Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Борисова Е.В. Реализация принципа текстоцентризма в работе со «сверхтекстом» на уроке русского языка / Е.В. Борисова, Е.А. Сундарева // Научный поиск. – 2018. – № 1. – С. 15-17. – Электронная копия доступна на сайте Шуйского филиала ИвГУ. URL:
http://www.sspu.ru/pages/journal/arhiv/2018/np_2018_1.pdf#page=15 (дата обращения: 07.11.2023).
2. Борисова Л.П. Текстоцентрический подход в обучении русскому языку в начальной школе / Л.П. Борисова, Е.П. Никифорова, Р.П. Макарова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2018. – Т. 9, № 11. – С. 26-38. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tekstotsentricheskiy-podhod-v-obuchenii-russkomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.11.2023).
3. Воителева Т.М. Реализация текстоцентрического принципа как способ активизации познавательной деятельности учащихся // Современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка. – Москва, 2017. – С. 30-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30712855 (дата обращения: 07.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Текстоцентрический принцип обучения русскому языку в нерусской школе // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 1186-1190.
5. Карпов А.А. О реализации текстоцентрического принципа преподавания лингвистических дисциплин / А.А. Карпов, З.А. Романова // Слово: фольклорно-диалектологический альманах. – 2020. – № 16. – С. 38-42. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-realizatsii-tekstotsentricheskogo-printsipa-prepodavaniya-lingvisticheskih-distsiplin (дата обращения: 07.11.2023).
6. Кулабухова А.Н. Текстоцентрический подход как один из принципов метапредметного преподавания // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : Междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Донецк, 2020. – С. 97-101. – URL:
https://drive.google.com/file/d/1MTRhnLmNb3yOKrP0urTY9-1VXa9pU8gR/view (дата обращения: 07.11.2023).
7. Постановкина Н.С. Текстоцентрический подход как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах // Преподаватель года 2021. – Петрозаводск, 2021. – С. 77-88. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47419196 (дата обращения: 06.11.2023). -– Доступ после регистрации.
8. Рябченко Н.Н. Современные педагогические технологии, реализующие текстоцентрический подход // Инновационные процессы в науке и образовании : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 102-106. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL:
https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/09/MK-610.pdf?ysclid=lood3g73va214605115 (дата обращения: 07.11.2023).
9. Рябченко Н.Н. Текстоцентрический подход на уроках русского языка как неродного // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 67-3. – С. 135-138. – Электронная копия доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL:
https://doicode.ru/doifile/lj/67/lj-11-2020-120.pdf (дата обращения: 07.11.2023).
10. Текучева И.В. О некоторых тенденциях развития методики преподавания русского языка / И.В. Текучева, Л.Ю. Громова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 2 (83). – С. 188-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-tendentsiyah-razvitiya-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka (дата обращения: 07.11.2023).