Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Балабаева Н.В. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2 (26). – С. 34-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.03.2025).
2. Давыдов В.В. Состояние и проблемы исследований учебной деятельности // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова : монография по материалам Междунар. сетевой науч. конф. (Беларусь, Италия, Россия). – Волгоград : Перемена, 2016. – С. 31-44. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL:
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/school_of_davydov/contents/school_of_davydov_davydov_1.pdf (дата обращения: 12.03.2025).
3. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность // Начальная школа. – 1999. – № 7. – С. 12-18. – Электронная копия доступна на сайте психолога Евгения Савина. URL:
http://evgenysavin.ru/index/obo_mne/0-13 (дата обращения: 12.03.2025).
4. Давыдов В.В. Концепция учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов, А.К. Маркова // Вопросы психологии. – 1981. – Т. 6. – С. 13-26. URL:
http://voppsy.ru/issues/1981/816/816013.htm (дата обращения: 12.03.2025).
5. Зимняя И.А. Учебная деятельность как специфический вид деятельности // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014. – № 1. – С. 3-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-kak-spetsificheskiy-vid-deyatelnosti (дата обращения: 12.03.2025).
6. Карпова Е.В. Структура учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ч. 2 : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. – С. 60-63. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL:
https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/286816748.pdf#page=61 (дата обращения: 12.03.2025).
7. Киселева Ю.В. Дидактические условия и этапы формирования учебной деятельности младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 1. – С. 259-262. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-usloviya-i-etapy-formirovaniya-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-1 (дата обращения: 12.03.2025).
8. Косикова С.В. О сущности учебной самостоятельности школьников и уровнях ее развития // Проблемы современного образования. – 2018. – № 4. – С. 143-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-suschnosti-uchebnoy-samostoyatelnosti-shkolnikov-i-urovnyah-ee-razvitiya (дата обращения: 12.03.2025).
9. Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника : учеб.-метод. пособие / Н.Ф. Круглова ; под общ. ред. О.А. Конопкина и В.И. Панова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – Москва : Моск. психол.-социал. ин-т, 2004. – 247 с. : ил.
10. Лукьянова М.И. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования : метод. рекомендации для учителей и шк. психологов / М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина ; Упр. образования администрации Ульян. обл., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1998. – 62 с. : ил.
11. Петерсон Л.Г. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии : монография / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон ; НОУ ДПО "Ин-т системно-деятельностной педагогики". – Москва : НОУ ДПО "Ин-т СДП", 2018. – 91 с. : ил.
12. Поваренков Ю.П. Системогенетический подход к анализу психологической структуры учебной деятельности / Ю.П. Поваренков, Ю.Н. Слепко // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 6. – С. 201-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistemogeneticheskiy-podhod-k-analizu-psihologicheskoy-struktury-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.03.2025).
13. Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 3. – С. 185-188. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnyy-interes-v-strukture-uchebnoy-motivatsii-mladshego-shkolnika (дата обращения: 12.03.2025).
14. Слепко Ю.Н. Формирование психологической системы учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Ю.Н. Слепко, А.Э. Цымбалюк // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 221-226. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-psihologicheskoy-sistemy-uchebnoy-deyatelnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste?ysclid=m862czjhxp842258364 (дата обращения: 12.03.2025).
15. Соснина Е.Г. Самоконтроль в структуре школьников учебной деятельности младших // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – Т. 1, № 6 (72). – С. 175-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/samokontrol-v-strukture-shkolnikov-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih (дата обращения: 12.03.2025).