Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Башкатов И.А. Выразительные средства рисунка и скульптуры в экспериментальной модели интегрированного обучения / И.А. Башкатов, С.О. Алексеева, В.Д. Мещеряков // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2021. – Т. 13, № 5. – С. 107-116. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazitelnye-sredstva-risunka-i-skulptury-v-eksperimentalnoy-modeli-integrirovannogo-obucheniya (дата обращения: 17.09.2025).
2. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура : универсальный словарь-справочник от "А" до "Я" / Гоголев К.Н. – Москва : Фирма МХК, 2000. – 207,[1] с
3. Горпенченко Г.И. Методика изучения вопросов по культуре России (скульптура XVIII – I половина XIX вв.) при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ // МБОУ СОШ №7 : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 17.09.2025).
4. Ильенкова Е.А. Развитие визуальных умений учащихся VIII класса при изучении отечественной культуры второй половины XVIII века // Преподавание истории в школе. – 2023. – № 8. – С. 11-16.
5. Использование цифровых образовательных ресурсов на учебных занятиях по МХК и ИЗО : метод. рекомендации по проблемам внедрения информационно-коммуникационных технологий в художественном образовании / ГОУ ВПО "Магнитог. гос. ун-т", МОУ ДОД Центр эстет. воспитания детей, "Детская картин. галерея" ; [редкол.: О. Ю. Леушканова (отв. ред.) и др.]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2006. – 78 с. : ил.
6. Лошенкова Е.Е. Формирование героического образа истории народа в процессе изучения школьниками отечественной монументальной скульптуры // Педагогический научный журнал : электрон. науч. журн. – 2025. – Т. 8, № 3. – С. 97-103. – URL:
https://pedagog-science.ru/wp-content/uploads/3-2025.pdf (дата обращения: 17.09.2025).
7. Медкова Е.С. Миф как инструмент понимания скульптуры на уроках искусства // Педагогика искусства. – 2015. – № 4. – С. 58-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25647085 (дата обращения: 17.09.2025). – Доступ после регистрации.
8. Методические рекомендации для преподавания Мировой художественной культуры : 10 кл. : пособие для учителя / [Предтеченская Л.М. и др.]. – Москва : Междунар. союз книголюбов : Фирма МХК, 2001. – 397,[2] с.
9. Милованова О.В. Интеграция курсов литературы и мировой художественной культуры в процессе эстетического образования старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Милованова Ольга Викторовна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2004. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01002799882?ysclid=mfp047fog3819739075 (дата обращения: 17.09.2025).
10. Себар Т.В. Романтизм: тенденции, итоги, перспективы : метод. рекомендации к урокам МХК / Татьяна Себар. – Москва : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
11. Себар Т.В. Уроки мировой художественной культуры : учеб.-метод. пособие : [учителям мировой худож. культуры, истории, лит., музыки и изобразит. искусства] / Т.В. Себар ; под общ. ред. Б.Я. Табачникова ; Воронеж. гос. пед. ун-т, Воронеж. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 1999.
12. Холодилова Е.В. Методика преподавания художественно-творческих дисциплин : учеб.-метод. пособие / Е.В. Холодилова ; Хабаровский гос. ин-т культуры" (ХГИК), Кафедра культурологии и музеологии. – Хабаровск : Хабаровский гос. ин-т культуры, 2024. – 173 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.