Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Адильгазинов Г.З. О комплексном подходе к организации профориентационного тестирования старшеклассников / Г. З. Адильгазинов, Е. И. Барабанова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники : сб. науч. ст. Междунар. конф. / отв. ред. Е. Д. Родионов. – Барнаул, 2018. – С. 1590-1594. – Электронная копия доступна на сайте АлтГУ. URL:
http://elibrary.asu.ru/handle/asu/6367 (дата обращения: 30.10.2023).
2. Андреев В.В. Автоматизация профориентационного тестирования на основе ассоциативного цветового пространства // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. – 2019. – № 2 (125). – С. 9-17. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-proforientatsionnogo-testirovaniya-na-osnove-assotsiativnogo-tsvetovogo-prostranstva (дата обращения: 30.10.2023).
3. Андреев В.В. Развитие квазипространственной цветовой модели как средства компьютерного профориентационного тестирования на основе больших данных / В. В. Андреев, Ю. С. Тарасова, Е. А. Мартемьянова // Информационные системы и технологии ИСТ-2018 : материалы докл. XХIV Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 100-летию Нижегородской радиолаборатории. – Нижний Новгород, 2018. – С. 1067-1073. – Электронная копия доступна на сайте НГТУ им. Р. Е. Алексеева. URL:
https://www.nntu.ru/frontend/web/ngtu/files/news/2018/04/24/ist2018/ist2018_sbornik_trudov.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
4. Будасова Е.И. Использование цифровых образовательных технологий в организации профориентационной работы: плюсы и минусы / Е. И. Будасова, Н. А. Сапожникова // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровоеобразование: от прогнозов к реальности : материалы Междунар. науч.-практ. конф : в 2 ч. — Кемерово : КРИРПО, 2021. — Ч. 1. – С. 95-97. – Электронная копия доступна на сайте КРИРПО. URL:
http://krirpo-old.ru/Documents/2021/Conf_april_2021_1.pdf#page=96 (дата обращения: 30.10.2023).
5. Громова Е.М. Цифровые сервисы профориентации: возможности и риски / Е. М. Громова, Д. И. Беркутова, Т. А. Горшкова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – № 4 (44). – С. 128-136. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-servisy-proforientatsii-vozmozhnosti-i-riski (дата обращения: 30.10.2023).
6. Котенко В.Н. Использование современных технологий для тестирования соискателей при подборе профессии / В. Н. Котенко, Р. В. Мелиневский // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VII Междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию ДонНУ / под общ. ред. С. В. Беспаловой. – Донецк, 2022. – Т. 2. – С. 259-261. – Электронная копия доступна на сайте ДонНУ. URL:
http://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2022/10/dch_2022-tom-2-fizicheskie-i-tehnicheskie-nauki.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
7. Кусакина Е.В. Автоматизированная система по проведению профориентационного тестирования в образовательных организациях / Е. В. Кусакина, Е. А. Самарина, Ю. В. Фролов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2019. – Т. 16, № 3. – С. 243-256. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizirovannaya-sistema-po-provedeniyu-proforientatsionnogo-testirovaniya-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обращения: 30.10.2023).
8. Панов Н.А. Ценностно-профориентационное тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62/2. – С. 199-202. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-proforientatsionnoe-testirovaniya-obuchayuschihsya-obscheobrazovatelnyhuchrezhdeniy-sankt-peterburga (дата обращения: 30.10.2023).
9. Толкач С.Н. Использование возможностей комплекса объективного психологического анализа и тестирования с биологически обратной связью «Эгоскоп» в диагностической практике по профессиональному самоопределению личности // Научные горизонты : сб. материалов фестиваля / гл. ред. В. В. Климук. – Барановичи : БарГУ, 2020. – С. 152-154. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БарГУ. URL:
https://rep.barsu.by/bitstreams/abec7fe8-1f91-4346-b50e-382077c7c49e/download (дата обращения: 30.10.2023).
10. Фролов Ю.В. Автоматизированное профориентационное тестирование как основа для создания модели формирования групп учащихся с одинаковыми профессиональными предпочтениями технологического профиля обучения / Ю. В. Фролов, Е. В. Кусакина // Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве : сб. ст. III Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / отв. ред. В. Н. Фрундин. – Курск, 2019. – С. 201-204. – Электронная копия доступна на сайте КГУ. URL:
https://cloud.kursksu.ru/kursksu.ru/pages/2020/January/31/7a9ZyHeN.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
11. Эшмуродов О. Профессиональное самоопределение и выбор профессии учащимися в психологическом знании / О. Эшмуродов, С. Абдуллаева // Журнал Педагогики и психологии в современном образовании. – 2023. – Т. 3, № 2. – С. 49-61. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL:
https://phys-tech.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/8385 (дата обращения: 30.10.2023).