Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №53659

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему проекта: «Исследование познавательных способностей старшеклассников на уроках литературы в процессе изучения устаревших слов (на основе произведения «Мёртвые души» Н. В. Гоголя).»
Буду очень благодарна!
Ответ [2024-11-08 19:55:31] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК биб-ки Ушинского):
1. Бокатина Ю.И. Обращение к истории русского языка как средство развития у школьников познавательного интереса к предмету // Проблемы современного филологического образования : сб. науч. ст. XI Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2021. – Т. 19. – С. 96-101. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.11.2024).
2. Дегтярева К.Н. Способы изучения устаревшей лексики как средство развития лингвистического интереса у обучающихся // Мультиурок : сайт. – 10.04.2023. – URL: https://multiurok.ru/files/avtorskaia-statia-sposoby-izucheniia-ustarevshei-l.html?ysclid=m38eb587jm649733133 (дата обращения: 08.11.2024).
3. Еднералова Н.Г. Устаревшая лексика русского языка новейшего периода и ее восприятие языковым сознанием современных школьников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Еднералова Н. Г. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2003. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002656983?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 08.11.2024).
4. Косинова Т.С. Характеристика уровня владения учащимися старших классов ограниченной в употреблении, стилистически окрашенной и устаревшей лексикой // Инновационное развитие современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 9 ч. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2014. – Ч. 9. – С. 172-176. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-15-9.pdf#page=172 (дата обращения: 08.11.2024).
5. Липовская И.В. Приемы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся // Школа – ресурсный центр компетентностной педагогики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Н. В. Немыкиной, Е. В. Никулиной, Т. И. Булгаковой, Л. И. Мин. – Белгород, 2020. – С. 215-218. – Электронная копия доступна на сайте БелИРО. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/168/shkola-resursnyij-czentr.pdf#page=216 (дата обращения: 08.11.2024).
6. Цынк С.В. О некоторых особенностях работы над устаревшей лексикой русского языка при подготовке к ЕГЭ / С. В. Цынк, С. В. Игдырова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80/1. – С. 351-354. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-raboty-nad-ustarevshey-leksikoy-russkogo-yazyka-pri-podgotovke-k-ege (дата обращения: 08.11.2024).
7. Шубина Н.Г. Опыт рассмотрения устаревших слов как единиц художественного текста (на примере романа А. Н. Толстого "Петр Первый" / Н. Г. Шубина, Н. Д. Кубышкина // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2017. – С. 79-83. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34947884 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).