Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Алисов Е.А. К проблеме проектирования мультимодальной образовательной среды: поиск методологических и технологических оснований // Педагогическое образование: вызовы ХХI века. – Новосибирск, 2019. – С. 30-34.
2. Блинова Ю.Л. Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников средствами мультимодальных арт-технологий // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 1. – С. 144-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-i-korrektsiya-emotsionalnoy-sfery-doshkolnikov-sredstvami-multimodalnyh-art-tehnologiy (дата обращения: 31.10.2024).
3. Гаврилова М.В. Социальная семиотика: теоретические основания и принципы анализа мультимодальных текстов // Политическая наука. – 2016. – № 3. – С. 101-117. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-semiotika-teoreticheskie-osnovaniya-i-printsipy-analiza-multimodalnyh-tekstov (дата обращения: 31.10.2024).
4. Глебова Л.Н. Мультимодальный образовательный текст массовых открытых онлайн-курсов (МООК): рекомендации по визуализации контента / Л.Н. Глебова, Ю.А. Платонова // Научный диалог. – 2016. – № 10 (58). – С. 336-348. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimodalnyy-obrazovatelnyy-tekst-massovyh-otkrytyh-onlayn-kursov-mook-rekomendatsii-po-vizualizatsii-kontenta (дата обращения: 31.10.2024).
5. Гюнтер К. Социальная семиотика и вызовы мультимодальности // Политическая наука. – 2016. – № 3. – С. 77-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-semiotika-i-vyzovy-multimodalnosti (дата обращения: 31.10.2024).
6. Донскова Л.А. Магистерские программы как мультимодальные образовательные технологии формирования компетенций и навыков / Л.А. Донскова, О.Н. Зуева // European Social Science Journal. – 2018. – № 10. – С. 89-95.
7. Загидуллина М.В. Мультимодальность: к вопросу о терминологической определенности // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 1 (31). – С. 181-188. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimodalnost-k-voprosu-o-terminologicheskoy-opredelennosti (дата обращения: 31.10.2024).
8. Мельникова К.А. Использование мультимодальных методов преподавания и цифровых технологий в процессе обучения иностранному языку в современной школе // The Newman in Foreign Policy. – 2018. – № 45 (89). – С. 30-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimodalnyh-metodov-prepodavaniya-i-tsifrovyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-sovremennoy (дата обращения: 31.10.2024).
9. Монахова Г.А. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы / Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 158-160. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimodalnye-tehnologii-v-uchebnom-protsesse-vysshey-shkoly (дата обращения: 31.10.2024).
10. Сорокина Ю.В. Понятие мультимодальности и вопросы анализа мультимодального лекционного дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10-1 (76). – С. 168-170. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/orientalnye-istoki-obraznogo-yazyka-frantsuzskogo-ornamentalnogo-iskusstva-xvii-xviii-vv
11. Тапилин Т. Нарративные мультимодальные тексты в цифровых образовательных ресурсах для изучения иностранных языков: цели и принципы использования // Преподаватель ХХI век. – 2023. – № 4-1. – С. 126-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/narrativnye-multimodalnye-teksty-v-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursah-dlya-izucheniya-inostrannyh-yazykov-tseli-i-printsipy (дата обращения: 31.10.2024).
12. Трегубова Т.М. Использование мультимодальных форм смешанного обучения в образовательных программах вузов / Т.М. Трегубова, И.Н. Айнутдинова, К.А. Айнутдинова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 4 (127). – С. 66-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimodalnyh-form-smeshannogo-obucheniya-v-obrazovatelnyh-programmah-vuzov?ysclid=m2xjymhgpg349071415 (дата обращения: 31.10.2024).
13. Хутыз И.П. Мультимодальность академического дискурса как условие его коммуникативной успешности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2016. – № 1 (172). – С. 90-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimodalnost-akademicheskogo-diskursa-kak-uslovie-ego-kommunikativnoy-uspeshnosti (дата обращения: 31.10.2024).
14. Бовтенко М.А. Развитие мультимодальных компетенций в обучении иностранным языкам в вузе // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе. – Хабаровск, 2020. – С. 333-345. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42865444 (дата обращения: 31.10.2024). – Доступ после регистрации.
15. Taxirovna O.K. Повышение образовательных результатов с помощью мультимодальных текстов: на примере Узбекистана // Contemporary technologies of computational linguistics. – 2024. – Т. 2, № 22.04. – С. 215-218.