Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Ван Дань. Лингвокультурологические аспекты наименований одежды в обучении русскому языку как иностранному : монография / Ван Дань. – Санкт-Петербург : Политех-пресс : С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2022. – 213 с. : ил.
2. Виноградова М.В. РКИ в условиях цифровой образовательной среды: технология работы с текстовыми материалами // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 3 (132). – С. 98-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rki-v-usloviyah-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy-tehnologiya-raboty-s-tekstovymi-materialami (дата обращения: 28.10.2025).
3. Данилова Е.А. Особенности обучения русскому языку в образовательных организациях Шри-Ланки: лингвокультурологический аспект / Е.А. Данилова, С.В. Ильина, Е.Г. Хрисанова // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 5 (71). – С. 373-391. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-russkomu-yazyku-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah-shri-lanki-lingvokulturologicheskiy-aspekt (дата обращения: 28.10.2025).
4. Дмитриева Д.Д. Лингвострановедческий аспект в системе обучения русскому языку как иностранному (на примере кафедры русского языка и культуры речи КГМУ) // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 46-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-aspekt-v-sisteme-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-na-primere-kafedry-russkogo-yazyka-i-kultury-rechi (дата обращения: 28.10.2025).
5. Ермоленкина Л.И. Лингвокультурологический потенциал философского текста в практике обучения русскому языку как иностранному / Л.И. Ермоленкина, Т.С. Коломейцева // Научно-педагогическое обозрение. – 2023. – № 6 (52). – С. 96-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-potentsial-filosofskogo-teksta-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu?ysclid=mhbq1cz2yg469335479 (дата обращения: 28.10.2025).
6. Ивкина М.И. Кинопедагогика в преподавании русского языка как иностранного: использование фильмов для понимания культурных кодов // Мир науки, культуры, образования. – 2025. – № 2 (111). – С. 317-321. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kinopedagogika-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-ispolzovanie-filmov-dlya-ponimaniya-kulturnyh-kodov (дата обращения: 28.10.2025).
7. Киндря Н.А. Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку как иностранному // Современное педагогическое образование. – 2017. – № 4. – С. 17-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 28.10.2025).
8. Куриленко В.Б. Структура и содержание информационной культуры преподавателя русского языка как иностранного / В.Б. Куриленко, И.И. Просвиркина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2024. – Т. 9, № 8. – С. 683-695. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-informatsionnoy-kultury-prepodavatelya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 28.10.2025).
9. Лю Чуньхуэй. Изучение русской фразеологии в китайской аудитории: лингвокультурологический аспект / Лю Чуньхуэй. – Москва : Компания "Спутник+", 2002. – 74 с.
10. Поморцева Н.В. Преподавание русского языка как иностранного в аспекте лингвокультурной адаптации: концепция и практическая реализация // Вопросы русской филологии и методики преподавания русского языка и литературы. – Москва, 2014. – С. 280-300. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=22238213 (дата обращения: 28.10.2025). – Доступ после регистрации.
11. Суворова М.А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам студентов старших курсов языкового вуза / М.А. Суворова ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госун-та, 2007. – 109,[1] с.
12. Теремова Р.М. Лингвокультурология в теории и методике обучения русскому языку как иностранному : коллективная монография / Р.М. Теремова, В.Л. Гаврилова, О.А. Игошина [и др.] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 255 с.
13. Шлейникова Е.Е. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка как иностранного студентам медицинского вуза / Е.Е. Шлейникова, А.А. Дементьева, А.А. Кисельникова // Человек. Культура. Образование. – 2024. – № 2 (52). – С. 146-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-podhod-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-studentam-meditsinskogo-vuza (дата обращения: 28.10.2025).
14. Штейникова Н.В. Лингвокультурологический аспект обучения иностранных студентов русскому языку в период довузовской подготовки // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность. – 2013. – № 1 (55). – С. 88-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-obucheniyainostrannyh-studentov-russkomu-yazyku-v-period-dovuzovskoy-podgotovki (дата обращения: 28.10.2025).