Здравствуйте! Ваш запрос сформулированы слишком узко и требуют углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы по первому вопросу, которые удалось выявить в рамках ВСС. Напоминаем также, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бахвалова Е.В. Обучение детей, воспитывающихся в детских домах, в условиях массовой школы: "плюсы" и "минусы" глазами педагогов // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки : материалы VII всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – Ч. 2. – С. 126-132. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29286060 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
2. Береговая Е.Б. Основные аспекты реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.Б. Береговая, М.С. Нетесова, Й.Н. Ганиева // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 6 (131). – С. 160-164. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 15.09.2023).
3. Битова А.Л. Реализация права на образование воспитанников детских домов-интернатов: проблемы и возможные пути их решения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 7. – С. 42-46.
4. Журавлёва М.В. Обучение детей сирот как фактор приобретение базовых навыков на примере савинского детского дома / М.В. Журавлёва, Л.М. Низова // Человек и общество перед вызовами глобальных трансформаций: Двадцать третьи Вавиловские чтения : материалы междунар. междисциплинар. науч. конф. – Йошкар-Ола, 2020. – Ч. 1. – С. 187-188. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL:
https://kpfu.ru/staff_files/F1893273989/Vavilovskie_chteniya._1_chast.pdf20.pdf (дата обращения: 15.09.2023).
5. Каким должен быть детский дом сегодня?: материалы Всероссийского конкурса инновационных проектов по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (20 мая 2010 г. – 25 мая 2011 г.) / под общ. ред. В.В. Морозова. – Москва : ФИРО, 2012. – 155 с.
6. Об организации обучения воспитанников ДДИ : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 4 сент. 2015 г. № ВК-2166/07 // Гарант.ру : информ.-правовой портал. – URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71140554/#review (дата обращения: 15.09.2023).
7. Оноприенко Т.В. Организация допрофессионального обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома-интерната // Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2013. – Ч. 1. – С. 112-118. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL:
https://ukonf.com/doc/conf.2013.06.01.pdf (дата обращения: 15.09.2023).
8. Современные подходы к сопровождению воспитанников детского дома : по материалам работы опытно-экспериментальной городской площадки на базе Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской» в г. Железноводске / А.В. Войнова, Ю.А. Говенко, Е.И. Пилюгина и др. ; Ставроп. гос. пед. ин-т. – Пятигорск : ИП Тимченко О.Г., 2022. – 53 с.
9. Тарханов В.И. Детский дом как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Парадигма права на современном этапе развития общества: от теории к практике : сб. ст. IX студ. юрид. форума / под общ. ред. А.В. Сладковой. – Москва, 2023. – Т. 2. – С. 271-275. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54244311 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.