. гуманит.-социал. акад. – М. : Изд-во МГСА, 2002. – 125 с. – Библиогр.: с. 117-124. Шифр РНБ: 2003-3/7109.
4. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – 2-е изд., испр. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – 277 с. – Библиогр.: с. 267-272. Шифр РНБ: 2004-5/4472.
5. Миронова Н.Н. Язык рекламы в ФРГ : учеб. пособие / Н.Н. Миронова. – М. : Нац. ин-т бизнеса, 2000. – 61 с. – Библиогр.: с. 58-62. Шифр РНБ: 2000-4/7398.
6. Рощупкин С.Н. Реклама как феномен культуры // Культурология : новые подходы / Моск. гос. ун-т культуры. – М., 1997. – Вып. 2. – С. 81-88. Шифр РНБ: П22/6997.
7. Халатян А.Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Халатян А.Г. ; Ин-т рус. яз. им.А.С. Пушкина. – М., 1997. – 20 с.
8. Шевелева М.С. Проблема воздействия текстов рекламного характера на представителей разных культур // Национальный менталитет и языковая личность : межвуз. сб. науч. тр. – Пермь : Изд.ПГУ, 2002. – С. 162-165. Шифр РНБ: 2002-3/26691.
9. Шевелева М.С. Проблемы установки на получателя в переводах рекламных текстов // Диалог славянских, романских и германских культур. – Пермь, 1999. – 10 с.
10. Шевелева М.С. Психологические основы перевода текстов рекламного характера // Национальный менталитет и языковая личность : межвуз. сб. науч. тр. – Пермь : Изд. ПГУ, 2000. – 8 с.
11. Vogt R. Im Stil der neuen Zeit: linguistische Aspekte von Zigarettenreklame in Zeitungen und Zeitschriften der 30er Jahre // Sprechen und Horen. – Tubingen, 1989. – S. 557-569. – Bibliogr.: S. 569.
12. Willems H. Theatralitat der Werbung : Theorie und Analyse massenmedialer Wirklichkeit: zur kulturellen Konstruktion von Identitaten / Herbert Willems, York Kautt. – New York : de Gruyter, cop. 2003. – XII, 573 S. – Bibliogr.: S. 547-573. Шифр РНБ: Ик 2005-7/3604.
См. также ответ на запрос № 5199.